екатерина заяц
Проект «Комнатные растения — наши друзья» (средний и старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Камышеватский социально-реабилитационный центр для
Проект
«Комнатные растения-
наши друзья»
Заяц Екатерины Ивановны,
воспитателя ГКУ СО КК
«Камышеватский СРЦН»
Дата проведения: 10.05. – 24.05.2020 г.
ст-ца Камышеватская
- 2020 -
Паспорт проекта
«Комнатные растения – наши друзья»
Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“ (средний и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : исследовательский, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети группы «Смешарики».
Возраст детей : средний и старший дошкольный возраст.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому мною был разработан экологический проект «Комнатные растения – наши друзья».
Актуальность проекта : Ознакомление воспитанников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.
По результатам опроса по теме «Комнатные растения» я выяснила, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко; зачем растениям корни, какие условия необходимы для роста и развития растений и т. д.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Организация проекта «Комнатные растения – наши друзья» имеет ряд оснований, а именно:
Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей.
Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур даёт прекрасную возможность создать неповторимый облик группы, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние воспитанников.
Гипотеза проекта : воспитанники группы будут бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.
Цель проекта : формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатным растениям).
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека;
• способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях : внешний вид, строение, условия роста, развития;
• учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.
Развивающие:
• развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;
• развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
• развивать эстетическое восприятие;
• обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
• воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе;
• воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.
Виды детской деятельности:
• учебно – игровая;
• исследовательская;
• практико – ориентированная.
Форма проведения:
• словесная;
• наглядно – демонстрационная;
• практическая.
Предполагаемые результаты:
• расширение знаний по экологической культуре воспитанников;
• развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;
• развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Ход реализации проекта.
Этапы работы по проекту :
1. Подготовительный этап.
1. Определить тему, цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Подобрать оборудование и материалы.
2. Основной этап.
1. Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Какую пользу приносят комнатные растения людям?», «Строение комнатного растения».
2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».
3. Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?». Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?». Наблюдение - опыт «В погоне за светом».
4. Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.
5. Продуктивная деятельность: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином, «Цветок в горшочке» (аппликация).
6. Дидактические игры: «Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет».
7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».
8. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.
3. Заключительный этап.
1. Составление картотеки комнатных растений группы.
2. Беседа «Что я узнал нового?»
3. Выставка детских работ «Цветы своими руками».
4. Расширение зелёного уголка группы.
Список используемой литературы и источников:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. ;
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. ;
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г. ;
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. ;
5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. ;
6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. ;
7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. ;
8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г. ;
9. Интернет – сайты.