Получи документы

Проект «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?» для подготовительной к школе группы

Мельникова Оксана Александровна
Проект «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?» для подготовительной к школе группы

Тема : День победы

Цель проекта : знакомство с историей создания песен о войне

и выявление роли и значения песни в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта :

Выяснить, что знают дошкольники о песенном творчестве периода ВОВ и познакомить их с историей создания некоторых песен.

Систематизировать песни, написанные во время ВОВ в соответствии с тематикой и их содержанием.

Определить роль песен в жизни общества в годы войны.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Объект исследования: песни периода Великой Отечественной войны.

Область исследования: литературное чтение, музыка.

Методы исследования:

1. Опрос;

2. Наблюдение за использованием и исполнением военных песен в современных массовых праздниках, средствах массовой информации и в быту российских граждан;

3. Изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, Интернет-ресурсов;

Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Проект краткосрочный (1 месяц). С 01.04. по 05.05.2024г.

Ресурсы проекта : Иллюстрации и фотографии на тему Великой Отечественной войны, презентация «Песни военных лет», видеоролик «Детям о войне», подборка песен времён Великой Отечественной войны, художественная литература на эту тему.

Предполагаемые продукты проекта :

Подборка военных песен для диска «Песни военных лет», использование попурри, составленного на основе военных песен, на празднике Победы. Участие в патриотическом конкурсе военной песни, рисунки детей на тему «Рисуем войну и победу».

Ожидаемые результаты проекта :

воспитанники узнают, какие песни вели нашу страну к Победе, их авторов и историю создания, а также роль песен в жизни нашего народа в военные годы.

Интеграция образовательных областей:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :

1. Выбор темы.

2. Обозначение проблемы.

3. Изучение методической, художественной, документальной литературы, интернет ресурсов на эту тему

4. Подготовка сценария праздника ко Дню Победы.

2. Основной:

1. Сбор и систематизация материалов.

2. Подбор песен военных лет для прослушивания и создания попурри военных песен, подбор фото и видеоматериалов по теме.

3. Реализация намеченного плана

4. Подготовка к Выступлению в ходе праздника к 9 мая

3. Итоговый этап.

-Проведение праздника «Наследники победы» с использованием песен военных лет.

4. Форма отчетности – фото и видео-отчёт.

5. Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников повысился уровень знаний о песнях военного времени,об истории их возникновения, авторах песен. Повысился уровень патриотического самосознания.

6. Основные формы реализации проекта :

- игровая;

- познавательная;

- продуктивная;

- музыкальная

- работа с родителями.

7. Продукт проектной деятельности :

Праздник, посвящённый Дню Победы, исполнение детьми песен военных лет.

8. Материально-техническое:

– картинки, иллюстрации на тему Великой Отечественной войны, портреты композиторов, поэтов, исполнителей песен, электронный носитель с записью песен, художествнная литература о войне, военная форма и др.

-Музыкальный материал для проведения праздника, исполнения танцев. песен и. т. д.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

При исследовании проблем военной песни, было выявлено огромное разнообразие песенных произведений этого жанра, следовательно, встал вопрос классификации военной песни. Решая эту задачу, мы разделили военные песни на несколько групп.

Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)

Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы»)

Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь»; «Синий платочек»)

Шуточные и задорные песни. Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка»)

Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («День Победы», «Дорога на Берлин»)

В качестве одной из задач исследования стоял вопрос, связанный с выявлением особенностей воздействия военной песни, которые, как мы определили, заключаются в следующем:

– объединяющая сила;

– создание ощущения эмоционального подъема;

– передача атмосферы времени;

– передача самых сокровенных мыслей и чувств, веры в победу.

В ходе проекта мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом.

Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага.

Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить.

Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.

Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.

Много песен о Великой Отечественной войне сложено уже после ее окончания. Они тоже сыграли заметную роль в жизни нашего общества.

В результате проделанной работы дети познакомились с историей создания нескольких песен. Военных песен очень много и появляются каждый год новые песни потому, что люди помнят о героях, об их подвигах, о славной победе.

А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее

В результате реализации проекта, был отмечен положительный результат:

Дети:

- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

- Дети ближе познакомились с песнями военных лет, узнали историю их создания, авторов.

- Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

- Они знакомы с произведениями поэтов, композиторов, писателей и художников на военную тематику.

- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

- Желание продолжать сотрудничать с воспитателями и участвовать в жизни группы.

Конспект итогового музыкального праздника «Наследники победы»

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом

Ведущий: Много лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! И в нашем детском саду этот праздник – один из самых важных праздников в году.

Ведущий:

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны,

Мы отмечаем День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Он наступил в сорок пятом году,

Лес оживал, пробивалась трава.

Кончилась! Кончилась, всем объявили,

Кончилась страшная эта война!

1 Ребенок:

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

2 Ребенок:

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 Ребенок:

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с родной земли прогнали.

5 Ребенок:

Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

6 ребенок (подготовительная группа) :

Дороже нет родной земли

В России наша честь и сила.

Летят по небу журавли.

В их песне- вся любовь к России

Песня «День9 мая» (для старшей группы)

Песня (хоровод) «Умывает красно солнышко» (для подготовительной группы)

Дети садятся на стулья

Ведущая: Война… Какое страшное слово. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за победу в самой страшной войне. Путь к ней был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Священной войны» А. Александрова на середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами.

(1 группа детей - Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра».)

Солдат:

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Мать:

Вот тебе носочки, варежки, кисет

Звщищай отчизну от горя и от бед

Сестра:

Мы будем ждать тебя, мой брат.

Теперь ты воин, ты солдат.

Вторая группа детей- 2 девочки

1 девочка:

Ах война, что ж ты сделала подлая!

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры.

2 девочка

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат

До свидания, мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад!

третья группа детей – два мальчика- «солдата».

1 мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

2 мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

(Вместе) : Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит марш «Прощание славянки». Все мальчики идут строевым шагом по кругу. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого во фронтовые шоферы.

ТАНЕЦ "Эх путь дорожка фронтовая"

Ведущий:

Прошло много лет, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.

(на экране слайд письма)

Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)Другой мальчик делает вид, что пишет письмо, еще двое читают друг другу

1 ребенок

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

2 ребенок

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

3 ребенок

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

4 ребенок

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий:

С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.

Игра-соревнование «Доставь письмо»)

(Эстафета с препятствиями. Участвуют мальчики)

Ведущая:

Мужчины ушли на фронт, но в городах, деревнях, селах остались женщины и дети. Враг не щадил никого. И сейчас, в новых регионах России ужас войны не меркнет. И сейчас наши отцы и братья становятся на защиту мирных жителей от фашистской нечисти. Враг не пройдет! Победа будет за нами! Но какие же это страшные слова! Дети войны!

Выходит девочка с мишкой в руках. Читает стихотворение.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

«Ты знаешь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Чтоб снова мир! Чтоб выстрелов не слышно.

Победу вновь отпразднует страна.

А сколько их…девчонок и мальчишек

Осиротила подлая война!

Танец «Дети войны» (для подготовительной группы) (девочки)

Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождениеНашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой. Они живы в наших сердцах. Давайте почтим их память минутой молчания.

Минута молчания (видео на экране)

Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни, поиграть на музыкальных инструментах. Да да, многие брали с собой на фронт гармошки, балалайки, но у всех солдат без исключения были всегда под рукой самые веселые музыкальные инструменты. Какие? (ложки)

Ребенок:

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

Поссле боя сердце просит музыки вдвойне!

Ведь война- это дело проходящее

А музыка- вечна!

Оркестр «Смуглянка»

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок:

Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За свободу и за нас.

Песня «Прадедушка»

Ведущая:

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег!

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Ребенок:

День Победы – праздник дедов

Это праздник твой и мой

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Пусть кружатся пары в танце,

В светлом вальсе фронтовом.

И победой заискрятся

Эти тучи в голубом

Танец «Ах эти тучи в голубом» (подготовительная)

«Салют победы» (старшая)

Ведущая:

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

Ребенок:

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам.

Ребенок:

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует армия наша родная!

Ведущая:

Мы приглашаем наших зрителей исполнить одну из главных песен Великой Победы. Её знают все, и взрослые, и конечно дети!

Звучит песня «Катюша»

Ведущая:

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

Все вместе:

Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

Дню Победы…

Все дети:

Ура!

Ведущая:

Мы ещё раз поздравляем всех с днем победы! Счастья! Мирного неба над головой!

дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 июня 2024 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД