Елена Чеснокова
Творческий проект в средней группе «Космические Фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в средней группе «Космические фантазии»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 05.04.2021г. – 16.04.2021г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект в средней группе „Космические Фантазии“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Загадочность космоса и интерес к его неизведанным просторам появляется у человека с раннего возраста. Солнце, Луна и звёзды – одновременно так близки и далеки от нас. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? При помощи каких методов можно заинтересовать его и помочь узнать ему новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод данного проекта, который проводится через совместный с детьми поиск решения проблемы, позволит детям усвоить сложный материал, а также сделает познавательный процесс мотивационным и интересным. В основе проекта лежит любознательность детей, жажда к открытиям, стремление к познанию и потребность в умственных впечатлениях. И, задача нас, педагогов, удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Работа над проектом проходит в повседневной жизни и в НОД. Она носит комплексный характер, т. к. пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Цель:
• Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
• создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.
• развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
• знакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом Ю. Гагариным.
• Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.
• Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.
• Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.
Развивающие:
• Расширять словарный запас:планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
• Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, за успехи страны в освоении космоса.
• Привлечение родителей для активного участия в проекте.
• Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей и детей, поделки ко Дню космонавтики.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продукт проектной деятельности :
• оформление группы и приемной по теме;
• выставка детских работ «Моя ракета летит к планетам»;
• папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики»;
• выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Космические фантазии».
Методы исследования:
1. НОД.
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровая деятельность.
5. Работа с родителями.
6. Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
- Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата;
- Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
- Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы);
- Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
НОД «Космос»
Цели:
-Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.
-Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
- Познакомить с профессией космонавт.
-Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
-Пополнить словарный запас детей.
НОД «Путешествие с Незнайкой на ЛУНУ»
Цель:
-Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
-Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
-Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
-Развивать умение составлять рассказы по картине. Развивать логическое мышление.
-Беседа «Что такое космос?», «Что я могу увидеть в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Животные в Космосе».
- Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.
Подвижная игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик»
П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
-Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Д/и «Найди тень космического корабля» - развитие воображения, логического мышления.
-Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.
- Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость, соблюдение правил, развитие подвижности суставов рук, координации движений.
-Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
-Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»
НОД Художественное творчество
Лепка «Ракета на космодроме»
Цель:
· Развивать творческую фантазию.
· Учить детей лепить цилиндр и конус.
· Скреплять детали способом примазывания.
· Украшать вылепленное изделие.
Постройка космических аппаратов из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.
Лепка «Звезды и кометы» (пластилинография)
НОД Художественное творчество
Рисование «Ракета в космосе»
Цель: Развивать творческую фантазию. Учить рисовать по сырому. Продолжать закреплять название цветов. Продолжать учить пользоваться красками и промывать кисть. Приучать к аккуратности.
Аппликация «Ракета»
Цель: учить детей правильно располагать детали ракеты, развивать пространственное воображение. Продолжать учить вырезать мелкие детали. Поддерживать интерес к теме «Космос».
Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики.
Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»
*Пальчиковая игра «Мы космический отряд», «На Луне жил звездочет».
*Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур).
Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».
*Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе".
*Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе».
*Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик).
*С/ р игры: «Космодром», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие», «Строительство орбитальной станции».
*Спортивное досуг «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам».*Выставка совместных работ «Космические фантазии».
Заключительный этап:
-Всесторонний анализ проделанной работы.
- Выставка совместных работ «Космические фантазии».
Итог:
В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве. Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать.
У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.
Повысился уровень сплочённости детей, воспитателей и родителей. Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.