Ольга Абузярова
Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Абузярова О. Д воспитатели Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №62 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Тип проекта : исследовательский, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Ход проекта
Воспитатель читает четверостишие:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Затем воспитатель вместе с детьми протягивает вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Проект содержит следующие этапы:
1 этап проекта – ознакомительный.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения есть у нас в группе. Затем спрашивает: «А вы видели. Чтобы такие же растения росли на улице? Дети отвечают - (Нет).
Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями
2 этап проекта – решение задач.
а)Воспитатель предлагает детям по очереди показать комнатные растения, которые они знают и назвать их.
б) Воспитатель: Ребята, вам все растения нравятся? (Да).
в)Но все равно, какое-то растение, я знаю вам должно нравится больше всех. Подойдите к этому растению, которое вам нравится.
г)Дети выбирают растение, подходят к нему.
3 этап – практический.
а)Посадка семян с помощью воспитателя, поливка.
б)Знакомство со схемой посадки цветов вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.
в)В заключении практического этапа,воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, все ли у нас в порядке в уголке, где растут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить?
4 этап –работа детей в уголке природы
Работа детей в уголке природы под чутким руководством воспитателя. Звучат детские песенки
В конце занятия с детьми можно провести игру на закрепление темы.
Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).