Папки-передвижки

Проект «Комнатные растения» для детей первой младшей группы

Наталья Маякова
Проект «Комнатные растения» для детей первой младшей группы

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : информационно - творческий.

Длительность проекта : краткосрочный (неделя).

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Место проведения: групповая комната, комната природы доу.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Комнатные растения“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.

Актуальность: Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждение можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Многие родители имеют в своих квартирах комнатные растения, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей ухода за ними. Научятся отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояния растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально- личностного статического развития ребенка.

Проблема:

Проблемой является наличие у детей трудности в знании комнатных растений, растениях уголка природы нашей группы в формировании навыков правильного ухода за ними. Недостаток наглядного материала. Отсутствие у детей экологической грамотности и культуры по отношению к растительному миру, родной природе.

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Задачи:

Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме : «Комнатные растения»

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Предполагаемый результаты:

Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.

Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

Проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями.

Продукты проектной деятельности.

Пополнился по тематике «Комнатные растения», настольно – дидактический материал, «Мозаика», «Разрезные картинки».

Организована выставка совместного творчества мамы и ребёнка «Чудесный цветочек».

Организованы выставки детских работ художественного творчества.

Интеграция по образовательным областям:

1. «Познание» - сенсорное развитие (восприятия, воображения, чувственной памяти, моторики, формирование восприятия живой природы - флоры, её особенностей разнообразия. Расширение знаний о предметах изобразительного искусства, творчестве. Развитие творческой активности.

2. «Развитие речи» - свободное владение речью, обогащение активного словаря словами, отображающими названия комнатных растений, их уникальность, внешний вид, строение, развитие, размножение, потребности, значение для человека и окружающего мира, правила ухода за объектами растительного мира.

3. «Социально – коммуникативное развитие» - это развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, педагогами, родителями. Становление самостоятельности, целеустремлённости в совместной деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, в природе.

4.«Художественно - эстетическое развитие» – развитие художественно восприятия, эстетического вкуса и понимания произведений искусства: словесных, музыкальных, изобразительных для приобщения к ним, окружающей природе (к удивительному миру комнатных растений).

5. «Физическое развитие» – развитие координации движения, гибкости

мелкой моторики рук, двигательной активности.

Все образовательные области были задействованы в реализации проекта.

План проекта :

1 Подготовительный этап

Подбор методической литературы

Подбор комнатных растений

Анкетирование родителей

Разработка серии дидактических, словесных, пальчиковых,, физкультминуток

Подбор художественной литературы о комнатных растениях.

Подбор иллюстраций.

Сбор информации о комнатных растениях.

Консультации для родителей:

«Опасные растения».

«Лекарственные зелёные растения».

«Как научить ребёнка ухаживать за комнатными растениями».

2 этап Практическая часть:

НОД в рамках реализации образовательных областей:

Познание (развитие речи) «Знакомство с комнатными растениями»

Художественно - эстетическое развитие (конструирование) «Цветочный горшок»

Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Цветы бегонии»

Развитие движений «С цветочка на цветочек»

Познание «Полянка с цветами»

Экскурсия в комнату природы доу.

Наблюдение: «Как поливать растения «Комнатное растение бегония вечноцветущая», «Наблюдения за фикусом», «Рыхление почвы», «Протирание листиков», «Опрыскивание комнатных растений», «Наблюдение и труд в уголке природы за рассаживанием растения бегония», «Наблюдения за комнатными растениями»

Беседы: «Какую пользу приносят комнатные растения», «Уход за комнатными растениями»

(обобщающая, «Как дети с родителями ухаживают за комнатными растениями дома», «В каких случаях дарят цветы»

Чтение художественной литературы по теме проекта «Герань», «Огонёк»

Елена Благинина, Фиалка, Наталия Нищева «Комнатные цветы» и «Катя леечку взяла».

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?", «Какой водой можно поливать комнатное растение», «Нужен ли воздух комнатным растениям, «Как растения пьют воду», «Как растёт комнатное растение на свету и в темноте».

Дидактические игры : «Магазин цветов», «Сложи цветок», «Чей листочек?», «Скажи о цветочке ласковые слова», «Для чего всё это надо?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Куда спряталась матрёшка», «Большие и маленькие»

Игра –поручение «Принеси лейку, дай палочку для рыхления, где стоит опрыскиватель?»

Настольно-печатные игры: «Собери цветок по образцу», «Собери цветок», «Разрезные картинки»

Подвижные игры: «Найди цветок»

Пальчиковые игры: «Цветок», «Комнатные растения», «Наши алые цветы» .

Психогимнастическое упражнение: Этюд «Цветок»

Рассматривание иллюстраций по теме

Слушание музыкальных произведений: «Времена года» и «Вальс цветов»

3 этап Завершающий:

Пополнение картотеки «комнатные растения»

Итоговое НОД для детей младшей группы : «Мы знакомы с комнатными растениями».

