Светлана Таирова
Проект «Лестничная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лестничная педагогика»
«Кто по лестнице шагает,
Много нового узнает.
Педагогика проста :
Картинки – пища для ума».
Пояснительная записка.
Проект представлен 11 развивающими зонами, объединёнными одной сюжетной линией «Город Безопасности и Вежливости», основной идеей которой является создание условий для формирования устойчивой потребности безопасного поведения и речевой этики с культурой общения, посредством использования нестандартных средств обучения.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
На стенах лестничных пролё тов изображены элементы города: дома, спецтранс-порт, дорожные знаки, игровая площадка, эко-район. Пол лестницы имеет дорожную раз-метку с двухсторонним движением и пешеходным переходом. Проходя по лестнице, по несколько раз в день, обучающиеся погружаются в предлагаемые обстоятельства и стано-вятся участниками игрового сюжета – жителями «Города Безопасности и Вежливости», который систематизирует понятия и формирует жизненные компетенции.
Сроки реализации: 20.05.2018г. – 10.07.2018г.
Участники реализации блока: воспитатели корпуса девочек.
Необходимые материалы: краска для стен, пола; краска для дорожной разметки двух цветов: жёлтая, белая; самоклеющиеся обои 6 расцветок; лак для фиксации окрашенной поверхности.
Финансовая поддержка: оказана администрацией, в размере 2000 руб.
План работы
№ п/п Дата Мероприятия Цель Ответственные
1 Май 2018 Покраска стен. Подготовить стены к оформлению предметно-развивающей среды.
Воспитатели группы:
О. Б. Гаврилова,
С. В. Таирова,
2 Июнь
2018 Зона
«Городская среда»
Оформление стен:
а) светофор
б) машины
в) дома
г) деревья
д) дорожные знаки Погружение в предлагаемые го-родские обстоятельства, где обу-чающиеся становятся участниками игрового сюжета.
3 Июнь
2018 Зона
«ПДД»
Оформление пола, согласно правилам дорожного движения:
а) дорожная разметка;
б) пеш. переход;
в) светофор;
г) дорожные знаки. Стимулирует интерес к знанию правил дорожного движения и умелому использованию их на практике.
Обучают основам транспортной культуры, формируют у воспитан-ников правильное поведение на улицах и дорогах.
4 Июнь
2018 Зона
«Слого-Дерево» Формирует у обучающихся инте-рес к чтению, закрепляет знание букв, умение складывать слова из слогов, развивает мышление вни-мание, речь.
5 Июнь 2018 Зона
«Букет Эмоций» Формирует понимание разнообра-зия эмоций, целостность их вос-приятия.
6 Июнь
2018 Зона
«Социальный транспорт» Формирует представления детей о специальных видах транспорта, знание основных телефонных но-меров экстренных служб («Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина», «МЧС»); развивает вни-мание, ассоциативное мышление.
7 Июнь
2018 Зона
«Детская площадка»
Игра «Скейтборд» : учит удержи-вать внимание максимально долго, умение целенаправленно сосредо-тачиваться, улучшает качества произвольного внимания, его объ-ем, распределение, переключение, устойчивость.
Игра «Мяч» : развивает внимание, наблюдательность, восприятие цвета.
8 Июль
2018 Зона
«Умный Дом» Формирует навыки табличного умножения, посредством активи-зации познавательной деятельно-сти, нестандартными средствами обучения.
9 Июль 2018 Зона
«Облаках вежливо-сти» Способствует вежливому обраще-нию друг к другу, к окружающим людям, знакомит с правилами культурного поведения и речевого этикета.
10 Июль 2018 Зона
«Солнце мудрости» Обогащение лексикона словами-понятиями, представляющих мо-ральную ценность личности в об-ществе
11 Июль 2018 Зона
Филворд «Транс-порт» Способствует развитию логическо-го мышления и памяти, развивают познавательный интерес
12 Июль
2018 Зона
«Птичий базар» Развивает экологическую грамот-ность обучающихся, помогает изу-чить многообразие птиц нашего поселка, воспитывает стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Ожидаемые результаты:
• владение правилами безопасного поведения на улицах города;
• знание основных знаков дорожного движения;
• знание основных видов социального транспорта;
• знание основных телефонов экстренных служб;
• употребление детьми различных форм этикетных выражений;
• соблюдение правил культурного, вежливого поведения;
• сформированность первичного навыка вежливого, доброжелательного общения;
• обогащение словарного запаса слов;
• уважительное отношение к сверстникам и окружающим людям;
• знание птиц, проживающих в нашей природной зоне;
• повышение интереса к словестным играм.