МААМ-картинки

Проект «Легендарный БАМ и его герои»

Вера Лютикова
Проект «Легендарный БАМ и его герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект.

Образовательное учреждение: ГДО МОКУ «Олёкминская СОШ».

Тема: «Легендарный БАМ и его герои».

Автор проекта : Лютикова Вера Владимировна- воспитатель ГДО МОКУ «Олёкминская СОШ».

Актуальность проекта. Слышишь, время гудит – БАМ!

На просторах крутых – БАМ!

И большая тайга покоряется нам.

Слышишь, время гудит – БАМ!

На просторах крутых – БАМ!

Это колокол наших сердец молодых.

Темочки:

. Так пели молодые добровольцы Страны Советов – те, что отправлялись в тайгу, чтобы "земле любимой в дар проложить рельсы, будто струны" комсомольских "песенных гитар". Героическим трудом многотысячных коллективов изыскателей, проектировщиков, строителей, военных железнодорожников, эксплуатационников, учёных, местных органов власти и населения в прошлом столетии построена Байкало-Амурская магистраль: Тайшет — Лена — Северобайкальск — Тында — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань — протяжённостью более 4000 км. Живя не один год на БАМе, многие его жители, даже не знают ни только истории строительства и образования БАМа, но и значения этого «громкого» слова «БАМ». Дети, говоря, что живут на БАМе не понимают, даже, значения аббревиатуры «БАМ». Время показывает, что значимость стройки века, уже ни так актуальна, а жизнь на БАМе ни так престижна. Зачастую, жители других регионов знают о строительстве легендарной железной дороги гораздо больше, чем люди, живущие на БАМе. Ни все родители, могут рассказать своим детям о том, как и почему строительство Байкало- Амурской магистрали имеет такое большое значение для всей России. Учитывая актуальность данной проблемы, в рамках празднования 45- летия строительства Байкало-Амурской магистрали в младшей разновозрастной группе было принято решение о проведении исследовательского проекта «Легендарный БАМ и его герои», направленный на гражданско- патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста, на сохранение памяти о строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Сроки проекта : один месяц (май 2019 г.).

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : исследовательско -творческий.

Цель проекта : Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников направленное на сохранение памяти о строительстве БАМа через проектно-исследовательскую деятельность; знакомство с понятием БАМ, историей его строительства через сбор и предоставление материала о БАМе.

Задачи проекта : 1. Рассмотреть толкование аббревиатуры «БАМ». 2. Познакомить детей с историей строительства БАМа, известными людьми БАМа. 3. Развитие творческих способностей детей, познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве самостоятельно и с помощью взрослых. 4. Познакомить детей с произведениями искусства о БАМе. 5. Воспитание гражданско- патриотических чувств у дошкольников. 6. Продолжить развивать сотрудничество между родителями, детьми и дошкольным образовательным учреждением.

Участники проекта : Дети младше разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Соучастники проекта : Работники библиотеки, ж. д. вокзала, жители п. Олёкма.

Ожидаемые результаты: - Пробуждение интереса к истории строительства БАМа. -Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

-Расширение кругозора детей через экскурсии в библиотеку, на железнодорожный вокзал, общение с интересными людьми.

- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по сбору и анализу информации, её структуризации.

Этапы проекта : 1этап – подготовительны:. – изучение методической литературы; - составление перспективного плана; -создание развивающей среды; -подбор материала, игр и оборудования; -создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. 2 этап- основной: -реализация проекта согласно перспективного плана. 3 этап-заключительный: - оформление временного мини-музея «Легендарный БАМ и его герои» ; – проведение праздника «БАМ- это край, где мы живем».

Работа с родителями: 1. Приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса (сбор информации, предоставление фотографий, оформление тематических папок, предоставление предметов для организации мини музея). 2. Расширение форм сотрудничества с родителями.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Перспективный план работы.

1-этап (подготовительный).

Дата. Формы работы. Задачи реализации проекта. Участники.

Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений, игр, занятий. воспитатель

Знакомство родителей с проектом, его целями и задачами. Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Дети, воспитатель, родители.

2 этап (основной).

1 день. 1. Беседа: «Байкало- Амурская магистраль».

2. Просмотр фотовыставки иллюстраций на тему: «БАМ- стройка века».

3. Конструирование из модулей «Магирус».

4. Обыгрывание постройки «Перевозим грузы».

Познакомить детей с аббревиатурой БАМ. Дать представлении о географическом положении БАМа, показать его на физической карте России.

Воспитатели, дети.

2 день. 1. Беседы. Темы: «История строительства БАМа», 2. Беседа:«Первый десант», Познакомить детей с историей строительства БАМа, дать расшифровку аббревиатуре- БАМ, познакомить с понятием «первый десант».

Воспитатели, дети.

3 день. 1. Просмотр презентаций: «История строительства БАМа».

2. Просмотр презентации «Какие бывают поезда».

3. Аппликация : «Поезд с вагончиками». Вызывать интерес к дальнейшему изучению фактов о БАМе через просмотр документальной хроники, фотографий.

