МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект «Достопримечательность нашего города — Дворец Культуры»

Альбина Тарханова
Информационно-познавательный проект «Достопримечательность нашего города — Дворец Культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №12»

Проект (краткосрочный)

Информационно-познавательный

Тема: «Достопримечательность нашего города -

Дворец Культуры»»

Подготовила:

учитель-логопед: Тарханова А. К.

г. Усть-Катав

2018г.

Содержание

1. Введение…3

2. Актуальность…3-4

3. Цели и задачи…4

4. Ожидаемые результаты…. 5

5. Материально-технические ресурсы…. 5

6. Результат проекта…5

7. 1 этап. …. 5

8. 2 этап. …. 6

Публикация «Информационно-познавательный проект „Достопримечательность нашего города — Дворец Культуры“» размещена в разделах

9. 3 этап. ….6

10. План реализации проекта…6-7

11. Приложение 1…. 8-11

12. Приложение 2…12-17

13. Приложение 3…18

14. Список использованной литературы….19

Введение

Культура – это праздник!

Танцы, юмор, песни, смех

Мастерство и совершенство

Это гордость и успех!

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и его достопримечательности прекрасны и интересны.

Актуальность:

Мы живем в небольшом городе Усть-Катав. У нашего города большая и богатая история. В этом году мы отметим 260- летие нашего города.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе и его достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к родному городу и его достопримечательностям.

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта : педагог, подгруппа детей подготовительной группы, родители воспитанников.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что в нашем городе много интересных достопримечательностей. Мало знают об истории Дворца Культуры.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта :

- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

- Приобщение дошкольников к истории Дворца Культуры.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям об истории города, Дворца культуры, развивать бережное отношение к культурным ценностям.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город, Дворец Культуры.

3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

4. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: месяц

Ожидаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о своем городе, Дворце Культуры. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Усть-Катав, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Материально-технические ресурсы:

• Подбор исторической литературы о родном городе, Дворце.

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

• Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

• Дидактические игры.

• Выставки книг, рисунков, макетов.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к истории Дворца Культуры. Родители и убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Работа по организации и проведению будет проходить в три этапа:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап

• выбор темы и ее актуальность

• определение цели и формулирование задач;

• поиск источников информации и определение списка литературы;

• разработка проекта;

• изучение опыта ведения проектной деятельности.

• изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2 этап

• знакомство родителей с темой и целями проекта;

• знакомство участников проекта и источниками информации и списком литературы;

• поисково-исследовательская деятельность;

• составление сборника стихов;

• использование дидактических игр.

• проведение бесед, дидактических игр.

• создание в группе условий для реализации проекта : альбом с фотографиями Дворца Культуры.

• создание слайдовой презентации для детей «Достопримечательность нашего города - Дворец Культуры»

3 этап

Непосредственно-образовательная деятельность «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры», «Мой любимый город».

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Презентация Проекта

План реализации Проекта

Образовательные области Образовательная деятельность Образовательная деятельность, организованная в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

1 2 3 4 5

«Познавательное развитие» Просмотр слайдов презентации на тему: «Достопримечательность нашего города – Дворец Культуры», «Наш город-Усть-Катав»

Конструирование: «Дворец Культуры» Рассматривание открыток, фотографий нашего города, достопримечательностей.

Рассматривание карты-схемы города. Настольно-печатные игры: «Собирание разрезных картинок (дворцы, флаг, герб города)

Семейные экскурсии во Дворец Культуры, кинотеатр

«Социально-коммуникативное развитие» Лексико – грамматические упражнения на тему: «Достопримечательности»

Беседа: «Какие правила необходимо знать, гуляя по городу» Составление рассказа на тему: «Мой Дворец Культуры», «Достопримечательности родного города»

Рассматривание и обсуждение фотоальбома: «История Дворца культуры» Сюжетно ролевая игра:

«Экскурсия по городу».

Ролевые игры по желанию детей.

Фотоальбом: «История Дворца Культуры»

Папка: «Стихи местных поэтов о нашем городе»

Изготовление макета: Дворец Культуры

«Развитие речи» Беседы: «Имя нашего города. Город раньше и теперь», «Что в нашем городе создано для детей (парки, театры, кинотеатры, спортзалы, бассейн)», «Мои выходные дни». Словесные игры: «Доскажи словечко»

Чтение книг, стихов о родном городе. Речевые игры: «Подбери подходящее» «Каким что бывает?» «Кто больше вспомнит?»

Д\ и: «Узнай по описанию» Разучивание стихотворений посвященных городу Усть-Катав.

Анкетирование: «Любимый город мой – Усть-Катав»

«Художественно-эстетическое развитие» Рисунок: «Дворец Культуры»

- Аппликации: «Мой Дворец».

Разучивание песни «Усть-Катав» Рассматривание и обсуждение иллюстраций художественных книг, картин и репродукций художников на тему: «Города России»

Раскрашивание раскрасок с изображением герба, флага, «Дворца Культуры» города Оформление выставки рисунков на тему: «Достопримечательность нашего города -Дворец Культуры

Приложение 1

Конспект НОД "Мой любимый город"

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Усть-Катав.

Задачи

Коррекционно-образовательные

• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;

• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

• Развивать навыки речевого общения.

• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;

• Познакомить с достопримечательностями города Усть-Катав;

Ход занятия

Организационный момент

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Основная часть

Задание№1 «Разминка»

- Как называться наша страна?

- Назовите столицу России?

- В какой области мы живём?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

Задание№2 «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какого здания нет в городе Усть-Катав?

Дворец культуры, музей, аквапарк, вокзал…

2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, трамвай, такси…

Задание№3 "Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (на компьютере).

Динамическая пауза "Самолеты"

- Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Каким мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, Дворец - Дворцы.

Задание№3 «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Итог НОД.

Приложение 2

Конспект НОД по развитию речи: «Архитектура родного города.

Конструирование Дворца Культуры»

Цели:

Познавательные:

- формирование интереса к родному городу;

- закрепление представлений об архитектурном облике Усть-Катава, об известных исторических памятниках архитектуры родного города.

- знакомство с архитектурным памятником культуры – Дворцом культуры.

Развивающие:

- развитие умения возводить постройки по схеме;

- развитие умения работать в коллективе, договариваться, согласовывать свои действия с товарищами.

Воспитательные:

- воспитание уважения к труду архитектора, строителей

- воспитание чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города.

Оборудование:

- Компьютер,

- Столы и стулья по количеству детей.

Материал:

- Презентация по теме;

- Схемы, различные по сложности;

- Наборы конструктора.

Предварительная работа:

- Знакомство с архитектурой родного города, с архитектурными памятниками с использованием фотографий, презентаций по теме;

- Экскурсия к Дворцу Культуры.

- Подготовка презентации, игры с использованием ИКТ «Узнай и назови»

Ход НОД:

Педагог Дети

Подзываю к себе детей, предлагаю сесть полукругом.

- Ребята, мы уже с вами много знаем об архитектуре нашего родного города.

- Кто мне сможет ответить, что же такое архитектура?

- В нашем городе множество зданий разных по своему назначению, привлекательности, особенностям. Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови» (с использованием ИКТ) – нужно назвать здание и его назначение.

- В нашем городе есть здания, которые охраняются городом, которые имеют свою историю и являются архитектурными памятниками.

- Давайте, вспомним, какие памятники архитектуры родного города мы знаем и поиграем в игру «Назови дальше».

- Мы знаем, что эти замечательные здания являются историческим и архитектурным наследием.

- Сегодня я хочу рассказать о ещё одном хорошо известном вам здании в нашем городе – Дворце Культуры, который теперь тоже можно отнести к культурному архитектурному памятнику в нашем городе (слайд).

Здесь проходят праздники, выставки, концерты известных артистов и многие др. культурные и массовые мероприятия (слайд). Многие из вас ходят во дворец в кружки. Здесь работают народные творческие коллективы, которыми гордится Усть-Катав (слайд).

Это здание восхищает красотой и величием не только снаружи, но и внутри. Это поистине храм культуры и искусства (слайд).

Появлением Дворца в Усть-Катаве обязаны нашему заводу. В 1952г. Дворец Культуры наконец-то был открыт. В 1993г. Дворцу было присвоено имя Т. Я. Белоконева. Сейчас этот архитектурный памятник оправдывает своё название в полной мере (слайды).

- Что мы можем сказать об его архитектурном облике?

(Обращаю внимание детей на то, сколько этажей, из какого строительного материала выполнено сооружение, что использовано в качестве украшения здания, что придаёт ему величие и неповторимость)

- Ребята, а вы когда-нибудь видели, как строится дом или какое-нибудь другое здание? Кто его строит?

- Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называют проектом. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, он показывает, как должен выглядеть дом или какое-либо др. здание. Проект здания отдаётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят здание.

- И у меня сейчас для вас сюрприз.

- Я предлагаю вам поиграть в настоящих строителей. Я буду архитектором, и я уже подготовила вам чертёж Дворца Культуры. А вы будете строителями, которые будут возводить это замечательное здание. Перед вами стоит очень сложное и ответственное задание.

- Сейчас мы с вами разделимся на группы, сядем за столы, где у вас уже подготовлен строительный материал, из которого вы будете возводить свои постройки. Вам нужно будет выбрать руководителей стройки – капитанов для каждой группы, который будет следить за ходом возведения конструкции, помогать.

- Давайте рассмотрим чертежи, они не у всех групп одинаковые – немного отличаются друг от друга.

(Чем отличаются, какие детали необходимы, с чего начать возведение постройки и т. д.)

- Приступайте к возведению построек. Руководители строек следите за работой в своих группах.

По мере необходимости даю детям советы, помогаю.

- Давайте посмотрим, какие замечательные Дворцы у нас получились и все ли справились с заданием.

- Расскажите о своих постройках.

- Молодцы, сегодня на занятии постарались все строители.

(Анализ детских построек)

Дети садятся полукругом.

- Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки.

Дети играют.

Дети встают в круг и играют с мячом, кидая его товарищу и называя известный памятник архитектуры Павлово – на – Оке. Садятся на свои места.

Обсуждение внешнего вида Дворца Культуры

- Строители.

Дети садятся за столы

Выбирают капитанов.

Дети рассматривают и обсуждают чертёж.

Приступают к строительству.

Дети возводят постройки.

Самоанализ детьми построек, сравнение построек разных групп.

Обыгрывание построек.

Приложение 3

Анкета для родителей “Любимый город мой – Усть-Катав”.

Уважаемые родители!

Просим Вас дать ответы на вопросы.

1) Ведете ли Вы с детьми беседы о родном городе?___

___

2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?

___

3). Рассказывали ли Вы об истории Дворца Культуры?

___

4) Посещаете ли Вы с ребенком Дворец Культуры?

___

5) Посещаете ли Вы с ребенком спектакли, кино?

___

6) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?

___

Спасибо.

Список использованной литературы:

1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.

3. Усть-Катав : Завод и город. Екатеринбург 2008г.

4. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : методическое пособие / Н. Г. Комратова. М. : Владос, 2007. 125 с.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня Там,где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!Дороги,транспорт- реалии сегодняшней.

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Достопримечательность нашего садикаДостопримечательность нашего садика Доброго пятничного вечера, милые коллеги! В нашем дошкольном учреждении наступило "горячее время".Это не значит что погода радует нас своими.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Достопримечательность нашего города — Дворец Культуры»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 18:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Достопримечательность нашего города — Дворец Культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тарханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД