Инна Фирсунина
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос» в подготовительной группе
МДОУ
Авторы: Фирсунина Инна Николаевна
Кузьмичева Юлия Викторовна
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
I ВИД ПРОЕКТА :
По доминирующей деятельности: информационно - практический;
По времени проведения: долгосрочный (более месяца)
II АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Тема космоса очень интересна детям. Педагогу предоставляется возможность расширить кругозор детей об окружающем мире.
III ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
Цель проекта : расширение предметно -развивающей среды, обогащение детей знаниями об окружающем мире; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; формирование представления о музее.
IV гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на наш взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей
останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
V ЗАДАЧИ:
Образовательная.
Расширить представление детей о космосе путем знакомства с моделями: планеты, солнечная система, созвездия, искусственный спутник земли, ракета, работа космонавтов в космосе : жизнь в орбитальной станции, питание, снаряжение для выхода в открытый космос.
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин; дать знания о том, что первая женщина-космонавт тоже из России – В. Терешкова.
Развивающая.
Развивать познавательные способности воспитанников.
Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей. Воспитательная.
Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
VI УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Исполнители: воспитатели группы, дети подготовительной к школе группы, специалисты детского сада, родители воспитанников.
Помощники: родители изготавливали экспонаты музея.
VII РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА – плана деятельности по достижению намеченной цели.
Беседы с детьми.
Показ открытого занятия для родителей на тему:
«Космическое путешествие».
• Изготовление атрибутов из бросового материала (летающие тарелки, шлемы космонавтов, кислородные баллоны, орбитальная станция, питание для космонавтов).
• Сюжетно-ролевые игры: «Исследование новой планеты», «Космические спасатели».
• Организация выставки ко Дню космонавтики.
• Соревнования: «Тренировка для команды космического корабля», разучивание комплексов дыхательной гимнастики.
• Разучивание песен на космическую тему.
• Комплекс утренней гимнастики.
• Разучивание стихотворений о космосе.
10. Разработка хода экскурсии.
11. Создание музея.
VIII ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (сбор информации, распределение по темам, разделам и т. п.)
Изучение художественной литературы: работа с художественной литературой в библиотеке, методическом кабинете детского сада. Поиск информации по Интернету. Экскурсия в краеведческий музей, поездка к приземлению Ю. А. Гагарина.
IX ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Сбор познавательной информации о космосе;
- Получение детьми достоверных знаний о космическом пространстве, о подготовке и работе космонавтов на орбитальных станциях;
-Умение детей излагать информацию о космосе воспитанникам МДОУ
X ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА (конкретное практическое
дело либо ряд практических шагов к намеченной цели).
Разработка технологии изготовления экспонатов музея.
Собрание бросового материала для изготовления атрибутов.
Изготовление атрибутов.
Создание художественно-творческих работ для оформления музея.
Подбор познавательного материала.
Подбор стихов.
Разработка занятий, бесед.
Организация выставки.
Разучивание песен, комплексов утренней и дыхательной гимнастики.
XI ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (предмет, знание, музей и т. п.)
Музей – космонавтики
XII ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ выполнение проекта и определение задач для новых проектов (возможно более узких, конкретизирующих реализованный проект или, напротив, расширяющих его, более углубленных и сложных)
Проведение экскурсии для детей других групп.
Расширение музея за счет создания: звездной карты и картотеки созвездия; экспоната – модели искусственного спутника; изготовление игр.
XIII ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА или итоговое занятие
Экскурсия по музею