Карпова Галина Дмитриевна
Проект «В королевстве подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка - д/с №14 г. Балтийск
ПРОЕКТ
«В королевстве подвижных игр»
Составитель: Карпова Галина Дмитриевна
2017 год
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: творческий, игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели
Пояснительная записка
Публикация «Проект „В королевстве подвижных игр“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Актуальность
В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра, в различных интерпретациях. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Подвижные игры воспитывают не только все физические качества ребенка (быстрота, ловкость, подвижность, активность, бег, прыжки, и многое другое, но и закладывают фундамент для всесторонне развитой личности.
Цель проекта:
Совершенствовать двигательную активность и физическую подготовленность детей посредством подвижных игр
Задачи проекта:
Образовательные:
- Обучать подвижным играм и совместным действиям.
- Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми
- Совершенствовать двигательные действия и физические качества через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировки в пространстве, координации, силы)
Оздоровительные:
- формировать психологические свойства организма (воображение, память, внимание)
- формировать правильную осанку детей
- оказывать благотворное влияние на рост, развитие костно – связочного аппарата, мышечной систем
Воспитательные
- формировать дружную и согласованную игру детей
- формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма.
- воспитывать чувство солидарности, товарищества, ответственности за действия друг друга.
Методы и приёмы
Наглядные - наблюдение, демонстрация, использование ТСО ;
Словесные – объяснение игры, рассказ, беседа, использование считалок.
Практические и игровые - упражнение, создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками). жеребьёвка, сюрпризные моменты.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Изучение тематической литературы.
- Составление картотеки игр.
- Изготовление атрибутов к играм.
- Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».
- Памятка «Роль игры в воспитании детей».
- Разучивание считалок, закличек, песенок и т. д.
2. Основной этап.
- Организация и проведение подвижных игр.
- Проведение вечера развлечений «В королевстве подвижных игр»
3. Заключительный этап.
- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
-Презентация проекта.
Девиз проекта:
Игра — это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить.
М. Горький
Содержание деятельности по теме проекта:
Ожидаемый результат:
Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
-Развитие двигательной активности детей.
-Умение детей играть в подвижные игры.
-Сплочение детского коллектива.
-Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
-Привитие интереса к здоровому образу жизни.
-Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.
Итоги проекта
- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Литература
1. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т. И. Осокина. - М. : Просвещение, 1988. - 239 c.
2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н. В. Нищева - М. : Детство-Пресс, 2011. - 80 c. А. Семенова. - М. : Компания Спутник 2013. - 200 c.
3. Интернет-ресурсы