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками,

вырезывать и наклеивать части разной формы. Воспитатели, дети.

4 день. 1. Просмотр иллюстраций «Вокзалы и станции БАМа".

2. Беседа «Виды железнодорожного транспорта».

3. Отгадывание загадок о железнодорожном транспорте.

4. Разучивание правил поведения на железнодорожном транспорте в стихах.

Познакомить детей с разными городами и станциями, расположенными на БАМе.

Расширить круг знаний о железнодорожном транспорте, железнодорожных профессиях. Воспитатели, дети.

5 день 1. Рассказ воспитателя на тему «Известные люди БАМа» с просмотром портретов и иллюстраций.

2. Чтение сказки М. Мироновой «Про паровозик который мечтал».

3. Рисование «Железнодорожники». Познакомить детей с известными людьми, которые строили БАМ, а так же известными людьми проживающими на БАМе, их заслугами перед Родиной. Вызывать гордость за людей, проживающих на БАМе.

Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге. Закрепить умения рисования фигуры человека.

Воспитатели, дети.

6 день.

1. Оформление папки : «Известные люди БАМа»

2. Посещение выставки в поселковой библиотеки приуроченной к 45- летию БАМа. Сбор информации, его анализ.

Продолжить знакомить детей с библиотекой, правилами поведения в библиотеке. Углубить знания детей о профессии – библиотекарь. Вызывать желание посещать библиотеку регулярно. Воспитывать любовь книгам. Воспитатели, дети, родители.

7 день 1. Конструирование по фото (схеме) «Железнодорожные станции».

2. Чтение сказки М Мироновой «Паровозик который хотел стать большим».

3. Изготовление коллажа плакат «Легендарный БАМ и его герои».

4. Беседа «Настоящее и будущее БАМа».

5. Оформление окна «Путешествие веселого паровозика». Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваясь между собой. Воспитатели, дети.

8 день. 1. Игра- путешествие : «Железнодорожное путешествие по Сибири и Дальнему востоку».

2. Изготовление поздравительного плаката к 45 – летия БАМа. Продолжить формировать знания детей о природе и обитателях сибирского и дальневосточного регионов. Воспитатели, дети.

9 день. 1. Чтение произведений про БАМ. Знакомить детей с прозой и поэзией о БАМе. Воспитывать усидчивость, желание слушать произведение до конца. Формировать интерес к литературе.

Воспитатели, дети.

10 день. 1. Оформление папки : «Легендарный БАМ в поэзии и прозе» Сбор материала и его анализ. Структуризация собранного материала.

Воспитатели, дети, родители.

11 день. 1. Интервью: «Что такое БАМ?», «Что вы знаете об истории строительства БАМа».

2. Беседа и рассматривание альбома «Памятники и монументы БАМу» Провести беседу с прохожими, выявить (в процентах) знания людей о расшифровки аббревиатуры БАМ выяснить понимание этого слова у людей разных поколений: наших современников и представителей предыдущих веков;, проанализировать знания жителей поселка об истории строительства БАМа.

Познакомить детей с памятниками и монументами посвящённые БАМ отражающих разные этапы и эпохи в истории магистрали.

Воспитатели, жители п. Олёкма, дети, родители.

12 день. 1. Рассказ очевидца

«Первый десант». Рассказ из жизни Гениятовой Рашыды Садреевны, первая жительница п. Олёкма.

2. Конструирование из конструктора LEGO «Железная дорога с вагончиками» Познакомить детей с понятием «первый десант», с одной из первых жительниц п. Олёкма Гениятовой Р. С., которая одна из первых высадилась с первым десантом на реке Олёкма.

Воспитатели, дети, Гениятова Р. С.

13 день. 1. Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Железнодорожное лото», «Собери картинку».

2. Знакомство детей с правилами поведения около железнодорожных путей, в вагоне, с железнодорожными знаками.

3. Рисование «Железнодорожные знаки». Дать представление о инвентаре, необходимом для работы в профессиях связанных со строительством железной дороги. Продолжить обогащать знания детей о профессиях.

Дать знания о железнодорожных знаках, сформировать понятие безопасного поведения на железной дороге.

Закрепить умения рисовать по образцу; закрепить знания железнодорожных знаков.

Воспитатели, дети.

14 день. 1. Сюжетная игра «Построим железную дорогу дороги».

2. Лепка. Макет «Железная дорога и поезд с вагончиками». Расширять знания детей о строительстве железной дороги, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд людей; учить детей из частей железной дороги собирать целое полотно; учить действовать дружно, сообща.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Воспитатели, дети.

15 день.

1. Рисование. Тема: Строим путь железный, а короче БАМ».

2. Беседа на тему : «Профессия железнодорожник».

3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в поезде». Вызывать у детей интерес к рисованию железной дороги. Учить рисовать параллельные прямые. Закреплять технику и правила пользования кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Дать представление о профессии железнодорожник, его работе, инвентаре. Закреплять умение рассказывать по картине (иллюстрации) в определенной последовательности. Развивать связную речь. Вызывать интерес и уважение к профессии железнодорожник».

