Ирина Головина
Проект «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Курочка-ряба»
(Первая младшая группа)
Воспитатель: Головина Ирина Викторовна
Продолжительность: краткосрочный (март – апрель)
Тип проекта : познавательно - игровой
Участники:воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 2 – 3 года
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Курочка ряба“» размещена в разделах
дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Цель проекта :
Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).
Задачи проекта : Уточнение и расширение представления детей о курице.
Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие у детей любознательности.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Подбор картин и иллюстраций по проекту.
Подбор материала для художественной деятельности.
Подбор художественной литературы для чтения.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)
Изготовлены книжки – малышки по теме проекта.
Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
2. Основной этап:
Практическая деятельность
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3. Заключительный этап
1. Презентация проекта
2. Анкетирование педагогов ДОУ «Актуальность использования метода проектов в экологическом воспитании».
Реализация проекта «Курочка ряба»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятия Цели Ответственные Образовательная область Сроки проведения
1. Этап - Подготовительный
1 Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала Создание условий для успешной познавательной деятельности детей Воспитатель, родители Социализация,познание,коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество 1 неделя
2. Этап - Основной
2 Рассматривание картины «Курочка с цыплятами» Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей Воспитатель, дети Социализация, познание, коммуникация март
3 Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба». Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас Воспитатель, дети. Социализация, познание, коммуникация март
4 Исследовательская деятельность «Питание курицы»
Д. и «Угостим птиц»
Макет «Кто живет во дворе у бабушки». Расширять представление детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки Воспитатель, дети. Познание, коммуникация. март
5 Рисование «Накормим цыплят» Развивать творческие способности детей, фантазию. Воспитатель, дети. Труд, художественное творчество.
март
6 Театрализация «Курочка ряба» Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Воспитатель, дети. Познание, коммуникация, социализация. март
7 Рисование «Яичко не простое, а золотое» Развивать эстетический вкус, творчество детей. Воспитатель, дети. Труд, художественное творчество. март
8 Д. и «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. Воспитатель, дети. Познание, коммуникация. март
9 Лепка «Цыпленок». Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Воспитатель, дети. Труд, художественное творчество. март
10 Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица» Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. Воспитатель, дети. Чтение художественной литературы. апрель
11 Подвижная игра «Курица и цыплята» Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения. Воспитатель, дети. Социализация, познание, коммуникация, физическая культура. апрель
12 Аппликация коллективная «Цыплята на прогулке» Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию.
Воспитатель, дети. Труд, художественное творчество. апрель
13 Д. и. «Кто как кричит?» Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» Воспитатель, дети. Социализация,познание, коммуникация. апрель
14 Чтение Е. Чарушина «Курочка» Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. Воспитатель, дети. Чтение художественной литературы. апрель
15 Лепка «Горох для петушка» Развивать творческие способности, фантазию. Воспитатель, дети. Труд, художественное творчество. апрель
16 Беседа «Кто живет во дворе у бабушки» Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.) Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. Воспитатель, дети. Социализация, познание, коммуникация. апрель
3. этап – заключительный
Презентация проекта
Мини – выставка продуктов детской деятельности.
Итог:
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:
1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;
2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;
3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;
4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;
5. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.