Ольга Ильичева
Проект «Космическое путешествие» для реализации с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 2053»
ПРОЕКТ
«Космическое путешествие»
для реализации с детьми 6-7 лет
Воспитатели: Ильичева Ольга Валерьевна, Золкина Ольга Николаевна
Москва, 2022
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем мира, который его окружает. Дети дошкольного возраста задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию и пытливый ум.
Публикация «Проект „Космическое путешествие“ для реализации с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Так как же поддержать этот интерес ребёнка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребёнка, помочь ему узнавать новую, завораживающую информацию про космос? Мы считаем, что метод проектной деятельности позволит детям наиболее полно усвоить сложный и при этом очень нужный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, проходит в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.
Цель: Создавать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. Формировать у старших дошкольников целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
Задачи:
Формировать у детей умение видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.
Продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с первыми лё тчиками-космонавтами.
Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарь дошкольников.
Поддерживать инициативу и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.
Привлекать родителей к совместной деятельности.
Участники проекта : педагоги, дети группы «Морские звёздочки» (6-7 лет, родители.
Продолжительность: 1 месяц.
Тип проекта : Обучающий, исследовательский, творческий, игровой.
Этапы реализации проекта
Изучение учебно-методической литературы по проблеме, интернет-источники.
Сбор материала (презентации, книги, энциклопедии, иллюстрации, открытки, произведения художественной литературы для чтения детям, загадки, раскраски, музыка, документальные фильмы, мультфильмы и др.).
Беседы с детьми и родителями «Что мы знаем о космосе?»
Разработка плана мероприятий для реализации проекта.
2. Основной этап:
1) Чтение художественной литературы:
«Небесный олень», сказка народов Сибири.
«Мифы и легенды Древней Греции», Н. А. Кун.
«Тайна третьей планеты», К. Булычев.
«Вижу Землю», Ю. Гагарин.
«Малышам о звёздах и планетах», Е. П. Левитан.
Энциклопедия «Космос».
«Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», албанская сказка.
«Незнайка на Луне», Н. Носов.
Стихотворения о космосе.
Загадки о космосе.
2)Рассматривание открыток, иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
3) Консультации для родителей: «Расскажите детям о космосе и космонавтах», «Незабываемый выходной в музее космонавтики и авиации».
4)Беседы с детьми (с показом презентаций) : «Хочу быть космонавтом!», «Неизвестная Вселенная», «Земля - какая она?», «Сколько звёзд на небе?», «Планеты солнечной системы», «Первооткрыватели космоса».
5) Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт «День и ночь»
Опыт «Звезды светят постоянно»
Опыт «Вращение Луны»
Опыт «Как образуются облака»
6) Художественно-эстетическое развитие:
Рисование (акварель, техника «по сырому» на тему «Встреча в космосе».
Лепка «Космонавт в скафандре».
Конструирование из бумаги «Ракета».
Рисование (гуашь, техника «граттаж» на тему «Космическое пространство».
Лепка, техника «пластилинография» на тему «Эти загадочные планеты».
Оформление раскрасок в альбом.
7)Просмотр фрагментов документальных фильмов ВВС о космосе.
8)Просмотр мультфильмов о космосе.
9)Конкурс «Сказка про инопланетян».
10) Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Что лишнее?», «Помоги расселить Лунатиков по планетам», «Добавь словечко», «Когда это бывает?», «Найди одинаковые планеты и соедини их», «Полет по лабиринту», «Космические пазлы» и др.
11) Сюжетно-ролевые игры: «Исследователи новой планеты», «Центр подготовки космонавтов» и др.
12) Подвижные игры: «Мы космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Солнышко и дождик» и др.
3. Заключительный этап:
Открытая интегрированная образовательная деятельность «Космическое путешествие» (первая часть занятия проходит в музыкальном зале, а вторая в группе - аппликация «Космическая ракета» с использованием техники «обрывания»).
Выставка детско-родительского творчества «Этот загадочный космос».
Викторина «Что я знаю о космосе» (2 или 3 команды).
Подведение итогов реализации проекта.