Коваль Оксана
Проект «Красота и богатство родного языка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Красота и богатство родного языка»
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий
Участники: дети старшей группы «Радуга, воспитатель, родители
Цель проекта : Воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;
Темочки:
-Формировать языковое чутье;
Развивающие:
-Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;
-Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;
-Закреплять правила речевого поведения;
-Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Воспитательные:
-Воспитывать языковую толерантность;
Ожидаемые результаты реализации проекта :
-научить детей понимать и любить родной язык;
-вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка;
-воспитывать у детей патриотические чувства;
-воспитывать всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, чтобы быть конкурентно способным в мировой среде.
Критерии эффективности проекта :
1. Проект направлен на становление ценностного отношения к родному языку детей и их родителей.
2. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.
3. Активное участие родителей в проекте.
4. Уровень формирования навыков языковой толерантности у детей будет отслеживаться в сюжетно-ролевых играх, беседах, чтении литературы, изготовлении каталогов.
5. Итогом реализации проекта является создание игры-викторины «Пословицы и поговорки народов России»
Этапы реализации проекта :
1. Работа с детьми и родителями по выявлению проблемы.
2. Разработка проекта.
3. Оснащение предметно-развивающей среды.
4. Выполнение проекта (организация совместной работы воспитателей, детей, родителей).
Введение.
Вся наша жизнь связана со словом. Чем богаче словарный запас у человека, чем разнообразнее его речь, тем более интересным собеседником он является. Говорить и писать правильно «по-русски» всегда было модно, престижно и красиво.
Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучать родной язык, историю и культуру своей страны. Не секрет, что представления выпускников детского сада о родном языке и русской культуре во многом отрывочны и поверхностны, поэтому проект на сегодняшний день очень актуален.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Познавательное развитие :
Беседа: «Славянская писменность»,
Рассказ воспитателя о Кирилле и Мифодии,
Отгадывание старинных загадок славянских народов,
Знакомство с пословицами и поговорками народов России.
Речевое развитие:
Разучивание стихотворения «Буква к букве будет слово»
Дидактическая игра- «Многозначные слова», «Найди пару», «Собери пословицу»
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание песни «Богатырская наша сила»,
Слушание песен «Во поле берёзонька стояла, «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Рисунки «Пословицы и поговорки в рисунках», «Укрась букву»
Социально-коммуникативное развитие:
Настольная игра : «Пословицы и поговорки народов России»
Физическое развитие:
Народные игры : «Жмурки», «Ручеёк», «Горелки».
Совместная деятельность с родителями: создание рисунков для высттавки «Пословицы и поговорки в картинках»
Итоговое мероприятие: создание игры-викторины «Пословицы и поговорки народов России»