Кушнарева Марина
Проект «Копилка здоровья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Кушнарева Марина Сергеевна
Тип проекта : познавательно - игровой
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : с 4.10.2021 г. по 22.10.2021 г.
Возрастная группа : младшая группа «Капитошка»
Участники проекта : воспитанники младшей группы «Капитошка», родители, воспитатель
Цель проекта : формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Физическое развитие» :
Публикация «Проект „Копилка здоровья“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
-учить различать и называть органы чувств (глаз, рот,нос);
-формировать желание быть здоровым;
- формировать первичные представления о полезной пище.
-формировать первичные представления о том, что такое «здоровый образ жизни»
-формировать представление о пользе закаливания, утренней зарядки, спортивных и подвижных игр;
-познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма;
-формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым.
ОО «Познавательное развитие» :
-способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации;
-совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств;
-включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
-учить детей в совместных дидактических играх выполнять постепенно усложняющиеся правила;
-развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
-расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, повар, врач, помощник воспитателя)
ОО «Социально - коммуникативное развитие» :
-формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, с мелкими предметами;
-воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых;
-учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
-воспитывать уважение к людям знакомых профессий;
-способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания;
-поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания;
-развивать умение обращаться за помощью к взрослому;
ОО «Речевое развитие»
-способствовать развитию речи как средства общения;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены;
-развивать диалогическую форму речи;
-помогать доброжелательно общаться друг с другом, напоминать детям говорить (спасибо, пожалуйста);
Актуальность проекта
Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все. Согласитесь, приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Предполагаемые результаты:
1. разлечает и называет органы чувств;
2. имеет представления о полезной пище;
3. имеет представления, что такое здоровый образ жизни;
4. имеет представление о пользе утренней зарядки, спортивных и подвижных игр;
5. имеет представление об упражнениях, укрепляющих различные органы и системы организма.
Формы реализации проекта :
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- наблюдения;
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые);
- игры-забавы; подвижные игры;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- самомассаж и др.
- ООД;
-просмотр мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»
- беседы, чтение художественной литературы:. А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ефремов «Тело человека».
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Доведение до родителей важности темы проекта.
II. Основной:
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика;
• Пальчиковая гимнастика;
• Оздоровительные мероприятия : (гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика закаливающие процедуры);
• П/и в группе и на улице;
• Воспитание КГН;
• Воспитание культуры поведения за столом.
Дата
4.10.2021
по 22.10.21 содержание участники
Пн. 1 половина дня: Рассматривание плаката «Моё тело». Д/и «Назови части тела и лица»,
2 половина дня: ЧХЛ М. Ефремов «Тело человека». Экспериментирование «Наши помощники – органы чувств» воспитатели, дети.
Вт. 1 половина дня: ООД «Соблюдай правила гигиены». Рассматривание «Алгоритма умывания».
2 половина дня: Д/и «На воде, на солнце». воспитатели, дети.
Ср. 1 половина дня: Беседа «зачем нужен режим». Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня». Наблюдение за детьми старшей группы во время прогулки.
2 половина дня: Ситуация «Что будет, если…»
Д/и «Уложим куклу Машу спать» воспитатели, дети.
Чт. 1 половина дня: Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». ЧХЛ С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
2 половина дня: раскрашивание картинок «Спортивный инвентарь» воспитатели, дети, родители.
Пт. 1 половина дня: ООД «Пейте дети молоко-будете здоровы!». С/Р игра «Семья» сюжет «Готовим полезный завтрак.
2 половина дня: рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) воспитатели, дети.
Пн. 1 половина дня: беседа «Мой нос». Рассматривание картинок, изображающие разную форму носа. воспитатели, дети.
Вт. 1 половина дня: Беседу «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». ЧХЛ. А. Барто «Девочка чумазая». воспитатели, дети.
Ср. 1 половина дня: Просмотр презентации «Режим дня». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей) воспитатели, дети.
Чт. 1 половина дня: Беседа «Быть здоровыми хотим». ООД лепка «Мой друг мячик» воспитатели, дети.
Пт. 1 половина дня: Ситуативный разговор «Где живут витамины?».Д/и «Здоровье из корзинки». воспитатели, дети.
Пн. 1 половина дня: беседа «Глаза – орган зрения». Игровое упражнение «Мои глазки» воспитатели, дети.
Вт. 1 половина дня: беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» С/Р игра «Магазин»
2 половина дня: заучивание стихотворения Н. Пикулёва «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!». воспитатели, дети.
Ср. 1 половина дня: Просмотр мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья» : «Кому нужна зарядка», воспитатели, дети,
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Сон – это важно!» воспитатели, родители.
Чт. 1 половина дня: беседа «Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться».
Рассматривание альбома «Одежда».
2 половина дня: ЧХЛ Т. Воронкова «Маше – растеряша». воспитатели, дети.
Пт. 1 половина дня: Д/И «Игра «Солнце здорового образа жизни»
Оформление книги «Сказка по ЗОЖ».
воспитатели, дети
III. Заключительный:
Игра «Солнце здорового образа жизни»
Оформление книги «Сказка по ЗОЖ».
Литература
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г
• Мурзабаева А. А., Игнатова Е. В. Учимся быть здоровыми // Воспитатель ДОУ. 2007. № 3.
• Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М., 2004.
• Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. М. : Школьная пресса, 2004.
п/№ Ф. и. р. Н.
1 К. Н.
2 К. Н.
3 К. Н.
4 К. Н.
5 К. Н.
итог К. г
итог
1. А. Али 3
(75%) 4(100%) 3(75%) / 4(100%) 3(75%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3,4(85%)
2. Г. Денис 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 3(75%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3,2(80%)
3 Г. Виктория 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 2,8(68%) 3,8(95%)
4 К. Даниил 3(75%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 2,7(68%) 3,8(95%)
5 К. Илья 2(50%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2,2(55%) 3,2(80%)
6 К. Виктор 2(50%) 3(75%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2,0(50%) 2,2(55%)
7 М. Кира 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 2,7(68%) 3,8(95%)
8 Ч. Мирослава 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 2,7(68%) 3,8(95%)
9 Ю. Алиса 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2,0(50%) 3,0(75%)
Средний балл 2,6(65%) 3,6(90%) 2,6(65%) 3,5(88%) 2,6(65%) 3,3(83%) 2,2(55%) 2,7(68%) 2,4(60%) 3,3(83%) 2,5(63%) 3,3(83%)
Вывод: средний балл по итогам проектной деятельности составил 3,3 (83%) б. ,что соответствует высокому уровню детей.
Проект реализован полностью.