Гошмаф Пшимафовна Шеуджен
Приобщение к истории родного края как основа нравственно-патриотического воспитания детей. Проект «Край ты мой казачий!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Край ты мой казачий!»
Цель проекта развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим, развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Задачи формируются исходя из цели проекта :
- расширить и углубить знания о родном городе, крае, его истории;
Публикация «Приобщение к истории родного края как основа нравственно-патриотического воспитания детей, Проект „Край ты мой казачий!“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
- учить «видеть историю» вокруг себя (в домах, которые нас окружают, предметах быта, с историей жизни казаков);
- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.
Подготовительный:
Для проекта подготовлена материальная база: разработаны перспективные планы, в которые включены различные формы работы: экскурсии, беседы, занятия, подобран консультативный материал.
Идея проекта возникла не случайно. Ведь нравственно-патриотическое воспитание у ребенка любви к своему дому, своему городу, своей малой родине.
Краеведение - социально-значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить. Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.
Наш город Крымск - уникальный уголок Краснодарского края.
Гостеприимна, богата, красива и щедра наша Крымская земля, как и вся Кубань. На ней в дружбе и согласии, добросовестно трудясь, живут представители многих нации и народностей. Их объединяет не только любовь к малой Родине, но и исторические судьбы.
Для ознакомления детей с историей родного города, края мы устраиваем встречи с пожилыми людьми, рассматриваем семейные альбомы воспитанников, проводим экскурсии по городу, в городской музей, где много интересных экспонатов, стенд рассказывающих об истории и развитии нашего города, края.
С помощью родителей, педагогов, детей в детском саду создан мини-музей «Казачья комната». В комнате - русская печь, стол, накрытый расшитой скатертью, длинные деревянные скамьи. Здесь представлена старинная казачья утварь : горшки разнообразных форм, утюги, кочерга, чаплейка. В углу висит икона, на стенах - старинные фотографии бабушек и дедушек. Постель, занавеси, рушники вышитые руками родителей, воспитателей.
Но это не музей, а место для занятий и игр. Здесь разучиваем песни, частушки, стихи.
Стих Галины Утюгиной «Крымск»
Средь зеленеющих садов Стоит прелестный городок В нем наши казаки живут,
Несут охрану, пашут, жнут А кто-то делает консервы,
А кто-то в школе портит нервы Но цель единственная есть Не посрамить казачью честь.
Национально-региональный компонент включен во все виды деятельности детей : игровую, трудовую, познавательную и творческую. Разработаны такие конспекты занятия, как «Традиции и быт кубанского казачества», «Жизнь и труд казаков», «Край наш кубанский - родная земля».
Праздники «На Кубани, на родной», «Земля Кубанская». На таких праздниках участвуют и родители в кубанских костюмах, поют песни, частушки (приложение).
Детям интересно такие темы, как «Возникновение имен и фамилий на Кубани», «Я и моё имя».
Детям и родителям было дано задание узнать значение и происхождение своих имен. С большим интересом выполнили это задание (таблица).
С детьми подготовительной группы проводили исследование в нескольких группах, выявили самые популярные мужские и женские имена, и самые редкие.
Брали детей 2002г., 2003г. и 2006г. рождения. Самые популярные мужские имена этих годов - Максим, Сергей, Дима, Вова, Саша, Никита, Ваня. Редкие имена - Вейс, Слава (таблица).
Самые популярные женские имена - Настя, Дарья, Вика, Ксюша, Маша. Редкие - Лиза, Карина, Диана (таблица).
Во время реализации проекта были созданы : казачья комната, сюжетнодидактические игры, куклы в национальных костюмах, фотовыставки, фотоальбомы, казачьи костюмы, что помогло получить необходимые знания, ощутить связь с историей родного края.
Творческий подход, неравнодушное отношение к делу взрослых помогают маленькому человеку воспринять сердцем и душой забытые национальные традиции, христианские заповеди и следовать им.
Надеемся, что наши дети продолжат традиции своих предков: будут также любить свою Родину - Россию!
Известны нам казачьи были В нас память прошлого живет Мы наши песни сохранили А значит, жив казачий род.