Папки-передвижки

Проект краткосрочный летней оздоровительной работы во второй младшей группы

Марина Волкова
Проект краткосрочный летней оздоровительной работы во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образова-тельное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад №46»

Проект летней оздоровительной работы

Тема: «Радостное лето»

Подготовила:

Воспитатель гр. №4

Волкова М. А.

Саранск, 2019 г.

1.1 Актуальность

Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности челове-ка. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания, грамматически правильно, логично, точно, выразительно.

Публикация «Проект краткосрочный летней оздоровительной работы во второй младшей группы» размещена в разделах

Как известно, становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, зву-ковой и интонационной стороны) происходит в период дошкольного возраста. Эти достижения в речевом развитии детей значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

.Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художе-ственной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным сред-ством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

1.2 Цель

Развитие образной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художе-ственной литературой; создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспе-чению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познава-тельному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.

1.3 Задачи по основным направлениям развития

1. Речевое развитие:

формировать интерес к художественной литературе;

расширять и активизировать словарный запас детей;

совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;

формировать интерес к художественной литературе;

обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову;

развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию произведе-ний разных жанров, улавливать звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов;

воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чув-ствовать настроение произведения.

2. Социально-коммуникативное развитие:

развивать у детей основы социального сознания;

формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, со-чувствия, доброжелательность;

знакомить с правилами безопасного поведения;

воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

3. Познавательное развитие:

стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством пред-ставлений о природе и человеке;

воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окру-жающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности).

4. Художественно-эстетическое развитие:

формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, по-буждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Физическое развитие:

продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способно-стей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

1.4 Формы и методы работы

Методы работы :

словесный метод;

наглядный метод;

практический метод.

Формы работы :

– чтение художественной литературы;

– театрализованная деятельность;

– игры;

– разные формы бесед;

– подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

– взаимодействие с семьей.

1.5 Направления работы

развитие и обогащение речи детей;

формирование способности активно слушать произведение, вслушиваться в ху-дожественную речь;

развитие эстетического вкуса;

воспитание нравственности и познавательности;

пробуждение воображения и фантазии;

пробуждение интереса к художественной литературе.

1.6 Целевая аудитория

Дети младшего дошкольного возраста.

1.7 Период выполнения проекта

Краткосрочный ( 3месяца: июнь-август)

1.8 Прогнозируемый результат

создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по развитию образной речи у детей;

умение выражать собственное мнение, анализировать, сопереживать, проявлять гуманные чувства к другим;

формирование на основе духовного, нравственного, эстетического и личного от-ношения к деятельности;

развитие у детей памяти, коммуникативных навыков, воображения и выразительности речи;

эмоциональное восприятие содержания литературного произведения;

улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;

умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях;

повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

2. Планирование проекта

Содержание работы над проектом по этапам.

1-й этап – подготовительный

1. Составление плана по реализации проекта. Воспитатель, педагог.

2. Разработка системных паутинок : «Развитие речи средствами художественной литературы», «Направления работы по развитию речи с детьми». Воспитатель.

3. Оформление библиотеки с художественной литературой для чтения, пересказы-вания, заучивания. Воспитатель.

4. Систематизирование наглядно-дидактических пособий. Воспитатель.

5. Подбор музыкальных композиций, песен.

6. Рекомендации по познавательно - речевому развитию детей. Воспитатель, роди-тели.

2-й этап - деятельный

1 блок - Работа с детьми

Задачи Форма работы Сроки

- Создать условия для двигательной активности детей и укрепления их здоровья;

- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и разви-тию познавательного интереса;

- Укреплять здоровье и физическое развитие детей.

- Формировать навыки самостоя-тельной поисковой и умственной деятельности, направленной на до-стижение какой-либо цели;

- Учить наблюдать, сравнивать, де-лать умозаключения;

- Формировать предпосылки поис-ковой деятельности, интеллекту-альной инициативы.

