Папки-передвижки

Проект «Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы детского сада (3 фото)

Наталья Хмелевская
Проект «Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Воспитатели: Лаптева Г. Р., Хмелевская Н. А.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско - творческий.

По содержанию: творческий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ОУ, социальный партнер (ООО «Благоустройство»).

По времени проведения: Март 2023г. - Май 2024г.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Возраст детей: старший.

Публикация «Проект „Ландшафтный дизайн“ для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Проект «Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы детского сада

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод проектов.

Проблема:

Проводя весной экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. Они поделились воспоминаниями о своих путешествиях. О том, какие красивые и необычные клумбы видели в разных городах. Им захотелось узнать о людях, которые создают такую красоту и ухаживают за растениями. У ребят возникло желание помочь взрослым в оформлении клумб нашего детского сада.

Дети высказывали свои идеи и предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого – нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.) Все идеи можно воплотить в одном проекте и посадить на территории детского сада много замечательных цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Среди цветов становится радостно на душе и легко на сердце. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Актуальность:

Мир профессий в обществе это сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру это единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, к всестороннему развитию личности ребёнка.

Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. Поэтому встал вопрос и о ранней профориентации детей дошкольного возраста. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. Одной из таких профессий, с которой мы хотели познакомить дошкольников, стала ландшафтный дизайнер.

Реализация проекта на территории детского сада будет способствовать тому, что через знакомство с профессиями по ландшафтному дизайну дети обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данных профессий в целом.

Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие. Это будет способствовать формированию у детей эстетических чувств.

Гипотеза:

На протяжении нескольких лет наше дошкольное учреждение работает в инновационном режиме, направленном на ознакомление дошкольников с профессиями взрослых. На основании проделанной работы возникла идея разработать долгосрочный проект, который будет включать в себя знакомство детей с новыми профессиями, которые необходимы для окружающей среды - ландшафтный дизайнер. Создание наглядной основы, окружающей обстановки ДОУ; комплексной системы погружения воспитанников в мир профессий и создания условий для более эффективного интереса к профессионально-трудовой деятельности ребенка, через ознакомление с трудом взрослых сформируют у детей ценностные ориентиры, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Цель проекта:

Формирование представления детей о профессии ландшафтный дизайнер, его роль и назначение в жизни людей.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к данным профессиям.

2. Способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм.

3. Формирование сознательного отношения к труду.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

Развивающие:

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей.

2. Развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения.

3. Развивать диалогическую речь детей и коммуникативные навыки, в процессе деятельности.

4. Развивать творческие способности, активность и любознательность.

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о профессиях, необходимых для улучшения окружающей среды: ландшафтный дизайнер, флорист, садовник озеленитель, цветовод-декоратор.

2. Познакомить детей с понятием «ландшафтный дизайнер».

3. Формировать представление детей о многообразии растительного мира.

4. Ввести в активный словарь термины: флорист, ландшафтный дизайнер.

5. Учить детей самостоятельно создавать варианты ландшафтного дизайна, используя приемы моделирования, составления схем и использования предметов – заместителей.

Фото «Ландшафтный дизайн»

Продукты проекта:

Для детей:

создание ландшафтного столика

оформление макетов

организация выставки

фотоальбом с ландшафтным дизайном

фотоальбом с садовыми цветами.

Проект  для подготовительной группы детского сада - фото

Для родителей: фотоальбом с ландшафтным дизайном, создание участка «Райский уголок»

Для педагогов: папка с методическими материалами, фоторепортаж.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

у детей сформируются знания о профессии ландшафтный дизайнер; научатся выращивать и ухаживать за растениями, оформлять цветники; сформируются условия для дальнейшего выбора профессии; сформируются навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Для родителей:

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создает атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширяет их знания о правилах создания ландшафтных композиций с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков.

Важным результатом проекта является мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта должно убедить родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научить содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Для педагогов:

1. Создание предметно развивающей среды.

2. Совместная работа с родителями по расширению знаний детей.

3. Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции педагога.

Обеспечение:

Методическое:

- «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н.

- Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию»

Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии»

Жаренкова Н. З. «Знакомимся с профессиями»

- Интернет-ресурсы: maam.ru, nsportal.ru

Материально-техническое:

- иллюстрации, картинки и презентации о цветах, насекомых, стол для ландшафтного дизайна, схемы ландшафтного дизайна, предметы- заместители для составления композиций;

- мультимедийное и интерактивное оборудование;

- художественные произведения по теме проекта.

Перспективный план к проекту «Ландшафтный дизайн»

Этапы

1 этап.

Подготовительный этап

Март • Проводились беседы: о труде садовода, о цветах, насекомых,

«Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Жители цветочной клумбы»(о насекомых).

