Селимова Селимат
Краткосрочный проект «Бумага и ее свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект старшей группе «Бумага- волшебница»
Вид проекта: познавательно- информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Сроки реализации проекта: две недели.
Актуальность проекта:
Попробуйте представить мир без бумаги. Бумага с нами везде. Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, е свойствах. Знакомство со свойствами бумаги развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития. Также важным моментом является пропаганда бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей, родителей к неразумному использованию бумаги и возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рациональному ее использованию. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы расширить и уточнить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге. Считаю, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Темочки:
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование, свойства материалов. Конспекты
- Темочки
Цель: расширять и обобщать представление детей о бумаге, ее свойствах, необходимости бережного отношения к ней.
Задачи:
• формировать у детей элементарные представления о бумаге, об истории ее происхождения, о производстве бумаги и е разнообразии.
• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
• дать представление о значении бумаги в жизни человека.
• воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
• обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Ожидаемые результат:
дети узнают историю создания бумаги, приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, и способах работы с ней;
у детей будут формироваться навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать;
поймут необходимость бережного и экономного использования бумаги, природе;
Этапы работы над проектом
1 этап- подготовительный: - определение темы.
- формулировка цели и определение задач проекта.
- сбор информационного материала.
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2 этап- основной (практический):
- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, дидактические игры, рассматривание, рассматривание иллюстраций, чтение).
3 этап- заключительный:
-Обработка результатов по реализации проекта
-Открытое занятие с детьми на тему «бумага и ее свойства»
-Презентация проекта «Бумага- волшебница»
Анализ результата: В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно- бумажном комбинате, закрепили свойства и качества бумаги.