Дать понять, что на железной дороге трудится большое количество людей. Познакомить с профессиями машинист и проводник. Повторить правила поведения в поезде (общественных местах).Развивать умения находить удачное место для игры, действовать сообща, распределять роли самостоятельно. Воспитатели, дети.

16 день. 1. Заучивание отрывка из стихотворения «Мы приехали на БАМ» З. Н. Александрова.

2. Аппликация. «Железная дорога».

3. Аппликация «Вагончики». Помочь детям понять содержание стихотворения. Вызывать желание слушать стихотворение повторно. Приучать детей правильно произносить звуки, отчетливо и ясно произносить слова, несложные фразы.

Учить раскладывать готовые формы в правильной последовательности,создавая композицию приклеивать их к фону. Учить различать лицевую и оборотную сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Вызывать интерес к работе в коллективе. Воспитатели, дети.

17 день. 1. Экскурсия на железнодорожный вокзал.

2. Беседа: «Что вы выдели на вокзале?».

Дать детям представления о работниках вокзала, его назначении. Продолжить обогащать знания детей о профессиях. Вызывать желание быть работником железнодорожного вокзала. Воспитатели, дети, родители.

18 день. 1. Конструирование :

«Мост через реку Олёкма».

«Железнодорожный вокзал».

2. Изготовление макета: «Северомуйский тоннель». Закреплять представление о назначении и строительстве мостов, название их частей ; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать «длинный- короткий». Познакомить с понятием тоннель, дать представление о их строительстве. Воспитатели, дети.

19 день. 1. Оформление фотоальбома

«БАМ в лицах».

2. Рассматривание книг о БАМе. Сбор информации, её анализ, структуризация.

Углубить представление детей о строительстве БАМа через просмотр иллюстраций в книгах о БАМе. Вызывать интерес к просмотру книг. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к чтению книг различного содержания. Воспитатели, дети, родители.

3-этап (заключительный).

Оформление мини- музея «Легендарный БАМ и его герои». Воспитатели, родители, дети, жители п. Олёкма.

Конкурс творческих работ к 45- летию с начала строительства БАМа». Развивать творческие способности детей, фантазию. Побуждать к самостоятельному выбору техники выполнения творческого задания.

Воспитатели, дети, родители.

Проведение праздника «БАМ- это край, где мы живём».

Воспитатель, дети, родители, муз. руководитель.

Конечный продукт проекта : -Оформление мини – музея «Легендарный БАМ и его герои». –Проведение праздника «БАМ –это край, где мы живём». –Оформление презентации о реализации проекта «Легендарный БАМ и его герои». - Конкурс творческих работ «Легендарный БАМ и его герои». – Оформление базы данных собранного материала в единую папку «Легендарный БАМ и его герои».

Достигнутые результаты:

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о БАМе, его истории строительства, станциях и городах расположенных на БАМе. Все дети знают расшифровку аббревиатуры БАМ. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления. Детьми усвоены правила поведения на вокзале, в поезде. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность

объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мои земляки, герои нашего времени» МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Краткосрочный проект в средней группе «Животные — герои сказок» Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Животные - герои сказок" Воспитатель: Буровских О. Е. г. Улан-Удэ, 2018г. Цель: Воспитывать.

Легендарный Т-34 в подарок Защитнику ОтечестваЛегендарный Т-34 в подарок Защитнику Отечества Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хоть и прошел праздник «Защитников Отечества», мне очень хочется поделиться с Вами мастер-классом по изготовлению.

Отчет о проведении детсадовского проекта, посвященного 45-летию Байкало-Амурской магистрали «Легендарный БАМ и его герои» В мае 2019 года в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» воспитателями Лютиковой В. В., Мутиной Г. И. и мной, Хода М. О. был организован исследовательско-творческий.

Подпрограмма «Герои-земляки. Легендарный крейсер «Варяг» (приложение к программе «Родничок») Приложение к программе «Родничок» Подпрограмма «Герои земляки. Легендарный крейсер «Варяг» к проекту «Приобщение детей к истокам.

Проект «Легендарный БАМ и его герои. БАМ-45»Проект «Легендарный БАМ и его герои. БАМ-45» Проект «Легендарный БАМ и его герои. БАМ-45». Сроки: май 2019г. (краткосрочный) Воспитатель: Мутина Г. И. Тип проекта: исследовательско-творческий.

Проект, посвященный 100-летию Влксм «Легендарный Комсомол» МКУК «Межпоселенческая централизованная клубная система» Городского округа Сокольский муниципального района Проект посвященный 100.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «Юные герои большой войны…» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Юные герои большой войны….» 1.2 Тип проекта : Познавательно-информационный, коллективный,.

Сценарий театрализованного праздника «Год легендарный 45-ый» для детей 3–7 летСценарий театрализованного праздника «Год легендарный 45-ый» для детей 3–7 лет Сценарий театрализованного концерта «Год легендарный 45-ый». Цели: Сформировать у дошкольников чувство гражданственности и патриотизма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Легендарный БАМ и его герои»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 03:11
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Легендарный БАМ и его герои»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лютикова (УИ 908878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД