Папки-передвижки

Проект летней оздоровительной деятельности «Экологическая тропа»

Светлана Маркеева
Проект летней оздоровительной деятельности «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая тропа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

ПРОЕКТ

ЛЕТНЕЙ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Экологическая тропа детского сада»

(подготовительная группа)

Воспитатели:

Малафеева М. П. ,

Маркеева С. А.

Арзамас, 2023 год

Срок: средне-срочный, июнь — август 2023 года

Тип: познавательный

Участники:

Воспитатели: Малафеева М. П., Маркеева С. А.

Дети группы Родители

Актуальность

Публикация «Проект летней оздоровительной деятельности „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Проект «Экологическая тропа детского сада» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве. Это специально оборудованный, обучающий маршрут на природе.

Главная цель проекта - формирование осознанно- правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам, развитие познавательного интереса к живой природе, воспитание любви к природе, уважительного и заботливого отношения к ней.

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения за объектами экологической тропы, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями.

Вид проекта : среднесрочный; познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Цель проекта : формирование осознанно- правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам, развитие познавательного интереса к живой природе, воспитание любви к природе, уважительного и заботливого отношения к ней.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию представлений детей о различных представителях растительного мира, находящихся на экологической тропе детского сада.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предмет исследования:

Объекты экологической тропы детского сада :

Точка № 1 «Центральный цветник»

Точка № 2 «Огород»

Точка № 3 «Зелёная аптека»

Точка № 4 «Поле»

Точка № 5 «Сосна»

Точка № 6 «Цветник № 2»

Точка № 7 «Каштан»

Точка № 8 «Рябина»

Точка № 9 «Липа»

Точка № 10 «Лес»

Точка № 11 «Тополь»

Точка № 12 «Берёза»

Точка № 13 «Скворечник»

Точка № 14 «Птичья столовая»

Предполагаемый результат:

1. Сформированные знания о растительности детского сада в летний период.

2. Умение различать деревья, кустарники, цветы, лекарственные растения, растения поля и луга.

3. Умение детей выступать в роли экскурсовода по экологической тропе, рассказывать об объектах.

4. Желание детей вести пропагандистскую работу в целях защиты природы.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.

2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях, кустарниках цветах.

Опытно – исследовательская работа :

1. Рассматривание коры деревьев через лупу;

2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;

3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

Художественно – творческая деятельность :

1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).

2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги).

3. Рисование «Летнее дерево».

4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).

Физкультурно – оздоровительная работа :

- упражнения: «Веточка», «Деревце».

- бег между деревьями.

- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».

- подвижная игра «Найди свой дерево».

Работа с родителями:

- Оформление экологической газеты «Берегите природу».

- Результаты проектной деятельности.

- Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный: подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; группировка материала, составление плана.

2 этап. Практический.

1. «Ознакомление детей с цветником № 1».

Наблюдения, беседы.

Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия оттенков и цветов декоративных растений, формирование знаний названий цветов, умения их различать.

Рисование на тему «Цветы нашей клумбы».

Заучивание стихотворений «Клумба», «Петуния», «Бархатцы».

2. Экскурсия на огород.

Цель: расширение представлений о культурных растениях огорода, создание благоприятных условий произрастания овощей.

Отгадывание загадок про овощи, лепка «Летний натюрморт».

3. «В гости к доктору Айболиту» - путешествие к аптечной грядке (Ознакомление с объектом «Зелёная аптека»).

Цель: формирование представлений о лекарственных травах, их применении.

Сбор лекарственных трав, отгадывание загадок о лекарственных растениях.

4. Экскурсия на поле.

Цель: ознакомление с культурными растениями поля, их значении в жизни людей, формирование представлений о сельскохозяйственном труде людей.

Чтение и заучивание стихов о зерновых культурах, отгадывание загадок.

5. Экскурсия к объекту № 5 «Сосна».

Цель: формирование представлений о хвойных деревьях, их особенностях, формирование умения различать хвою и шишки ели и сосны.

Рассматривание через лупу коры деревьев, под микроскопом – хвои. Заучивание стихотворения «Сосна».

6. Наблюдение за растениями объекта № 6 «Цветник № 2».

Цель: формирование представлений о цветах пион, ирис, хоста.

Рисование «Пионы на нашей клумбе».

7. Рассматривание каштана, знакомство с его особенностями.

Чтение стихотворения «Каштан»

8. Знакомство с объектом № 8 «Рябина».

Цель: формирование представлений о рябине, как представителе древесных растений.

Отгадывание загадок о рябине, изучение народных примет, связанных с рябиной.

9. Изучение объекта № 9 «Липа».

Цель: формирование представлений о липе, ее коре, листьях, цветках и их лекарственных свойствах.

Чтение стихов о липе, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о липе. Сбор липового цвета для чая.

10. «Путешествие в лес».

Цель: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Цель: запоминание названия дерева, как оно выглядит; умение различать деревья по стволу, коре, листьям.

Чтение стихов, заучивание пословиц и поговорок. Рисование на тему «Берегите лес!», беседа на тему «Берегите лес от пожара».

11. Экскурсия к объекту № 11 «Тополь».

Цель: формирование представлений о тополе, его особенностях.

Чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание тополиного пуха.

12. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент.

Цель: Рассматривание коры деревьев, листьев.

13.. «Во поле береза стояла». (Ознакомление с объектом № 12 «Берёза»)

Комплексное занятие музыка + лепка.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу.

14. «Правила друзей леса» (беседа)

Цель: закрепление правил поведения в лесу.

15. Экскурсия к объекту № 13 «Скворечник».

Цель: закрепление знаний о перелётных птицах (скворцах, особенностях их строения, повадок, образе жизни, воспитании птенцов.

Рисование на тему «Скворец на веточке», чтение стихотворения «Как построил ч скворечник», отгадывание загадок.

16. Путешествие к объекту № 14 «Птичья столовая».

Цель: формирование представлений о разновидности птиц, умение различать и называть зимующих и перелётных птиц, знание их значения в природе, воспитание доброго и заботливого отношения к птицам.

17. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.

Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

18. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.

Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

19.. «Мы экскурсоводы» - самостоятельное проведение детьми экскурсий к любому объекту экологической тропы.

20. «Берегите природу». Экологическая газета.

3 этап. Заключительный

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта.

- конспекты досугов; - фотографии мероприятий, работ детей;

- рисунки детей (выборочно);

- художественное слово к мероприятиям.

4 этап. Подведение итогов.

Комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствует :

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

3. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми).

5. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.

6. Паспорт экологической тропы муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №35"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Экологическая тропа «В гостях у Потапыча»Экологическая тропа «В гостях у Потапыча» Всем привет! На участке детей младшей группы гостей и детей ждет сказочный герой- медведь Потапыч, со своими полосатыми друзьями.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной деятельности «Экологическая тропа»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 09:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект летней оздоровительной деятельности «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркеева (УИ 352007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД