Альбина Тарханова
Информационно-познавательный проект «Достопримечательность нашего города — Дворец Культуры»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №12»
Проект (краткосрочный)
Информационно-познавательный
Тема: «Достопримечательность нашего города -
Дворец Культуры»»
Подготовила:
учитель-логопед: Тарханова А. К.
г. Усть-Катав
2018г.
Содержание
1. Введение…3
2. Актуальность…3-4
3. Цели и задачи…4
4. Ожидаемые результаты…. 5
5. Материально-технические ресурсы…. 5
6. Результат проекта…5
7. 1 этап. …. 5
8. 2 этап. …. 6
Публикация «Информационно-познавательный проект „Достопримечательность нашего города — Дворец Культуры“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
9. 3 этап. ….6
10. План реализации проекта…6-7
11. Приложение 1…. 8-11
12. Приложение 2…12-17
13. Приложение 3…18
14. Список использованной литературы….19
Введение
Культура – это праздник!
Танцы, юмор, песни, смех
Мастерство и совершенство
Это гордость и успех!
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и его достопримечательности прекрасны и интересны.
Актуальность:
Мы живем в небольшом городе Усть-Катав. У нашего города большая и богатая история. В этом году мы отметим 260- летие нашего города.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе и его достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к родному городу и его достопримечательностям.
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта : педагог, подгруппа детей подготовительной группы, родители воспитанников.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что в нашем городе много интересных достопримечательностей. Мало знают об истории Дворца Культуры.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта :
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории Дворца Культуры.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям об истории города, Дворца культуры, развивать бережное отношение к культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город, Дворец Культуры.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
4. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: месяц
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о своем городе, Дворце Культуры. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Усть-Катав, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Материально-технические ресурсы:
• Подбор исторической литературы о родном городе, Дворце.
• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
• Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
• Дидактические игры.
• Выставки книг, рисунков, макетов.
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к истории Дворца Культуры. Родители и убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Работа по организации и проведению будет проходить в три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап
• выбор темы и ее актуальность
• определение цели и формулирование задач;
• поиск источников информации и определение списка литературы;
• разработка проекта;
• изучение опыта ведения проектной деятельности.
• изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
2 этап
• знакомство родителей с темой и целями проекта;
• знакомство участников проекта и источниками информации и списком литературы;
• поисково-исследовательская деятельность;
• составление сборника стихов;
• использование дидактических игр.
• проведение бесед, дидактических игр.
• создание в группе условий для реализации проекта : альбом с фотографиями Дворца Культуры.
• создание слайдовой презентации для детей «Достопримечательность нашего города - Дворец Культуры»
3 этап
Непосредственно-образовательная деятельность «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры», «Мой любимый город».
• Выставка продуктов детской деятельности.
• Презентация Проекта
План реализации Проекта
Образовательные области Образовательная деятельность Образовательная деятельность, организованная в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
1 2 3 4 5
«Познавательное развитие» Просмотр слайдов презентации на тему: «Достопримечательность нашего города – Дворец Культуры», «Наш город-Усть-Катав»
Конструирование: «Дворец Культуры» Рассматривание открыток, фотографий нашего города, достопримечательностей.
Рассматривание карты-схемы города. Настольно-печатные игры: «Собирание разрезных картинок (дворцы, флаг, герб города)
Семейные экскурсии во Дворец Культуры, кинотеатр
«Социально-коммуникативное развитие» Лексико – грамматические упражнения на тему: «Достопримечательности»
Беседа: «Какие правила необходимо знать, гуляя по городу» Составление рассказа на тему: «Мой Дворец Культуры», «Достопримечательности родного города»
Рассматривание и обсуждение фотоальбома: «История Дворца культуры» Сюжетно ролевая игра:
«Экскурсия по городу».
Ролевые игры по желанию детей.
