Получи документы

Проект «Культурные практики формирования у детей направленности на мир семьи»

Наталья Зуйкова
Проект «Культурные практики формирования у детей направленности на мир семьи»
▼ Скачать

Актуальность выбранной темы:

Ценность семьи для растущего человека трудно переоценить: это точка отсчета. Именно в семье ребенок получает первые уроки жизни, здесь складываются первые представления об окружающем мире, о добре и справедливости, ответственности долге.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для того чтобы семья и детский сад стали ближе друг к другу надо создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и взаимодействия по всем вопросам воспитания и обучения.

Публикация «Проект „Культурные практики формирования у детей направленности на мир семьи“» размещена в разделах

Культурные практики ребенка в контексте формирования направленности на мир семьи понимается как :

- разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка формы семейного опыта;

- жизненные пробы новых способов деятельности и поведения в семье;

- приобретение духовного, нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, помощи членам семьи.

Освоение культурных практик предполагает включение ребенка в поведенческие ситуации. В этих практических процессах – пробах дошкольник в соответствии с собственными мотивами и потребностями овладевает и присваивает разнообразные образцы – ориентиры опыта семейной жизни:

- овладевает доступным ему объемом знаний о прошлом, настоящем и будущем его семьи;

- приобщается к культурным, нравственным и социальным традициям и устоям, сложившимся в семье;

- осваивает различные формы проявления личностных качеств, позитивно влияющих на отношения в семье : забота, доброта, сочувствие, сопереживание, преданность, ответственность, справедливость и др.

- осваивает способы познания, образцы деятельности и возможные способы переноса содержания опыта семейных отношений.

Чем многочисленнее, разнообразнее и продуктивнее культурные практики, тем больше условий для формирования у ребенка направленности на мир семьи.

Цель проекта :

Проектирование образовательной деятельности по формированию у детей направленности на мир семьи в процессе освоения культурных практик.

Задачи проекта :

1. Разработать содержание и технику освоения детьми культурных практик : чтение, коллекционирование и фольклор.

2. Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей в научении детей способам присвоения, сохранения и приумножения культурного опыта семьи.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный.

1) Изучение методической литературы;

2) Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции, как источник направленности на мир семьи»;

3) Изучение и культивирование в детском саду традиций семейного воспитания как источника позитивной социализации ребенка;

2 этап Основной

1) Освоить авторскую технологию О. В. Дыбиной «Культурные практики формирования у детей направленности на мир семьи».

2) Изучить универсальные культурные практики : чтение, коллекционирование и фольклор.

3) Разработать и осуществить перспективный план по реализации технологии «Культурные практики формирования у детей направленности на мир семьи» по форме :

-формы работы

- программное содержание;

-материал;

- предварительная работа;

- рекомендации по проведению.

- Ознакомить родителей с перспективным планом по реализации технологии «Культурные практики формирования у детей направленности на мир семьи» в МБДОУ.

3) Проведение просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей :

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте МБДОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания.

4) Развитие сотрудничества и партнерских отношений с родителями

с целью вовлечения их в единое образовательное пространство «Детский сад+ семья» через мероприятия:

- Дни открытых дверей;

- Дни здоровья;

- Недели творчества;

- Совместные праздники, развлечения;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах;

3 этап Обобщающий.

- Проблемно – ориентированный анализ результатов по разрешению проблемы проекта.

- Соотнесение полученных результатов целью и задачами.

- Изучение результативности работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Будет спроектирована образовательная деятельность по формированию у детей направленности на мир семьи в процессе освоения культурных практик.

2. Будет разработано содержание и техника освоения детьми культурных практик : чтение, коллекционирование и фольклор.

3. Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит научение детей способам присвоения, сохранения и приумножения культурного опыта семьи.

4. Будет обеспечено активное привлечение родителей к воспитанию детей.

5. У воспитанников сформируется ценностное отношение к семейным традициям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Культурные практики формирования у детей направленности на мир семьи»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Культурные практики формирования у детей направленности на мир семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зуйкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД