Ирина Башлыкова
Проект «Композиторы-сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
В настоящее время большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. С раннего возраста ребенок должен чувствовать свою принадлежность к целому народу и гордиться своей Родиной и своими соотечественниками. Знакомство детей с русскими композиторами –классиками, узнавание их произведений и гордость за мировую известность этих великих людей, тоже является, на мой взгляд, частью нравственно-патриотического воспитания. Поэтому и появилась идея создания данного проекта.
Цель:
Публикация «Проект „Композиторы-сказочники“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Способствовать формированию у дошкольников основы культурно-эстетического сознания, воспитывать чувство гражданственности, любви к своей Родине, своему народу.
Задачи:
1. Развивать у детей музыкальный вкус посредством знакомства их с произведениями русских композиторов – сказочников : Н. А. Римского – Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
2. С помощью доступной для детей формы восприятия – сказки –развить у детей любовь и интерес к классической русской музыке, чувство уважения и гордости к русской музыкальной культуре.
3. Осуществить приобщение детей к живой музыке, прослушивать фрагменты сказочных опер, балетов в исполнении ансамблей профессиональных музыкантов.
4. Посредством беседы и диалога с детьми пополнять их словарный запас музыкальными терминами, развивать связную речь.
Вид проекта : познавательный, групповой
Участники: дети подготовительной группы
Сроки реализации: октябрь-март
Результат проекта : презентация, подбор видео и аудио материала
Обеспечение проектной деятельности
Методическое: (литература)
Материально-техническое (аудиозаписи, музыкальный центр)
Этапы проведения и реализации проекта
1. Подготовительный этап
Изучение интереса детей, изучение методической литературы подбор материала…
2. Организационно-практический
Месяц Тема Содержание
Октябрь Нам есть чем гордиться! 1. Выстраивание диалога с детьми - Что мы знаем о нашей стране?
2. Видео презентация (размеры России, природные богатства, животный и растительный мир)
3. Беседа о великих русских композиторах, музыкантах, исполнителях, известных всему миру.
Ноябрь П. И. Чайковский – краткая биография. Сказочные персонажи из «Детского альбома» 1. Знакомство с биографией композитора, творчеством
2. Слушание пьес из «Детского альбома»
3. Выстраивание диалога о прослушанных произведениях
4. МДИ «Угадай, чья песенка»
Декабрь Сказочная музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» 1. Знакомство с терминами «балет», «либретто»
2. Рассматривание репродукций к музыкальному балету
3. Знакомство со сказочным содержанием и авторами используемых сказок
4. Слушание и просмотр отдельных сцен и фрагментов
Январь М. И. Глинка – краткая биография. Отрывки из оперы «Руслан и Людмила». 1. Знакомство с биографией композитора, творчеством
2. Знакомство со сказочным содержанием и автором сказки
3. Обогащение словаря терминами «ария», «опера»
4. Слушание и просмотр отдельных сцен и фрагментов
Февраль Самый сказочный русский композитор Н. А. Римский – Корсаков – краткая биография. Сказочные оперы: «Садко» «Снегурочка»
1. Знакомство с биографией композитора, творчеством
2. Знакомство с либретто и авторами сказок
3. Слушание и просмотр отдельных сцен и фрагментов
4. Применение новых терминов в диалоге, беседе
5. МДИ «Подбери картинку к опере»
Март Что мы узнали о композиторах – сказочниках? 1. Обобщение материала
2. МДИ «Скажи, чей портрет»
3. Мини-рассказ о понравившемся композиторе и его произведении
4. Рисование любимого сказочного персонажа
3. Завершающий.
Показ презентации