Фотоальбом: «История Дворца Культуры»
Папка: «Стихи местных поэтов о нашем городе»
Изготовление макета: Дворец Культуры
«Развитие речи» Беседы: «Имя нашего города. Город раньше и теперь», «Что в нашем городе создано для детей (парки, театры, кинотеатры, спортзалы, бассейн)», «Мои выходные дни». Словесные игры: «Доскажи словечко»
Чтение книг, стихов о родном городе. Речевые игры: «Подбери подходящее» «Каким что бывает?» «Кто больше вспомнит?»
Д\ и: «Узнай по описанию» Разучивание стихотворений посвященных городу Усть-Катав.
Анкетирование: «Любимый город мой – Усть-Катав»
«Художественно-эстетическое развитие» Рисунок: «Дворец Культуры»
- Аппликации: «Мой Дворец».
Разучивание песни «Усть-Катав» Рассматривание и обсуждение иллюстраций художественных книг, картин и репродукций художников на тему: «Города России»
Раскрашивание раскрасок с изображением герба, флага, «Дворца Культуры» города Оформление выставки рисунков на тему: «Достопримечательность нашего города -Дворец Культуры
Приложение 1
Конспект НОД "Мой любимый город"
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Усть-Катав.
Задачи
Коррекционно-образовательные
• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
Коррекционно-развивающие
• Развивать навыки речевого общения.
• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
• Познакомить с достопримечательностями города Усть-Катав;
Ход занятия
Организационный момент
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Основная часть
Задание№1 «Разминка»
- Как называться наша страна?
- Назовите столицу России?
- В какой области мы живём?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
Задание№2 «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Усть-Катав?
Дворец культуры, музей, аквапарк, вокзал…
2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, трамвай, такси…
Задание№3 "Узнай и назови"
Показ слайдов "Мой город" (на компьютере).
Динамическая пауза "Самолеты"
- Я хочу на самолете полететь.
и на город свой в полете посмотреть!
А вы, дети?
- Мы хотим на самолете полететь
и на город свой в полете посмотреть.
Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты
(Дети встают на одно колено).
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.
(круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлет! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)
Скажем громко, отчетливо, ясно:
- Быстрокрылый мощный ТУ
Набирает высоту.
Он летит все выше, выше
Превратились в точки крыши.
- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с
Каким мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игры.
Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, Дворец - Дворцы.
Задание№3 «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
Итог НОД.
Приложение 2
Конспект НОД по развитию речи: «Архитектура родного города.
Конструирование Дворца Культуры»
Цели:
Познавательные:
- формирование интереса к родному городу;
- закрепление представлений об архитектурном облике Усть-Катава, об известных исторических памятниках архитектуры родного города.
- знакомство с архитектурным памятником культуры – Дворцом культуры.
Развивающие:
- развитие умения возводить постройки по схеме;
- развитие умения работать в коллективе, договариваться, согласовывать свои действия с товарищами.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду архитектора, строителей
- воспитание чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города.
Оборудование:
- Компьютер,
- Столы и стулья по количеству детей.
Материал:
- Презентация по теме;
- Схемы, различные по сложности;
- Наборы конструктора.
Предварительная работа:
- Знакомство с архитектурой родного города, с архитектурными памятниками с использованием фотографий, презентаций по теме;
- Экскурсия к Дворцу Культуры.
- Подготовка презентации, игры с использованием ИКТ «Узнай и назови»
Ход НОД:
Педагог Дети
Подзываю к себе детей, предлагаю сесть полукругом.
- Ребята, мы уже с вами много знаем об архитектуре нашего родного города.
- Кто мне сможет ответить, что же такое архитектура?
- В нашем городе множество зданий разных по своему назначению, привлекательности, особенностям. Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови» (с использованием ИКТ) – нужно назвать здание и его назначение.
- В нашем городе есть здания, которые охраняются городом, которые имеют свою историю и являются архитектурными памятниками.
