Татьяна Какачия
Проект по украшению участка детского сада зимний период «Красивая сказка»
Наш детский сад располагается в центре поселка Воскресенское. Девизом эстетического оформления участка детского сада являются слова :
«Красивая сказка на участке у нас,
Создать её было не сложно,
Ведь столько желания было у нас,
На сердце немного тревожно,
Как только создали такое творенье,
У всех замечательное настроенье!»
Публикация «Проект по украшению участка детского сада зимний период „Красивая сказка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Ежегодно воплощаются инновационные дизайнерские проекты и территория детского сада с каждым годом все красивее и красивее.
Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.
При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей.
Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.
В целях реализации проекта была проведена большая работа. Для украшения зимнего участка широко используются цветные льдинки.
Замораживаем цветную воду в различных формочках и украшаем участок. Все оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей дошкольного возраста.
Ни в коем случае мы не забыли в такое холодное время года о наших пернатых друзьях, для которых зима не самое благоприятное время. Ведь на улице холодно и голодно. Поэтому нужно обязательно помогать нашим маленьким пернатым друзьям. Мы изготовили интересные кормушки-домики, которым нашлось место в нашем проекте и на нашем участке.
На территории участка имеются малые архитектурные постройки: скамейки, столы, турники, песочница, малая шведская стенка. Детская площадка является любимым местом отдыха детей, средством приобщения к труду и привития дошкольникам чувства прекрасного. Детский сад должен быть самым красивым, сказочным местом в мире. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Дети сами должны творить эту красоту. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее
ими созданное.
Во время работы над эстетическим оформлением участка дети приобретают практические и теоретические навыки создания дизайна территории, у них активно развивается мышление и воображение. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного.
Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности.
И даже снег в руках умелых тает,
Снежиночки красивые повсюду здесь летают.
На клумбочках из снега – ледовые цветы,
И дети здесь проходят уроки красоты.
Мы всё это придумали своими головами,
И в жизнь всё воплотили своими же руками.
И детям интересно, и главное чудесно,
У нас всё получилось, когда это случилось.
Мы все трудились вместе,
И взрослые и дети.
Проект наш получился
Чудесней всех на свете.
Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.
Актуальностью проекта является : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.
Цель проекта :
Создание благоприятных условий для воспитательно — образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.
Задачи проекта :
1. Взаимодействие ДОУ и семьи, вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность;
2. Создание необходимых условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период;
3. Развивать дружеские отношения в процессе реализации проекта : дети-родители, родители-родители, педагоги-родители, дети-педагоги.
Этапы реализации проекта :
I этап – проектировочный
Цель: совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ
II этап – предварительное оценивание
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада и внесение изменений в проекты.
III этап – конструкторный
Цель : совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
Связи в проекте
Ожидаемые результаты
Учебно-воспитательные: сформировать у детей желание трудиться вместе, сообща
Методические: дети включаются в работу экологического проекта
Социальные: развивается чувство прекрасного, воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного, формируется чувство долга и ответственности.
Механизм достижения поставленных целей:
• сбор необходимой информации, проектирование;
• планирование размещения построек;
• планирование украшения построек;
• замораживание льдинок;
• изготовление кормушек;
• сооружение построек из снега.
Группы Что получают от реализации
Дети Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о жизни растений и животных, развитие воображения и интеллектуальных способностей.
Педагоги Расширение разнообразия знаний и умений, действий совместных с детьми, возможность обучения детей проектной деятельности.