Овсанна Закарян
Проект «Краски лета» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Краски лета»
Группы №4 (подготовительная)
Период: 1-30 июня 2023 г.
Составили воспитатель:
Закарян О. М.
Пермь, 2023г.
Паспорт проекта
Название проекта «Творим, выдумываем, пробуем»!
Нетрадиционная техника рисования.
Разработчик проекта Закарян О. М. ; Федотова И. А.
Публикация «Проект „Краски лета“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Участники проекта Дети подготовительной группы № 2. Воспитатели
Срок реализации С 1.06.2021 по 30.06.2021
Цель проекта Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитание интереса к художественно – творческой деятельности;
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении; активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
3. Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.
4. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
5. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества. 6. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
Прогнозируемые результаты реализации проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Основное содержание и методы реализации проекта.
Проблемно – ориентировочный анализ
Для готовности к школьному обучению большое значение имеет формирование элементов учебной деятельности: умение слушать и выполнять указания педагога, понимать и выполнять поставленную задачу. Чтобы создать изображение, ребенок должен применить определенные действия, необходимые для решения данной изобразительной задачи. Значит, из всех действий, которыми владеет дошкольник, ему нужно выбрать такие, которые позволят создать изображение. Например, чтобы нарисовать какую-то игрушку, дети должны произвести действия восприятия, затем действия анализа, вычленения формы, строения предмета, величины его частей, после этого применить те изобразительные движения, с помощью которых можно нарисовать игрушку. Умение проанализировать задачу и выбрать нужные для ее решения способы действия — важный компонент учебной деятельности.
Образ конечного результата
1. Знание различные нетрадиционные техники рисования.
2. Умение создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
3. Становление самостоятельным, при выборе материала и техники изображения.
Возможные риски и пути их преодоления
Риски Пути преодоления
1. Нежелание (боязнь) ребенка заниматься творчеством из –за «неуспеха». Основной принцип данного проекта – не навязывать ребенку процесс рисования, а увлечь его этим видом деятельности.
2. Нерегулярное посещение детей.
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
Цель: обеспечение условий для разработки и реализации проекта.
Задачи:
1. Изучить литературу.
2. Подготовить материал.
3. Подобрать материал (теоретическое обоснование).
4. Разработать конспектов и сценариев мероприятий.
II этап. Основной
Цель: реализация основных мероприятий по проекту.
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка через игры, беседы, задания, напоминание, поощрение и другие мероприятия по теме проекта.
2. Осуществлять индивидуальную и подгрупповую работу с детьми по теме проекта.
III этап. Итоговый
Цель: представление результатов реализации проекта.
Задачи:
1. Провести анализ реализации проекта
2. Представить результаты реализации проекта в виде выставок детских работ,
Ресурсное обеспечение проекта
Методическое:
- наличие перспективного плана
- подбор детской литературы
- презентация «Чем можно рисовать?»
- картотека дидактических игр, настольных игр по теме проекта
Материально-техническое:
- компьютер, принтер, проектор, музыкальная колонка
Организационное:
- наличие групповой прогулочной площадки, группового помещения, музыкального зала.
Пути развития и перспективы реализации проекта
1. Совершенствовать навыки работы с нетрадиционными материалами для творчества
2. Вовлечь детей старшей группы для совместной работы
3. Представить свой опыт работы в сети интернет.
Используемая литература по проекту
1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации Ранний возраст М. Карапуз Дидактика 2008
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей – СПБ. ; КАРО, 2010г.