- Давайте, вспомним, какие памятники архитектуры родного города мы знаем и поиграем в игру «Назови дальше».
- Мы знаем, что эти замечательные здания являются историческим и архитектурным наследием.
- Сегодня я хочу рассказать о ещё одном хорошо известном вам здании в нашем городе – Дворце Культуры, который теперь тоже можно отнести к культурному архитектурному памятнику в нашем городе (слайд).
Здесь проходят праздники, выставки, концерты известных артистов и многие др. культурные и массовые мероприятия (слайд). Многие из вас ходят во дворец в кружки. Здесь работают народные творческие коллективы, которыми гордится Усть-Катав (слайд).
Это здание восхищает красотой и величием не только снаружи, но и внутри. Это поистине храм культуры и искусства (слайд).
Появлением Дворца в Усть-Катаве обязаны нашему заводу. В 1952г. Дворец Культуры наконец-то был открыт. В 1993г. Дворцу было присвоено имя Т. Я. Белоконева. Сейчас этот архитектурный памятник оправдывает своё название в полной мере (слайды).
- Что мы можем сказать об его архитектурном облике?
(Обращаю внимание детей на то, сколько этажей, из какого строительного материала выполнено сооружение, что использовано в качестве украшения здания, что придаёт ему величие и неповторимость)
- Ребята, а вы когда-нибудь видели, как строится дом или какое-нибудь другое здание? Кто его строит?
- Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называют проектом. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, он показывает, как должен выглядеть дом или какое-либо др. здание. Проект здания отдаётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят здание.
- И у меня сейчас для вас сюрприз.
- Я предлагаю вам поиграть в настоящих строителей. Я буду архитектором, и я уже подготовила вам чертёж Дворца Культуры. А вы будете строителями, которые будут возводить это замечательное здание. Перед вами стоит очень сложное и ответственное задание.
- Сейчас мы с вами разделимся на группы, сядем за столы, где у вас уже подготовлен строительный материал, из которого вы будете возводить свои постройки. Вам нужно будет выбрать руководителей стройки – капитанов для каждой группы, который будет следить за ходом возведения конструкции, помогать.
- Давайте рассмотрим чертежи, они не у всех групп одинаковые – немного отличаются друг от друга.
(Чем отличаются, какие детали необходимы, с чего начать возведение постройки и т. д.)
- Приступайте к возведению построек. Руководители строек следите за работой в своих группах.
По мере необходимости даю детям советы, помогаю.
- Давайте посмотрим, какие замечательные Дворцы у нас получились и все ли справились с заданием.
- Расскажите о своих постройках.
- Молодцы, сегодня на занятии постарались все строители.
(Анализ детских построек)
Дети садятся полукругом.
- Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки.
Дети играют.
Дети встают в круг и играют с мячом, кидая его товарищу и называя известный памятник архитектуры Павлово – на – Оке. Садятся на свои места.
Обсуждение внешнего вида Дворца Культуры
- Строители.
Дети садятся за столы
Выбирают капитанов.
Дети рассматривают и обсуждают чертёж.
Приступают к строительству.
Дети возводят постройки.
Самоанализ детьми построек, сравнение построек разных групп.
Обыгрывание построек.
Приложение 3
Анкета для родителей “Любимый город мой – Усть-Катав”.
Уважаемые родители!
Просим Вас дать ответы на вопросы.
1) Ведете ли Вы с детьми беседы о родном городе?___
___
2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?
___
3). Рассказывали ли Вы об истории Дворца Культуры?
___
4) Посещаете ли Вы с ребенком Дворец Культуры?
___
5) Посещаете ли Вы с ребенком спектакли, кино?
___
6) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?
___
Спасибо.
Список использованной литературы:
1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.
3. Усть-Катав : Завод и город. Екатеринбург 2008г.
4. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : методическое пособие / Н. Г. Комратова. М. : Владос, 2007. 125 с.
5. Интернет-ресурсы.