Приложение МААМ

Проект «Комнатные растения — наши друзья» (средний и старший дошкольный возраст)

екатерина заяц
Проект «Комнатные растения — наши друзья» (средний и старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр для

Проект

«Комнатные растения-

наши друзья»

Заяц Екатерины Ивановны,

воспитателя ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН»

Дата проведения: 10.05. – 24.05.2020 г.

ст-ца Камышеватская

- 2020 -

Паспорт проекта

«Комнатные растения – наши друзья»

Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“ (средний и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательский, групповой.

Участники проекта : воспитатель, дети группы «Смешарики».

Возраст детей : средний и старший дошкольный возраст.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому мною был разработан экологический проект «Комнатные растения – наши друзья».

Актуальность проекта : Ознакомление воспитанников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.

По результатам опроса по теме «Комнатные растения» я выяснила, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко; зачем растениям корни, какие условия необходимы для роста и развития растений и т. д.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Организация проекта «Комнатные растения – наши друзья» имеет ряд оснований, а именно:

Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей.

Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур даёт прекрасную возможность создать неповторимый облик группы, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние воспитанников.

Гипотеза проекта : воспитанники группы будут бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.

Цель проекта : формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатным растениям).

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека;

• способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях : внешний вид, строение, условия роста, развития;

• учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

Развивающие:

• развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;

• развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

• развивать эстетическое восприятие;

• обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

• воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе;

• воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Виды детской деятельности:

• учебно – игровая;

• исследовательская;

• практико – ориентированная.

Форма проведения:

• словесная;

• наглядно – демонстрационная;

• практическая.

Предполагаемые результаты:

• расширение знаний по экологической культуре воспитанников;

• развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;

• развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Ход реализации проекта.

Этапы работы по проекту :

1. Подготовительный этап.

1. Определить тему, цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Подобрать оборудование и материалы.

2. Основной этап.

1. Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Какую пользу приносят комнатные растения людям, «Строение комнатного растения».

2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».

3. Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение. Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения. Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

4. Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.

5. Продуктивная деятельность: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином, «Цветок в горшочке» (аппликация).

6. Дидактические игры: «Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет».

7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

8. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.

3. Заключительный этап.

1. Составление картотеки комнатных растений группы.

2. Беседа «Что я узнал нового?»

3. Выставка детских работ «Цветы своими руками».

4. Расширение зелёного уголка группы.

Список используемой литературы и источников:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. ;

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. ;

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г. ;

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. ;

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. ;

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. ;

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. ;

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г. ;

9. Интернет – сайты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения — наши друзья» (средний и старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 августа 2020 в 20:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Комнатные растения — наши друзья» (средний и старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем екатерина заяц (УИ 484221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД