Светлана Попшой
Проект летней оздоровительной работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста
«Лето – время здоровья!»
Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный (июнь – август 2020 г.)
Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники; родители воспитанников.
Публикация «Проект летней оздоровительной работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
• Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.
• Формировать навыки безопасного поведения.
• Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.
• Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемый результат: Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Подготовительный этап с 25 мая по 1 июня 2020 года.
1 Разработка проекта
2 Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
3 Оформление информационных стендов для родителей
(режим дня, рекомендации по закаливанию,
познавательному развитию детей в летний период).
4 Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей.
5 Обновление оборудования и пособий физкультурных уголков в группах и на участках.
6 Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх.
7 Разработка альбомов для детей по темам:
«Безопасность летом», «Ядовитые растения», «Мое тело», «Полезная и вредная пища», «Азбука здоровья»
8 Разработка дидактических игр для детей по темам:
– «Ребенок и здоровье»
– «Полезные продукты»
– «Личная гигиена»
– «Тело человека»
– «Опасные предметы»
– «Опасности вокруг нас»
– «Спорт»
Основной этап
План работы
Работа с детьми
1 Приём детей на улице
2 Дозированная ходьба Оздоровительный бег
3 Закаливание:
- обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя);
- обливание ног водой перед сном;
- хождение босиком на траве на воздухе;
- облегченная одежда (световоздушные ванны);
- сон при открытых фрамугах;
- закаливание «Рижский метод»
4 Гимнастика после сна
5 Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные, зрительная).
Самомассаж.
6 Ходьба по дорожкам здоровья.
7 Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Поймай комара», «Кот на крыше», ««Зайцы и медведи», «Пузырь», «Карусель», «Птички и автомобиль», «Самолеты»,
«Найди себе пару».
8 Игры с водой и песком
9 Беседы «Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Знакомимся со своим организмом»;
Развлечение: «День Нептуна»
10 Беседы:
– «Глаза - главные помощники человека»;
– «Чтобы зубки не болели».
Развлечение «Зубная щеточка в гостях»
11 Чтение художественной литературы:
– А. Барто «Я расту»;
– М. Яснов «Я мою руки».
– А. Барто «Девочка чумазая»
Рисование на асфальте «Микробы»
12 Беседы «Полезные и вредные продукты» «Таблетки растут на грядке»;
Лепка «Овощи, фрукты»
13 Беседа «Где найти витамины?»; наблюдение за овощами на огороде;
Рисование «Овощи, фрукты»
14 Беседы: «Болезни грязных рук», «Для чего нужно мыло?», «Чистота залог здоровья», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спорт – это здоровье», «Ядовитые грибы и ягоды», «Опасные насекомые»
15 Сюжетно-ролевые игры:
«Игрушки на приеме у врача», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес - клуб», «Аптека», «Санаторий», «Оздоровительный центр», «Повара. Здоровое питание».
16 Дидактические игры:
«Поможем Мойдодыру», «Вымоем куклу», «Наши помощники», «Разложи картинки по порядку», «Оденем куклу на прогулку», «Что любят наши зубки?» «Разложи полезные продукты», «Здоровый малыш», «Чудесный мешочек».
Работа с родителями
Информационные стенды (ширмы):
– «Осторожно, короновирус! Что нужно знать»;
– «Детский травматизм и его предупреждение»;
– «Профилактика кишечных заболеваний».
Беседы:
– «Предупреждение солнечных ударов»;
– «Как одеть ребенка в жару».
Консультации:
– «Как правильно загорать»;
– «Будьте осторожны, глисты»;
– «Совместные занятия спортом детей и родителей».
Буклеты (памятки):
– «Закаливание детей в домашних условиях»;
– «Правила поведения на воде».
Фотогазеты «Мы за здоровый образ жизни».
Заключительный этап
1 Выставка детских рисунков по теме здоровья.
2 Викторина о здоровом образе жизни
«Что? Где? Когда?»
3 Выставка поделок: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
4 Анализ летней оздоровительной работы.
Используемая литература
1. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
2. Борисова Н. Н. Организация оздоровительной работы с детьми и родителями. // Медработник ДОУ-2010-№8-С. 62-65.
3. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
6. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии.» Москва ООО «Планета» 2011г.
7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004.
8. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ –М. : АРКТИ, 2005;
9. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М. : ТЦ Сфера, 2005 г.
10. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
11. Шебеко В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание – 2011. - №5. – С. 28-33.