Ирина Михайлиди
Проектная деятельность по экологическому воспитанию «Крышечка в радость» со старшими дошкольниками
▼ Скачать
Проектная деятельность со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию «Крышечка в радость»
Автор: Михайлиди И. Е.
МБДОУ ЦРР № 13
г. Новороссийск, 2020
Паспорт проектной деятельности.
Сроки проекта: октябрь 2020 – декабрь 2020 года
Проект – социально-экологический.
Участниками проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Публикация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию „Крышечка в радость“ со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем «мусор» - пластиковые крышечки от пищевых продуктов.
Собирая крышечки и сдавая их на переработку, мы таким образом помогаем больным детям, нуждающимся в лечении, защищаем окружающую среду от загрязнения. А так-же можно находить разные варианты использования пластмассовых крышечек, учиться познавать и конструировать с помощью крышечек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором. Из крышек можно сделать очень много полезных и нужных вещей. Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Цель проекта:
Привлечение детей и взрослых к решению экологических и социальных задач. Показать, что привычный «мусор» является нужным ресурсом. Крышечки - это стартовая точка к раздельному сбору отходов.
Задачи проекта:
Познакомить воспитанников с понятием - "особенные возможности здоровья".
Приобщение воспитанников к раздельному сбору мусора.
Воспитание бережного и гуманного отношения к природе.
Формирование экологической грамотности.
Оказание финансовой помощи детям с особенностями развития.
Подготовительный этап:
Планирование мероприятий.
Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
Составление объявления для родителей.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Домашнее задание: сбор различных крышечек.
Основной этап:
Дети знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
Ребята трогают руками крышки, определяют на ощупь: твердые они или мягкие, гладкие или шероховатые, прочные или хрупкие, тяжелые или легкие.
Визуально определяют форму, цвет, различают размеры, рассматривают мелкие впадины и изгибы, различные рисунки.
Используют крышечки в различных видах деятельности: рисование, лепка и конструирование.
Заключительный этап:
Участие в акции «Крышечка в радость».
Подготовительный
этап
Выбор темы проекта.
Планирование предстоящей
деятельности, направленной на
реализацию проекта,
определение целей и
актуальности.
Обеспечение дидактического
комплекса для реализации
проекта.
Привлечение
родителей к участию в
проектной деятельности.
Просмотр видеофильма «Добрые крышечки»
Основной этап
Беседы: «Что такое социально – экологическая акция «Крышечка в радость», «Для чего и для кого нужно собирать крышечки?», «Что можно сделать из крышечек?», «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах»
Чтение художественной литературы про добрые дела, стихотворения, пословицы и поговорки про добро и природу.
Опыты и эксперименты «Изучение тайн крышечек»
Цикл дидактических игр: «Сложи узор», «Сделай такой же». «Создай свою картинку», «Шашки», "Крестики-нолики"
Игры: «Волшебник», «Отпечатки», «Сокровища пиратов», «Сделай орнамент из фигур»,
Подвижные игры: «Пройди по кочкам», «Перепрыгни через ручеек».
Постановка экологической сказки «Берегите природу»
Заключительный
этап
Участие в акции «Крышечка в радость»
Ожидаемые результаты проекта:
Собранные крышечки отправятся на переработку, а вырученные средства на помощь нуждающимся детям с особенностями развития.
Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
Результаты реализации проекта
Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.
Было привлечено внимание к проблеме загрязнения планеты.
Расширились знания детей о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать.
Акция: «Крышечка в радость»
Отчет
Одним из значимых направлений развития детей дошкольного возраста является экологическое воспитание подрастающего поколения.
Так, ребята старшего дошкольного возраста совместно с родителями приняли участие в акции «Крышечка в радость».
«Крышечка в радость» – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «Добрые крышечки» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Его цель - сделать наш мир чище и помочь детям с особенностями развития.
Акция работает таким образом: крышки со всех уголков нашей страны собираются и отвозятся на завод по переработке пластика. Там уже их взвешивают, оценивают, затем переводят денежные средства на счет благотворительного фонда. Затем фонд на вырученные деньги помогает детям.
Дошколята внесли свою лепту в столь благородное дело, собрали большое количество крышечек. Данная акция призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор" – пластиковые крышечки от пищевых продуктов.