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья"(Сотрудничество с родителями)

Вывод.

Поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята получили знания о комнатных растениях, о строении растения, о том как правильно ухаживать за растениями. У детей улучшился словарный запас, знают названия комнатных растений, научились самостоятельно поливать растения. проявляют интерес к познавательной деятельности.

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

Экспериментально-исследовательская деятельность:

"Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы.

Цели и задачи Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля- липкая, сухая- сыпучая). Развитие сенсорного опыта.

Наблюдение и труд в уголке природы:

1 «Как поливать растения

2 Предложить детям помочь полить комнатные растения

3 Наблюдение «Комнатное растение бегония вечноцветущая».

Цели и задачи

1 знакомить с поливом - способом ухода за комнатными растениями.

2 развивать желание ухаживать за комнатными растениями.

3 знакомить с цветущим комнатным растением бегонией. познакомить с названием комнатного растения (бегония - вечноцветущая). Расширять представление о внешнем виде, строение (Стебли - висячие, тонкие; листья зелёного цвета, наощупь гладкие; контур листа

округлый. Цветы розового цвета, собраны в соцветие, отличительных особенностях (Цветёт круглый год). Формировать умения по уходу за комнатными растениями (полив).

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Цели и задачи Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие»«маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т. п.)

Настольно-печатная игра

«Собери цветок по образцу» Развивать внимание, усидчивость; закреплять название цветов; развитие мелкой моторики рук

НОД

Познание (развитие речи)

«Знакомство с комнатными растениями»ё

Ознакомить со строением комнатных растений : фикус- ствол, листья, бегония- стебельки, листья, цветы; сформировать представления об условиях, которые необходимы растениям.

Развитие движений

«С цветочка на цветочек» Учить перешагивать из круга в круг, прыгать в длину с места на двух ногах, развивать ловкость и координацию движений

(Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей Стр. 122)

Чтение художественной литературы

Лист растет косой

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями. (Бегония)

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

Макс Ферпер

«Бегония»

За вчерашним днём в погоне я

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Что же сделал я хорошего,

Что такой подарок мне?

Удивлённый, огорошенный,

Отражаюсь я в окне.

Всё гляжу, счастливый, снова я,

Всё шепчу волнуясь, я:

Ах, подсолнечно - медовая,

Ах, кленовая моя.

Настольно-печатная игра

«Собери цветок»

Цели и задачи Учить составлять цветок по образцу из частей

(серединка и лепестки)

Пальчиковая игра

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цели и задачи Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.

Сформировать речь детей, действовать по сигналу ;

Развить память, мышление;

Воспитывать внимательность, сосредоточенность

ВТОРНИК

Наблюдение и труд в уголке природы

1 Наблюдения за фикусом.

2 Рыхление почвы

3 Протирание листиков.

Цели и задачи

1 Обратить внимание детей на стебель, листья, окраску листьев и их размер

2 Знакомить с новым приёмом ухода - рыхлением почвы

3. Сформировать умения протирать влажной тряпочкой растения

Экспериментально-исследовательская деятельность:

«Какой водой можно поливать комнатное растение»

Цели и задачи

Закрепить знания о правилах полива комнатного растения.

Слушание музыкальных произведений

«Времена года» воспитываем интерес к музыке; умение слушать; воспитываем умение определять настроение произведения и характер, развиваем эмоциональную отзывчивость, развиваем воображение при определении музыкального произведения.

Беседа «Как дети с родителями ухаживают за комнатными растениями дома»

Цели и задачи Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Подвижная игра «Найди цветок»

Цели и задачи Развивать внимание, закреплять названия комнатных растений (бегония и фикус)

Дидактическая игра "Магазин цветов"

Цели и задачи Закреплять с детьми названия комнатных растений, умение находить то, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

нод Музыкальное развитие

Свободная пляска «Цветочки голубые»

«Мамины помощники», «Сыграем для цветочков» «Солнышко»

Цели и задачи

1 быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой

2 Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», «шумелках»

3 Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело, выражать это настроение мимикой;

Худ. -эст развите (конструирование)

«Цветочный горшок»

Цели и задачи Научить последовательно выкладывать кирпичик на кирпичик и видеть в постройке горшок для растений

Чтение художественной литературы

Е. Благинина «Огонёк»

В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цели и задачи Развивать мелкую моторику рук (мозайка)

Экскурсия в комнату природы доу.

Цели и задачи Познакомить с разными видами фикуса

Дидактическая игра «Куда спряталась матрёшка»

Цели и задачи Закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

СРЕДА

Наблюдение и труд в уголке природы

1Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

2 Опрыскивание комнатных растений

Цели и задачи Знакомить с новым приёмом ухода за комнатными растениями- опрыскиванием.

развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, речь.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

«Нужен ли воздух комнатным растениям

Цели и задачи формировать представление о том, что растение – живой организм и дышит воздухом с помощью листьев.

НОД Познание

«Полянка с цветами» Систематизировать представления детей об основных цветах : красный, жёлтый, синий.

Цели и задачи Закрепить умение различать предметы по размеру: большой, маленький;

Расширить навыки сравнения предметов разной величины, обозначая их словами «длинный», «короткий»;

Обобщать знания детей о количестве предметов: один, много;

Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Учить распознавать геометрическую фигуру овал.

Развивать у детей речь, память, мыслительные операции, мелкую моторику;

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы Фиалка

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

Дидактическая игра «Чей листочек?»

Цели и задачи Учить находить общее и различное у комнатных растений : форма и цвет листьев, их величина, строение самих растений; учить раскладывать их изображение в нужном порядке на готовом силуэте; закрепить умение узнавать и называть комнатные растения.

Пальчиковая игра

«Наши алые цветы»

Ладони соединены в форме тюльпана.

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибаются пальцы из кулачков. Производятся плавные покачивания кистями рук).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание кистями рук вправо-влево).

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки, приобретая вновь форму бутона, и производятся покачивания головкой цветка).

Беседа: «Какую пользу приносят комнатные растения»

Цели и задачи Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая). Совершенствовать навыки ухода за растениями. Познакомить детей о пользе растения людям. Активизировать в речи названия растений.

Рассматривание иллюстраций по теме

Цели и задачи Учить находить сходство и различие в комнатных растений (листья, стебель, стол, форма листика)

Дидактическая игра «Угадай растение по описанию»

Цели и задачи Воспитывать у детей умение учитывать названные признаков комнатного растения (большие листья, цветёт); развивать наблюдательность.

ЧЕТВЕРГ

Наблюдение и труд в уголке природы за рассаживанием растения бегония

Цели и задачи Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений- делением куста. Рассказать о подземной части растений – корне. Корни находятся в земле, ими растение всасывает влагу и питательные вещества.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт «Как растения пьют воду». Цели и задачи Дать детям представление о том, как вода попадает в растение и передвигается по нему;

Подвижная игра

«Найди цветок»

Цели и задачи Развивать внимание, закреплять названия комнатных растений

Этюд «Цветок»

Цели и задачи Развивать пластику движения, координацию, моторику пальцев. Познавательный интерес, воображение, умение выражать чувство радости. Обогатить активный словарь названиями цветов.

Превращение семени в росток. Взрослое растение с закрытым бутоном. Раскрытие цветка.

НОД Худ. -эст развитие

Рисование цветы бегонии

Цели и задачи Учить правильно держать кисточку, закрепить приём примакивания; воспитывать аккуратность во время выполнения работы; развивать глазомер и эстетический вкус

Развитие движений

Цели и задачи Учить перешагивать из круга в круг, прыгать в длину с места на двух ногах, развивать ловкость и координацию движений

(Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей Стр. 122)

Чтение художественной литературы

Наталия Нищева

«Комнатные цветы»

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Дидактическая игра «Скажи о цветочке ласковые слова»

Цели и задачи Обогащать словарный запас: красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, хрупкий, весёлый, добрый, желанный.

Беседа «Уход за комнатными растениями»

(обобщающая)

Цели и задачи Обобщение представления об уходе за комнатными растениями.

Прививание бережного отношения к комнатным растениям, ответственности за их жизнь.

ПЯТНИЦА

Наблюдения за комнатными растениями

Цели и задачи Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

Опыт «Как растёт комнатное растение на свету и в темноте»

Цель:

формировать понятие о потребности комнатного растения в солнечном свете.

Слушание музыкальных произведений «Вальс цветов»

Цели и задачи воспитываем интерес к музыке; умение слушать; воспитываем умение определять настроение произведения и характер, развиваем эмоциональную отзывчивость, развиваем воображение при определении музыкального произведения.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели и задачи Учить собирать целое из 4 частей, развивать мышление детей

Пальчиковая игра «Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

Беседа- обсуждение «В каких случаях дарят цветы»

Цели и задачи Развивать умение слушать, вступать в диалог

НОД Музыкальное развитие По плану муз руководителя

Чтение художественной литературы

Наталия Нищева

«Катя леечку взяла»

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

Маленькая дочка.

Дидактическая игра «Для чего всё это надо?»

Цели и задачи Закреплять знания об уходе за растениями и о необходимом для этого оборудовании

Игра –поручение «Принеси лейку, дай палочку для рыхления, где стоит опрыскиватель?»

Цели и задачи Закрепить знания детей о необходимом оборудовании для ухода за растениями; активизировать словарь названиями слов- предметов, слов- действий с предметом

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Комнатные растения» (художественное творчество детей)Фотоотчет «Комнатные растения» (художественное творчество детей) Даже невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. В детском саду растения не только радуют детей своими зелёными листочками,.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения»Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения» Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 6 марта 2020 в 20:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД