Диана Сулейманян
Проект «Кто такие микробы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний микробах.
Задачи:
• Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются,
• Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде.
• Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать умения сотрудничать с другими детьми.
• Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Публикация «Проект „Кто такие микробы?“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
• Развивать умения сотрудничать с другими детьми.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 2 недели(06.03.20г. – 20.03.20г.)
I этап – выбор темы: «Кто такие микробы?»
I этап – выбор темы: «Кто такие микробы?»
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Где мы можем узнать?
1. Что микробы бывают плохие и хорошие Какие бывают микробы? В энциклопедиях
2. Из-за них мы болеем Где живут микробы? В интернете
3. Если чаще мыть руки, микробов не будет Что такое микробы? Смотреть по телевизору передачу про микробов
4. Их можно разглядеть под микроскопом Как избавиться от микробов? Спросить у родителей
5. Они боятся воды и мыла Откуда взялись микробы? Узнать от воспитателей в детском саду
Как выглядят микробы? Спросить у врача
Какая польза есть от микробов?
II этап - Основной
Беседа с родителями;
Беседы с детьми;
Чтение литературы;
Исследовательская деятельность;
Дидактические игры;
Настольно-печатные игры.
Беседы с детьми; «Болезни грязных рук. Что это такое?», «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?», «Личные предметы», Беседа «Где живут микробы и вирусы» «Чистота залог здоровья», «Береги здоровье»
Чтение художественной литературы : рассказ Д. Орлова «Как сто бед решил убить микробов, а заболел сам», К. И. Чуковский «Айболит», чтение рассказа Н. Калинина «У доктора», Г. Б. Остер «Петька – микроб».
Речевое развитие: Составление рассказа «Витамины в жизни человека», рассказ по иллюстрациям (микробы). Речевая игра: «Продолжи рассказ». Разучивание стихов, пословиц о микробах.
Конструктивная деятельность: изготовление микробов из ТИКО-конструктора.
Экспериментирование. Исследовательская игра: «Чистые руки». Опыты: «Что за зверь – плесень?», «Микробы в грязной воде»
Игры (настольно-печатные и дидактические). Дид. игры «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Мой организм», «Что ты знаешь о…», «Угадай по описанию», «Что для чего?», «Часы здоровья», «Умею - не умею». Игра с фонариком «Разгляди микроб в лупу»
Художественно-творческая деятельность. Рисование «Чистота- залог здоровья!», нетрадиционное рисование «Вредные микробы». Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты». Лепка «Лепим разных микробов».
Третий этап. (заключительный)
Итоговое мероприятие: Изготовление плакатов «Такие разные микробы».
Результаты проекта:
• Сформированы навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
• Сформированы представления о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы.
• Проявляет устойчивый интерес к способам борьбы с болезнетворными бактериями, подведён к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.
• Дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека.
• Познакомились с оптическим прибором – микроскопом.
Работа с родителями:
• Предложить составить рассказы с детьми о том, как надо хранить продукты с полезными микробами.
• Сочинение рассказов про микробы совместно с родителями.
• Создали буклет для детей и родителей о правилах как сохранить здоровье.
Список литературы:
А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).
Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».
Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».
И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».
Интернет-ресурсы.