- Развивать познавательную актив-ность, самостоятельность, расши-рять кругозор, пополнять и активи-зировать словарь.

- Создать условия для овладения навыками общения и коллективно-го творчества.

- Формировать у детей эстетиче-ский вкус, развивать цветовое вос-приятие;

- Научить правильно держать в ру-ке карандаш и кисточку;

- Формировать у детей эстетиче-ский вкус;

- Способствовать самовыражению детей в творческой деятельности.

- Расширять словарный запас детей, воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.

1. Двигательный режим:

- Прием на улице и утренняя гимнастика;

- Дыхательная гимнастика;

- Подвижные игры на про-гулке;

- Закаливающие мероприя-тия (прогулки, воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, обширное умывание, мытье ног, полос-кание прохладной водой);

- Выставка рисунков на тему «Мы за здоровый образ жизни».

- Пальчиковая гимнастика;

- Игры и упражнения со спортивным инвентарем;

- Игры с песком и водой.

2. Опытно-экспериментальная деятель-ность:

- «Песок сухой и мокрый», «Оживим песок», «Разно-цветная водичка», «Зайчи-ки».

3. Познавательная и комму-никативная деятельность:

- Наблюдение за цветами, насекомыми на прогулке;

- Чтение и заучивание стихов о лете и природе.

- Целевые прогулки;

- Дидактические игры «Овощи- фрукты», «Кто жи-вет в лесу», «Узнайте жи-вотное», «Волшебный мешо-чек».

4. Изобразительная деятель-ность:

«Такая яркая радуга», «Ба-бочки»- рисование.

Июнь-август

2-й блок - Работа с родителями

Задачи Форма работы Сроки

- Познакомить родителей с режи-мом дня в летне-оздоровительный период.

- Познакомить родителей с мерами предосторожности от опасных по-следствий.

- Донести до родителей сведения о пользе художественной литературы в умственном развитии детей».

- Познакомить родителей с быст-рыми и безболезненными приемами привыкания детей к детскому саду.

- приобщение родителей к совмест-ной работе по развитию речи детей.

Оформление уголка «Режим дня в летне-оздоровительный период»

Оформление уголка «Здоро-вье наших детей»

- «Профилактика солнечно-го и теплового удара».

- «Безопасность на водоемах в летний период».

- «Осторожно, растения».

- «Безопасность на дорогах».

- «Укусы насекомых».

- «Организация закаливаю-щих процедур».

- «Витаминизация пищи».

Консультация по теме само-образования «Роль художе-ственной литературы в ум-ственном развитии детей».

Консультация «Адаптация детей в детском саду».

Оформление библиотеки для работы с детьми по ознаком-лению их с художественной литературой.

Июнь-Август

3-й блок – Работа с педагогами

Задачи Форма работы Сроки

- Создать условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоро-вья детей, предупреждение заболе-ваемости и травматизма.

- Реализовать систему мероприя-тий, направленных на развитие са-мостоятельности. Инициативности, любознательности и познаватель-ной активности.

- Просвещать родителей по педаго-гическим, воспитательным и оздо-ровительным вопросам детей в летний период.

- Повышать компетентность педа-гогов в вопросах организации лет-ней оздоровительной работы, моти-вации педагогов на улучшение ка-чества организации летнего отдыха детей.

Методические рекомендации по организации летней оздо-ровительной работы. Июнь -август

3-й этап – заключительный

Анализ: Формирование основ безопасного поведения детей в ДОУ в оздоровитель-ный летний период.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!»Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!» Закончилась трудовая неделя,которая была насыщена событиями. Одно из них смотр -конкурс на лучший летний участок. В этом году захотелось сделать.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Оформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампанииОформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании формление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании. Одним из требований ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект краткосрочный летней оздоровительной работы во второй младшей группы
Опубликовано: 9 марта 2020 в 10:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект краткосрочный летней оздоровительной работы во второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова (УИ 1655057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД