МААМ-картинки

Проект «Комнатные растения» для детей первой младшей группы

Наталья Маякова
Проект «Комнатные растения» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : информационно - творческий.

Длительность проекта : краткосрочный (неделя).

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Место проведения: групповая комната, комната природы доу.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Комнатные растения“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.

Актуальность: Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждение можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Многие родители имеют в своих квартирах комнатные растения, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей ухода за ними. Научятся отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояния растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально- личностного статического развития ребенка.

Проблема:

Проблемой является наличие у детей трудности в знании комнатных растений, растениях уголка природы нашей группы в формировании навыков правильного ухода за ними. Недостаток наглядного материала. Отсутствие у детей экологической грамотности и культуры по отношению к растительному миру, родной природе.

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Задачи:

Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме : «Комнатные растения»

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Предполагаемый результаты:

Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.

Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

Проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями.

Продукты проектной деятельности.

Пополнился по тематике «Комнатные растения», настольно – дидактический материал, «Мозаика», «Разрезные картинки».

Организована выставка совместного творчества мамы и ребёнка «Чудесный цветочек».

Организованы выставки детских работ художественного творчества.

Интеграция по образовательным областям:

1. «Познание» - сенсорное развитие (восприятия, воображения, чувственной памяти, моторики, формирование восприятия живой природы - флоры, её особенностей разнообразия. Расширение знаний о предметах изобразительного искусства, творчестве. Развитие творческой активности.

2. «Развитие речи» - свободное владение речью, обогащение активного словаря словами, отображающими названия комнатных растений, их уникальность, внешний вид, строение, развитие, размножение, потребности, значение для человека и окружающего мира, правила ухода за объектами растительного мира.

3. «Социально – коммуникативное развитие» - это развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, педагогами, родителями. Становление самостоятельности, целеустремлённости в совместной деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, в природе.

4.«Художественно - эстетическое развитие» – развитие художественно восприятия, эстетического вкуса и понимания произведений искусства: словесных, музыкальных, изобразительных для приобщения к ним, окружающей природе (к удивительному миру комнатных растений).

5. «Физическое развитие» – развитие координации движения, гибкости

мелкой моторики рук, двигательной активности.

Все образовательные области были задействованы в реализации проекта.

План проекта :

1 Подготовительный этап

Подбор методической литературы

Подбор комнатных растений

Анкетирование родителей

Разработка серии дидактических, словесных, пальчиковых,, физкультминуток

Подбор художественной литературы о комнатных растениях.

Подбор иллюстраций.

Сбор информации о комнатных растениях.

Консультации для родителей:

«Опасные растения».

«Лекарственные зелёные растения».

«Как научить ребёнка ухаживать за комнатными растениями».

2 этап Практическая часть:

НОД в рамках реализации образовательных областей:

Познание (развитие речи) «Знакомство с комнатными растениями»

Художественно - эстетическое развитие (конструирование) «Цветочный горшок»

Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Цветы бегонии»

Развитие движений «С цветочка на цветочек»

Познание «Полянка с цветами»

Экскурсия в комнату природы доу.

Наблюдение: «Как поливать растения «Комнатное растение бегония вечноцветущая», «Наблюдения за фикусом», «Рыхление почвы», «Протирание листиков», «Опрыскивание комнатных растений», «Наблюдение и труд в уголке природы за рассаживанием растения бегония», «Наблюдения за комнатными растениями»

Беседы: «Какую пользу приносят комнатные растения», «Уход за комнатными растениями»

(обобщающая, «Как дети с родителями ухаживают за комнатными растениями дома», «В каких случаях дарят цветы»

Чтение художественной литературы по теме проекта «Герань», «Огонёк»

Елена Благинина, Фиалка, Наталия Нищева «Комнатные цветы» и «Катя леечку взяла».

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?", «Какой водой можно поливать комнатное растение», «Нужен ли воздух комнатным растениям, «Как растения пьют воду», «Как растёт комнатное растение на свету и в темноте».

Дидактические игры : «Магазин цветов», «Сложи цветок», «Чей листочек?», «Скажи о цветочке ласковые слова», «Для чего всё это надо?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Куда спряталась матрёшка», «Большие и маленькие»

Игра –поручение «Принеси лейку, дай палочку для рыхления, где стоит опрыскиватель?»

Настольно-печатные игры: «Собери цветок по образцу», «Собери цветок», «Разрезные картинки»

Подвижные игры: «Найди цветок»

Пальчиковые игры: «Цветок», «Комнатные растения», «Наши алые цветы» .

Психогимнастическое упражнение: Этюд «Цветок»

Рассматривание иллюстраций по теме

Слушание музыкальных произведений: «Времена года» и «Вальс цветов»

3 этап Завершающий:

Пополнение картотеки «комнатные растения»

Итоговое НОД для детей младшей группы : «Мы знакомы с комнатными растениями».

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья"(Сотрудничество с родителями)

Вывод.

Поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята получили знания о комнатных растениях, о строении растения, о том как правильно ухаживать за растениями. У детей улучшился словарный запас, знают названия комнатных растений, научились самостоятельно поливать растения. проявляют интерес к познавательной деятельности.

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

Экспериментально-исследовательская деятельность:

"Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы.

Цели и задачи Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля- липкая, сухая- сыпучая). Развитие сенсорного опыта.

Наблюдение и труд в уголке природы:

1 «Как поливать растения

2 Предложить детям помочь полить комнатные растения

3 Наблюдение «Комнатное растение бегония вечноцветущая».

Цели и задачи

1 знакомить с поливом - способом ухода за комнатными растениями.

2 развивать желание ухаживать за комнатными растениями.

3 знакомить с цветущим комнатным растением бегонией. познакомить с названием комнатного растения (бегония - вечноцветущая). Расширять представление о внешнем виде, строение (Стебли - висячие, тонкие; листья зелёного цвета, наощупь гладкие; контур листа

округлый. Цветы розового цвета, собраны в соцветие, отличительных особенностях (Цветёт круглый год). Формировать умения по уходу за комнатными растениями (полив).

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Цели и задачи Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие»«маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т. п.)

Настольно-печатная игра

«Собери цветок по образцу» Развивать внимание, усидчивость; закреплять название цветов; развитие мелкой моторики рук

НОД

Познание (развитие речи)

«Знакомство с комнатными растениями»ё

Ознакомить со строением комнатных растений : фикус- ствол, листья, бегония- стебельки, листья, цветы; сформировать представления об условиях, которые необходимы растениям.

Развитие движений

«С цветочка на цветочек» Учить перешагивать из круга в круг, прыгать в длину с места на двух ногах, развивать ловкость и координацию движений

(Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей Стр. 122)

Чтение художественной литературы

Лист растет косой

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями. (Бегония)

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

Макс Ферпер

«Бегония»

За вчерашним днём в погоне я

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Что же сделал я хорошего,

Что такой подарок мне?

Удивлённый, огорошенный,

Отражаюсь я в окне.

Всё гляжу, счастливый, снова я,

Всё шепчу волнуясь, я:

Ах, подсолнечно - медовая,

Ах, кленовая моя.

Настольно-печатная игра

«Собери цветок»

Цели и задачи Учить составлять цветок по образцу из частей

(серединка и лепестки)

Пальчиковая игра

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цели и задачи Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.

Сформировать речь детей, действовать по сигналу ;

Развить память, мышление;

Воспитывать внимательность, сосредоточенность

ВТОРНИК

Наблюдение и труд в уголке природы

1 Наблюдения за фикусом.

2 Рыхление почвы

3 Протирание листиков.

Цели и задачи

1 Обратить внимание детей на стебель, листья, окраску листьев и их размер

2 Знакомить с новым приёмом ухода - рыхлением почвы

3. Сформировать умения протирать влажной тряпочкой растения

Экспериментально-исследовательская деятельность:

«Какой водой можно поливать комнатное растение»

Цели и задачи

Закрепить знания о правилах полива комнатного растения.

Слушание музыкальных произведений

«Времена года» воспитываем интерес к музыке; умение слушать; воспитываем умение определять настроение произведения и характер, развиваем эмоциональную отзывчивость, развиваем воображение при определении музыкального произведения.

Беседа «Как дети с родителями ухаживают за комнатными растениями дома»

Цели и задачи Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Подвижная игра «Найди цветок»

Цели и задачи Развивать внимание, закреплять названия комнатных растений (бегония и фикус)

Дидактическая игра "Магазин цветов"

Цели и задачи Закреплять с детьми названия комнатных растений, умение находить то, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

нод Музыкальное развитие

Свободная пляска «Цветочки голубые»

«Мамины помощники», «Сыграем для цветочков» «Солнышко»

Цели и задачи

1 быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой

2 Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», «шумелках»

3 Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело, выражать это настроение мимикой;

Худ. -эст развите (конструирование)

«Цветочный горшок»

Цели и задачи Научить последовательно выкладывать кирпичик на кирпичик и видеть в постройке горшок для растений

Чтение художественной литературы

Е. Благинина «Огонёк»

В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цели и задачи Развивать мелкую моторику рук (мозайка)

Экскурсия в комнату природы доу.

Цели и задачи Познакомить с разными видами фикуса

Дидактическая игра «Куда спряталась матрёшка»

Цели и задачи Закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

СРЕДА

Наблюдение и труд в уголке природы

1Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

2 Опрыскивание комнатных растений

Цели и задачи Знакомить с новым приёмом ухода за комнатными растениями- опрыскиванием.

развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, речь.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

«Нужен ли воздух комнатным растениям

Цели и задачи формировать представление о том, что растение – живой организм и дышит воздухом с помощью листьев.

НОД Познание

«Полянка с цветами» Систематизировать представления детей об основных цветах : красный, жёлтый, синий.

Цели и задачи Закрепить умение различать предметы по размеру: большой, маленький;

Расширить навыки сравнения предметов разной величины, обозначая их словами «длинный», «короткий»;

Обобщать знания детей о количестве предметов: один, много;

Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Учить распознавать геометрическую фигуру овал.

Развивать у детей речь, память, мыслительные операции, мелкую моторику;

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы Фиалка

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

Дидактическая игра «Чей листочек?»

Цели и задачи Учить находить общее и различное у комнатных растений : форма и цвет листьев, их величина, строение самих растений; учить раскладывать их изображение в нужном порядке на готовом силуэте; закрепить умение узнавать и называть комнатные растения.

Пальчиковая игра

«Наши алые цветы»

Ладони соединены в форме тюльпана.

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибаются пальцы из кулачков. Производятся плавные покачивания кистями рук).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание кистями рук вправо-влево).

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки, приобретая вновь форму бутона, и производятся покачивания головкой цветка).

Беседа: «Какую пользу приносят комнатные растения»

Цели и задачи Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая). Совершенствовать навыки ухода за растениями. Познакомить детей о пользе растения людям. Активизировать в речи названия растений.

Рассматривание иллюстраций по теме

Цели и задачи Учить находить сходство и различие в комнатных растений (листья, стебель, стол, форма листика)

Дидактическая игра «Угадай растение по описанию»

Цели и задачи Воспитывать у детей умение учитывать названные признаков комнатного растения (большие листья, цветёт); развивать наблюдательность.

ЧЕТВЕРГ

Наблюдение и труд в уголке природы за рассаживанием растения бегония

Цели и задачи Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений- делением куста. Рассказать о подземной части растений – корне. Корни находятся в земле, ими растение всасывает влагу и питательные вещества.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт «Как растения пьют воду». Цели и задачи Дать детям представление о том, как вода попадает в растение и передвигается по нему;

Подвижная игра

«Найди цветок»

Цели и задачи Развивать внимание, закреплять названия комнатных растений

Этюд «Цветок»

Цели и задачи Развивать пластику движения, координацию, моторику пальцев. Познавательный интерес, воображение, умение выражать чувство радости. Обогатить активный словарь названиями цветов.

Превращение семени в росток. Взрослое растение с закрытым бутоном. Раскрытие цветка.

НОД Худ. -эст развитие

Рисование цветы бегонии

Цели и задачи Учить правильно держать кисточку, закрепить приём примакивания; воспитывать аккуратность во время выполнения работы; развивать глазомер и эстетический вкус

Развитие движений

Цели и задачи Учить перешагивать из круга в круг, прыгать в длину с места на двух ногах, развивать ловкость и координацию движений

(Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей Стр. 122)

Чтение художественной литературы

Наталия Нищева

«Комнатные цветы»

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Дидактическая игра «Скажи о цветочке ласковые слова»

Цели и задачи Обогащать словарный запас: красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, хрупкий, весёлый, добрый, желанный.

Беседа «Уход за комнатными растениями»

(обобщающая)

Цели и задачи Обобщение представления об уходе за комнатными растениями.

Прививание бережного отношения к комнатным растениям, ответственности за их жизнь.

ПЯТНИЦА

Наблюдения за комнатными растениями

Цели и задачи Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

Опыт «Как растёт комнатное растение на свету и в темноте»

Цель:

формировать понятие о потребности комнатного растения в солнечном свете.

Слушание музыкальных произведений «Вальс цветов»

Цели и задачи воспитываем интерес к музыке; умение слушать; воспитываем умение определять настроение произведения и характер, развиваем эмоциональную отзывчивость, развиваем воображение при определении музыкального произведения.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели и задачи Учить собирать целое из 4 частей, развивать мышление детей

Пальчиковая игра «Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

Беседа- обсуждение «В каких случаях дарят цветы»

Цели и задачи Развивать умение слушать, вступать в диалог

НОД Музыкальное развитие По плану муз руководителя

Чтение художественной литературы

Наталия Нищева

«Катя леечку взяла»

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

Маленькая дочка.

Дидактическая игра «Для чего всё это надо?»

Цели и задачи Закреплять знания об уходе за растениями и о необходимом для этого оборудовании

Игра –поручение «Принеси лейку, дай палочку для рыхления, где стоит опрыскиватель?»

Цели и задачи Закрепить знания детей о необходимом оборудовании для ухода за растениями; активизировать словарь названиями слов- предметов, слов- действий с предметом

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Комнатные растения» (художественное творчество детей)Фотоотчет «Комнатные растения» (художественное творчество детей) Даже невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. В детском саду растения не только радуют детей своими зелёными листочками,.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения»Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения» Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 6 марта 2020 в 20:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Комнатные растения» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД