Татьяна Атякшева
Краткосрочный проект «Красота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Красота вокруг нас»
Разработчик: старший воспитатель 1 кв. категории
Атякшева Т. А.
с. Повалиха,2024г.
Вид проекта : групповой, краткосрочный, эстетический – творческий
(2 декабря-20 декабря 2024г.).
Актуальность проекта : Красота – это не только то, что мы видим, но еще и слышим.
Проблема: В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть время года и некоторые предметы. Мало используют прилагательные. Дети в недостаточной степени имеют представление о красоте в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «красота», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : привлечь внимание детей, родителей, педагогов к красоте в мире, который нас окружает. Сделать так, чтобы они начали замечать красоту, научились её видеть и захотели её беречь.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром;
- Видеть и ценить красоту в природе, в искусстве (литературе, изо, музыке, во взаимоотношениях людей;
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-Стимулировать поисковую деятельность, желание делиться знаниями, активизировать и расширять словарь.
-Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста; развивать познавательную активность;
- Воспитывать любовь к природе, искусству.
-Воспитывать нравственно-эстетические чувства, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.
Методы проекта :
- игровые
- наглядные
- практические
Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей о временах года ;
- расширить и активизировать речевой запас словаря детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а так же в процессе знакомства с мультфильмами, рассказами, сказками и тд.
- применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- отражать знания, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Маршрут реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, подборка фотографий, художественной литературы, сказок, мультфильмов.
- Изучение методического материала в сети интернет
- Составление плана совместной работы с родителями
2. Основной этап:
- Реализация запланированных мероприятий с детьми
- Мероприятия по работе с родителями
3. Заключительный этап
- оформление фотоколлажа «Красота вокруг нас».
- создание презентации опыта работы в рамках проекта «Красота вокруг нас»
Планирование воспитательной работы по проекту
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Педагог –дети
1. Просмотр мультфильма «Подарок Феи»
2. Беседа О том, что бывает красивым
3.«Красивые» прилагательные (по сказке Н. Абрамцевой
«Цветы и зеркало»
4. Игра «Звездочка»
5. Лепка красивых колокольчиков из глины, или соленого теста (по выбору педагога)
6. Украшаем группу к новогодним праздникам
1. Просмотр мультфильма «Как Новый год на свет появился»
2. Игра с красками
«Скрытая красота»
(нетрадиционное рисование,
3. Игры «Подбери слова», «Узнай по описанию», «Что каким бывает».
4. Декорирование колокольчиков красивыми узорами
5. Украшаем группу к новогодним праздникам
6. Рассказы детей о своих фотоколлажах
1. Просмотр сказки «День рождения старой ели» Н. Абрамцевой
2. Просмотр Презентации природа в картинах И. И. Шишкина, И. И. Левитана
3. Игра «Сижу горю на камушке"
4. Знакомство с профессией художника
5. Совместное рассуждения о красоте на выставке фотоколлажей
«Красота вокруг нас»
Итог:
Педагог- дети- родители
1. Оформление фотоколлажа:
-красота природы
-красота добра
-красота здоровья
- красота слова
2. Рассуждения и рассказы детей о красоте внешней и внутренней.
3. Украшение группы к Новому году.
4. Создание презентации опыта работы в рамках проекта
«Красота вокруг нас»
Родители – Дети 1.«Красивые» прилагательные (по сказке Н. Абрамцевой
«Цветы и зеркало»
2. Выбор красивых объектов для фотоколлажа, совместная фотосъемка
1. Просмотр мультфильм «Как Новый год на свет появился»
2. Создание семейного фотоколлажа
«Красота вокруг нас» 1. Просмотр сказки «День рождения старой ели» Н. Абрамцевой
2. Знакомство с традициями встречи Нового года
3. Подготовка выставки фотоколлажа
«Красота вокруг нас»
4. Рецепт декабря «Елка для соседа»
Педагог - родители Консультация
«Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга»
Консультация
«Как обогащать словарь детей прилагательными»
Памятка для родителей «Красота вокруг нас»
Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я картины И. И. Шишкина и И. И. Левитана?"
.
Список использованной литературы
1. Воспитателю о воспитании детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. (Декабрь)
2. Ноль +