Марина Волкова
Проект краткосрочный летней оздоровительной работы во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образова-тельное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад №46»
Проект летней оздоровительной работы
Тема: «Радостное лето»
Подготовила:
Воспитатель гр. №4
Волкова М. А.
Саранск, 2019 г.
1.1 Актуальность
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности челове-ка. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания, грамматически правильно, логично, точно, выразительно.
Публикация «Проект краткосрочный летней оздоровительной работы во второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как известно, становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, зву-ковой и интонационной стороны) происходит в период дошкольного возраста. Эти достижения в речевом развитии детей значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.
.Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художе-ственной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным сред-ством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
1.2 Цель
Развитие образной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художе-ственной литературой; создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспе-чению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познава-тельному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
1.3 Задачи по основным направлениям развития
1. Речевое развитие:
формировать интерес к художественной литературе;
расширять и активизировать словарный запас детей;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;
формировать интерес к художественной литературе;
обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, помогать почувствовать красоту и выразитель-ность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову;
развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию произведе-ний разных жанров, улавливать звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов;
воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чув-ствовать настроение произведения.
2. Социально-коммуникативное развитие:
развивать у детей основы социального сознания;
формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, со-чувствия, доброжелательность;
знакомить с правилами безопасного поведения;
воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
3. Познавательное развитие:
стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством пред-ставлений о природе и человеке;
воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окру-жающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности).
4. Художественно-эстетическое развитие:
формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, по-буждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Физическое развитие:
продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способно-стей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
1.4 Формы и методы работы
Методы работы :
словесный метод;
наглядный метод;
практический метод.
Формы работы :
– чтение художественной литературы;
– театрализованная деятельность;
– игры;
– разные формы бесед;
– подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
– взаимодействие с семьей.
1.5 Направления работы
развитие и обогащение речи детей;
формирование способности активно слушать произведение, вслушиваться в ху-дожественную речь;
развитие эстетического вкуса;
воспитание нравственности и познавательности;
пробуждение воображения и фантазии;
пробуждение интереса к художественной литературе.
1.6 Целевая аудитория
Дети младшего дошкольного возраста.
1.7 Период выполнения проекта
Краткосрочный ( 3месяца: июнь-август)
1.8 Прогнозируемый результат
создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по развитию образной речи у детей;
умение выражать собственное мнение, анализировать, сопереживать, проявлять гуманные чувства к другим;
формирование на основе духовного, нравственного, эстетического и личного от-ношения к деятельности;
развитие у детей памяти, коммуникативных навыков, воображения и выразительности речи;
эмоциональное восприятие содержания литературного произведения;
улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;
умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях;
повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
2. Планирование проекта
Содержание работы над проектом по этапам.
1-й этап – подготовительный
1. Составление плана по реализации проекта. Воспитатель, педагог.
2. Разработка системных паутинок : «Развитие речи средствами художественной литературы», «Направления работы по развитию речи с детьми». Воспитатель.
3. Оформление библиотеки с художественной литературой для чтения, пересказы-вания, заучивания. Воспитатель.
4. Систематизирование наглядно-дидактических пособий. Воспитатель.
5. Подбор музыкальных композиций, песен.
6. Рекомендации по познавательно - речевому развитию детей. Воспитатель, роди-тели.
2-й этап - деятельный
1 блок - Работа с детьми
Задачи Форма работы Сроки
- Создать условия для двигательной активности детей и укрепления их здоровья;
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и разви-тию познавательного интереса;
- Укреплять здоровье и физическое развитие детей.
- Формировать навыки самостоя-тельной поисковой и умственной деятельности, направленной на до-стижение какой-либо цели;
- Учить наблюдать, сравнивать, де-лать умозаключения;
- Формировать предпосылки поис-ковой деятельности, интеллекту-альной инициативы.
- Развивать познавательную актив-ность, самостоятельность, расши-рять кругозор, пополнять и активи-зировать словарь.
- Создать условия для овладения навыками общения и коллективно-го творчества.
- Формировать у детей эстетиче-ский вкус, развивать цветовое вос-приятие;
- Научить правильно держать в ру-ке карандаш и кисточку;
- Формировать у детей эстетиче-ский вкус;
- Способствовать самовыражению детей в творческой деятельности.
- Расширять словарный запас детей, воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.
1. Двигательный режим:
- Прием на улице и утренняя гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Подвижные игры на про-гулке;
- Закаливающие мероприя-тия (прогулки, воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, обширное умывание, мытье ног, полос-кание прохладной водой);
- Выставка рисунков на тему «Мы за здоровый образ жизни».
- Пальчиковая гимнастика;
- Игры и упражнения со спортивным инвентарем;
- Игры с песком и водой.
2. Опытно-экспериментальная деятель-ность:
- «Песок сухой и мокрый», «Оживим песок», «Разно-цветная водичка», «Зайчи-ки».
3. Познавательная и комму-никативная деятельность:
- Наблюдение за цветами, насекомыми на прогулке;
- Чтение и заучивание стихов о лете и природе.
- Целевые прогулки;
- Дидактические игры «Овощи- фрукты», «Кто жи-вет в лесу», «Узнайте жи-вотное», «Волшебный мешо-чек».
4. Изобразительная деятель-ность:
«Такая яркая радуга», «Ба-бочки»- рисование.
Июнь-август
2-й блок - Работа с родителями
Задачи Форма работы Сроки
- Познакомить родителей с режи-мом дня в летне-оздоровительный период.
- Познакомить родителей с мерами предосторожности от опасных по-следствий.
- Донести до родителей сведения о пользе художественной литературы в умственном развитии детей».
- Познакомить родителей с быст-рыми и безболезненными приемами привыкания детей к детскому саду.
- приобщение родителей к совмест-ной работе по развитию речи детей.
Оформление уголка «Режим дня в летне-оздоровительный период»
Оформление уголка «Здоро-вье наших детей»
- «Профилактика солнечно-го и теплового удара».
- «Безопасность на водоемах в летний период».
- «Осторожно, растения».
- «Безопасность на дорогах».
- «Укусы насекомых».
- «Организация закаливаю-щих процедур».
- «Витаминизация пищи».
Консультация по теме само-образования «Роль художе-ственной литературы в ум-ственном развитии детей».
Консультация «Адаптация детей в детском саду».
Оформление библиотеки для работы с детьми по ознаком-лению их с художественной литературой.
Июнь-Август
3-й блок – Работа с педагогами
Задачи Форма работы Сроки
- Создать условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоро-вья детей, предупреждение заболе-ваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприя-тий, направленных на развитие са-мостоятельности. Инициативности, любознательности и познаватель-ной активности.
- Просвещать родителей по педаго-гическим, воспитательным и оздо-ровительным вопросам детей в летний период.
- Повышать компетентность педа-гогов в вопросах организации лет-ней оздоровительной работы, моти-вации педагогов на улучшение ка-чества организации летнего отдыха детей.
Методические рекомендации по организации летней оздо-ровительной работы. Июнь -август
3-й этап – заключительный
Анализ: Формирование основ безопасного поведения детей в ДОУ в оздоровитель-ный летний период.