Ирина Румянцева
Проект «Космос» в старшей группе
Групповой, информационно-творческий,
краткосрочный проект в старшей группе
«Этот загадочный космос»
Руководитель:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 311»
г. о. Самара Румянцева И. А.
Введение (пояснительная записка)
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Публикация «Проект „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширение знаний детей о космосе.
Задачи:
- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях связанных с космосом;
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Методы и формы:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы по теме: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки»;
- Познавательная деятельность на тему «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Космос, звезды, вселенная».;
- Заучивание стихов, песен.
- Продуктивная деятельность на темы «Загадочный Космос». (рисование)
«Забавные инопланетяне». (лепка);
- Коллективное изготовление стенгазеты, посвящённой дню Космонавтики.
- Фотовыставка «Самара космическая».
- Разучивание подвижных игр на данную тему.
- Пополнение развивающей среды дидактическими играми.
- Оформление группы.
- Спортивный праздник, посвящённый дню Космонавтики.
Ресурсное обеспечение:
• муляжи космических реквизитов;
• костюмы космонавтов;
• атрибут «Космический корабль»
• ноутбук, телевизор;
• строительный материал;
• спортивное оборудование.
Участники проекта:
• воспитатель
• дети старшей группы
• родители
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получат представления:
- о планетах Солнечной системы,
- о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. - узнают имя первого космонавта Земли. • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
1 этап – предварительный
- выявление первоначальных знаний детей о космосе;
- информация родителей о предстоящей деятельности;
- составление паспорта проекта;
- составление плана мероприятий;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала;
- разработка проекта и приложения к нему.
2 этап. – основной
3 этап – заключительный.
Спортивно-музыкальное развлечение «»,вручение медалей.
II. Оценка результатов и отчётность.
Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята, что способствовало восприятию материала.
- Познакомились с новыми словами, выражениями, профессиями, относящимися к теме «Космос»
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. «Потомучка. Веселая энциклопедия». - Москва, 1999.
3. Калашников В. «О звездах и планетах».
4. «Космос. Детская энциклопедия». -Москва, 2000.
5. Леонов А. «Я выхожу в космос». - Москва,1985.
6. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». - Москва,1981.
7. «Почемучка». Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
8. Скоролупова О. А. «Покорение космоса». – 2-е изд., Москва, 2007
НОД по развитию речи «Покорение Космоса».