• Рассматривали альбомы, слайды и иллюстрации (цветов, насекомых,

ландшафтного оформления территорий).

• Читали стихи, загадки, пословицы о цветах и насекомых.

• Читали художественную литературу: «Золотой луг» М. Пришвин, «Желтый, белый и лиловый» Н. Павлова, «В живой комнатке» Н. Павлова. Сказка «Аленький цветочек»,

Познакомили детей с профессией садовник, дали представление о том, чем занимается садовник (ухаживает за цветами).

Дали представление о разных видах цветов (полевые, садовые, первоцветы, и т д) и что могут творить цветы с человеком.

Показали презентации «Взаимосвязь цветов и насекомых», «Как распускаются цветы».

2 этап.

Организация работы над проектом.

Апрель-май

• Провели родительское собрание в форме круглого стола «Мир вокруг нас». «Ландшафтный дизайн» - консультация для родителей в родительском уголке.

• Познакомили детей на открытом занятии с профессией «Ландшафтный дизайнер», дали представление о том, чем занимается (составляет проекты озеленения, организует работы по обустройству участка и руководит озеленением территории).

•Провели дидактические игры: «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек».

• НОД: ознакомление с окружающим «Первоцветы».

• Интегрированное занятие по родной природе и аппликации тема: «Первые цветы»

• Художественная деятельность: рисование тема: «Весенние цветы», «Нарисуй букет»;

• Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?», «Посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, наблюдение за цветами, высадка рассады на клумбу).

3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Июнь-август

• Аппликация из необычного материала на тему «Мой любимый цветок».

• Лепка тема: «Красивый цветок»;

• Тематическая неделя «В мире цветов»

• Праздник цветов

• Викторина «Что мы знаем о цветах?»

• Акция с родителями «Цвети любимый детский сад»

• Высаживание цветов на клумбы с детьми.

• Наблюдение за ростом цветов.

• Оживление участка на территории д/с с родителями.

• Выставка цветов из разного материала «Как прекрасно в мире цветов»

Заинтересовали детей в создании цветочной клумбы, побуждали с помощью игр и бесед к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы.

Произвели отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста, а также согласно проекта, представленного родителями.

Ухаживали за клумбой в течение лета, наблюдали за развитием растений, использовали агротехнические приемы в уходе за растениями, занимались сбором семян цветов.

4 этап. Изготовление материалов для практических упражнений

Сентябрь- Апрель:

• Изготовление ландшафтного столика;

• Изготовление элементов ландшафтного дизайна из вторсырья для Экологического проекта;

•Изготовление предметов ландшафтного дизайна для дидактической игры «Собери ландшафтную композицию»;

• Рисование схем для игры;

• Привлечение родителей к изготовлению предметов ландшафтного дизайна дома вместе с детьми для создания композиций;

• Изготовление альбомов «Парк Галицкого» и «Ландшафтный дизайн».

• Викторина «Что мы знаем о цветах?»

• Проведение открытого занятия «Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер»

5 этап Презентация продукта деятельности.

Апрель

• Презентация проекта (Воспитатели, родители и дети)

• Проведение мастер – класса для гостей и педагогов садика

«Изготовление материалов и схем для дидактической игры «Собери ландшафтную композицию» на ландшафтном столе.

Литература:

1. Т. И. Бобкова «Художественное развитие детей 6-7 лет» Творческий центр Сфера 2014г

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт- Петербург Детство - Пресс 2015г.

3. Т. В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Сфера 2011г.

4. ГолицынаС. С. «Конспекты комплесно – тематических занятий подготовительная группа». Интегрированный подход. Москва Скрипторий

2003 2016г.

5Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет». Москва Мозаика –синтез 2014г.

6. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе». Санкт-Петербург Детство-Пресс2015г.

7. Ленова Н. Н. Художественное творчество (Планирование конспекты) Волгоград: «Учитель»,2014.

8. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт-Петербург Детство-Пресс2015г.

Н. В. Нищева» Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий». Санкт-Петербург Детство-Пресс2013г.

9. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва Гуманитарный Издательский Центр Владос2008г.

10. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»

11. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;

Публикации по теме:

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

«Гирлянда колокольчиков». Дизайн участка второй ясельной группы детского сада (Аппликация и игра. Дети 2–3 лет)«Гирлянда колокольчиков». Дизайн участка второй ясельной группы детского сада (Аппликация и игра. Дети 2–3 лет) Гирлянда колокольчиков - дизайн участка 2 ясельной группы детского сада (дети 2-3 лет) История колокольчиков насчитывает 4 тысячи лет.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 13:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД