Лариса Кулакова
Проект краткосрочный «Дары леса — грибы»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка» Октябрьского района 630133 г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной,47 тел; 8(383) 246-20-73 тел. E -Mail :ds_100_nsk@nios.ru
Краткосрочный проект :
«Дары леса- грибы».
Подготовили:
Кулакова Л. В-1 кв. категория
Расулова С. М. -1кв. категория
Новосибирск 2022г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Публикация «Проект краткосрочный „Дары леса — грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : групповой.
Сроки проекта : краткосрочный.
Актуальность проекта :
Сталкиваясь с грибами в парках и на газонах, у детей не сформированы знания о съедобных и несъедобных грибах. В последнее время люди реже стали ходить в лес. Но ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в наших лесах. Лес богат грибами, особенно в августе и сентябре их очень много. Грибы – это особенный мир. Наши дети очень мало знают об этом, богатом чудесном и разнообразном мире. Интерес детей узнать больше, только возрастал. Чтобы расширить представления детей о грибах, необходимо интегрировать данный вопрос в различные образовательные области.
Проблемные вопросы:
Как правильно собирать грибы?
Какой гриб можно назвать съедобным, какой – несъедобным? Может ли несъедобный гриб приносить пользу?
Ожидаемые результаты:
Воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека и животных.
Цель:Расширить представление детей о грибах через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
Обучающая:
-Закрепить умение различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду, уметь собирать грибы; -Расширять представления о месте произрастания грибов; -Формировать представления о строении грибов; -Развивать связную речь, умение выражать свои мысли; -Обогатить словарный запас детей названиями грибов;
Воспитательная:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая:
-Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Этапы работы:
1 этап. Подготовка демонстрационного материала по лексической теме «Грибы» (съедобные и несъедобные грибы); создание картотеки: стихов, пальчиковых игр,загадок, разрезных картинок, игр на общую моторику, физкультминуток по теме «Грибы», организация родителей в организации выставки «Живые грибы».
2этап. Художественно-речевая деятельность:
Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Под грибом», А. Толстой «Грибы», В. Зотов «Мухомор», потешки «Гриб-грибок», стихи «Грибы», Русская народная сказка «Война грибов с ягодами»,.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рассматривание иллюстраций, выставка «Живые грибы»,
разгадывание загадок о грибах.
Беседы: «Царство грибов», «Съедобные – несъедобные», «Скажи по другому». «Правила сбора грибов», «Как вести себя в лесу», «Кому польза, кому вред от мухомора», Строение гриба».
Подвижная игра «Кто больше и быстрее соберет съедобные грибы», игра с мячом «Съедобный – несъедобный»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Что в корзинку мы берем».
Настольные игры: «Угадай, где гриб растет». «Домино», лото «Грибы», «Найди лишний гриб», «Разрезные картинки».
Раскрашивание раскрасок, штриховка картинок «Грибы», аппликация из рванной цветной бумаги» «Мухомор», тесто- пластика с раскрашиванием «Мой любимый гриб», оформление в группе выставки детских работ «Грибная полянка».
3 этап. Коллективное сочинение сказки «Волшебный лес».
4 этап. Продукт проектной деятельности :
-Сказка «Под грибом»; --- --- Выставка картинок «Все мы знаем о грибах»; -Выставка детского творчества «Красавец Мухомор».
Результаты работы:Дети расширили свои знания о грибах, сформировали знания о съедобных и несъедобных грибах,об их строениях. Сформировано заботливое и уважительное отношение к природе. Получили положительный опыт от работы с соленым тестом и от коллективной работы над сказкой.