Моураова Зарина Маркленовна.
Проект «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Цветы — самое лучшее из всего,
что Господь создал,
но забыл наделить душой.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой
Публикация «Проект „Комнатные цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Ещё одно полезное качество комнатных растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир.
Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, формировать необходимость оберегать окружающий мир.
Проблема.
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Продукт проекта
Пополнение уголка природы
Выставка работ руками родителей
коллективная работа
Формы реализации проекта:
1. занятия;
2. дидактические, с / р игры;
3. беседы;
4. заучивание стихотворений о цветах;
5. отгадывание загадок;
6. рассматривание иллюстраций;
7. чтение художественной литературы;
8. развлечения;
9. презентации;
10. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
11. трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
12. работа с родителями;
Предполагаемый результат проекта:
• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);
• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Пополнение развивающей среды
• Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (лейка, инструменты для рыхления)
• Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
• Карточки схемы для ухода за комнатными растениями
• Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Первый этап подготовительный.
Изучение документации о работе над проектами
Ознакомиться с требованиями к структуре проекта 8.11.21
Подбор необходимой литературы Обогатить знания о проектной деятельности в ДОУ 8.11.21
Анкетирование родителей на тему:«Комнатные растения» получить информацию о целесообразности разведения комнатных растений, об улучшении экологической обстановки в групповых и других помещения детского сада. 10.11.21
Консультирование родителей
"Дети и комнатные растения"
"Для чего нам нужны комнатные растения"
"Доктора на подоконнике"
Повышение компетенции родителей в вопросе роли комнатных растений. 9-15.11.21
Подбор наглядно дидактических пособий. 8-12.11.21
Пополнение книжного уголка. 8.11.21
2. Основной этап.
15.11.21 Беседы "Какие комнатные растения мы знаем"
"Какие растут у нас дома"
Повысить у детей интерес и желание заниматься математикой.
9-15.11. Консультация для родителей. "Дети и комнатные цветы"
Для чего же нам нужны комнатные растения?
«Доктора на подоконнике». познакомить родителей с безопасными и нежелательными комнатными растениями, помочь родителям привлечь ребёнка к уходу за цветами, вызвать у него интерес к природе.
16.11.21 ООД. "Путешествие в царство комнатных растений" Формирование целостной картины мира.
18.11.21 ООД"«Комнатные растения - наши друзья» Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.
15-26.11. Игра «Один – много».
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
19.11.21 Беседа
Тема: «Если бы не было растений»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды.
15-26.11 Худ. литературы "Дюймовачка" Учить слушать внимательно
Развивать память,воображение.
22.11.21 Конспект ООД в средней группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.
22.11.21 ХЭР аппликация "фиалка Цели: Закрепить знания о комнатном растении,
ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места. Развитие моторики.
23.11.21 Конспект ООД в средней группе
«Знакомство с комнатным растением геранью» Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении
23.11.21 ХЭР "Раскрась цветок" Закрепить знания о комнатном растении, закрепить цвета.
11-26.11 Чтение художественной литературы
Г. Ракова "Фиалка" Фикус, Бегония"
С. каратов " Комнатные цветы"
Н. Нищева "Комнатные цветы"
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: растение, фиалка, герань, бегония,
15-24.11 Опытно-Эксперементальная деятельность:
Какую воду любят растения
Какой уход нужен цветущим растениям.
Изучение строение листа.
11-26.11 Дидактические игры"Четвертый лишний"
"Узнай растение"
"Угадай растение по описанию"
"Собери цветок" Развитие внимание, памяти.
11-26.11 Пальчиковые игры:
24.11.21 Коллективная работа "Посади в горшок цветок" Сплочение детей, заинтересовать в конечном результате.
3. Этап Заключительный.
Итоговое мероприятие " Путешествие в страну цветов"
Отчет о проведении проекта.
Я воспитатель Моураова З. М проводила краткосрочный проект в средней группе "Радуга"по теме "Комнатные растения"
На протяжении всего этого времени была проведена мной огромная работа и с родителями наших воспитанников и конечно с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный где я изучила литературы по теме данной теме. Потом провела консультации для родителей по темам «Дети и комнатные цветы», «Доктора на подоконнике» и провела акцию «Подари группе цветок». Подбирала наглядно-дидактические пособия. Пополнила книжный уголок.
На этом этапе проекта я определялась с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, я познакомила детей с русскими комнатными растениями «Герань», «Фиалка», «Алоэ», «Каланхоэ» и. т. д. Играли в дидактические игры по теме комнатные растения, разгадывали загадки, собирали разрезные картины. Самой эффективной в нашей работе была коллективная работа "Посади цветок". Увеличился словарный запас детей. Провела ООД в средней группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой» ;«Знакомство с комнатным растением геранью"
ХЭР "Раскрась цветок"; ХЭР аппликация "фиалка"
Речевая деятельность ООД. "Путешествие в царство комнатных растений". Цель занятия была развивать умения отвечать на простейшие вопросы. Развивать и активизировать речь детей.
ООД"«Комнатные растения - наши друзья».Разучивали стихи, пальчиковые игры: дидактические игры, отгадывали загадки.
III этап – заключительный. Я провела итоговое мероприятие "Путешествие в страну цветов"
Подвела итоги, достигли поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к ухаживанию за цветами, они стали более эмоциональными.
Беседа : «Если бы не было растений»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды.
Задачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в жизни и здоровье их организма, окружающей среды.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, растениями на территории детского сада.
Удивительный мир растений разнообразен и велик. Растения окружают нас повсюду. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах. Их можно встретить в реках, озерах и прудах, в низких долинах и высоких горах. А какое множество растений выращивает человек на полянах и о городах, в садах и теплицах, на балконах и подоконниках!
Растения вокруг нас всегда и везде, огромные и совсем крошечные, растения - долгожители и растения, жизнь которых очень коротка ; яркие, причудливые и простые, иногда даже незаметные. И все они по- своему красивы и привлекательны. Вот с какой любовью рассказал о самых обычных растениях Н. Заболоцкий:
Я воспитан природой суровою, Чем обычней простое растенье,
Мне довольно заметить у ног Тем живее волнует меня
Одуванчика шарик пуховый, Первых листьев его появленье
Подорожника твёрдый клинок. На рассвете весеннего дня.
В государстве ромашек у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю жизнь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод…
- Где вы видели растения, о которых написал поэт?
-Назовите свои любимые растения.
-Кто из вас любит мир растений?
-расскажите об одном из своих любимых растений.
-Какую пользу приносят растения человеку?
Очень трудно представить себе жизнь без растений.
Растения насыщают кислородом воздух, которым мы дышим. Это легкие нашей планеты. Каждый день мы используем в пищу или сами растения, или продукты, которые из них получаем.
Многие предметы, которые нас окружают, и какими мы пользуемся в повседневной жизни, тоже сделаны из растений.
-Знаете ли вы, из чего сделана наша одежда?
-Из чего изготовлены тетради и книги?
-Из какого материала изготовлена мебель, оконные рамы, двери?
Итог:
-А теперь подумайте, какое значение имеют растения в природе?
-Смогут ли жить без растений животные и другие живые существа? Почему?
Животные, так как и люди, дышат кислородом. Многим животным растения служат домом и пищей. А вот пищу для себя растения создают с помощью солнечного света из воздуха, ведь растения - это живой организм.
Вывод:
Если бы исчезли все растения, то не стало бы зеленого покрова травы, который защищает и сохраняет землю. Не стало бы деревьев, корни которых удерживают почву, не давая образовываться новым оврагам. Изменился бы климат на Земле, травоядным животным стало нечем питаться. Не стало бы растительной пищи, лечебных трав,материала для строительства домов и мебели. Деревья и все растения вырабатывают кислород, которым дышит все живое. Без него не могут жить люди, животные, птицы, рыбы.
Если бы исчезли все растения, то не стало бы жизни на Земле.
Планета была бы мертвой!
Беседа «Комнатные растения»
Цель:
- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
- Рисование по теме «Комнатные растения».
Ход.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
-«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
- Закройте глаза, откройте.
- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
- Закройте глаза, откройте.
Воспитатель:
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Физ. минутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: нет!
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
Воспитатель:
— Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель:
—Как ты будешь ухаживать за алоэ?
Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель:
— Вспомните, как нужно рыхлить землю?
Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
—Как правильно поливать растения?
Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.
Конспект обязательной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:
«Комнатные растения - наши друзья»
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.
Задачи:
Познавательное развитие:
- уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;
- закладывать основы экологического воспитания;
- продолжать знакомить детей с окружающей средой.
Социально – коммуникативное развитие:
- активизировать наблюдательность;
- развивать логическое мышление;
- развиваем слуховое внимание;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Речевое развитие:
- расширять словарь детей;
- развивать звукопроизношение;
- развиваем фонематический слух;
- развивать диалоговую форму речи;
- развитие связной монологической речи;
- учить детей поддерживать беседу;
- активизировать словарь по теме.
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать общую моторику, пальчиковую моторику;
- учить замечать красоту окружающего мира и отражать это в ответах;
- развивать эмоциональный отклик.
Физическое развитие:
- формировать умение выполнять движения совместно с речью;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- развитие общей и мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением комнатных растений группы
- Карлсон (игрушка)
- Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
Предварительная работа:
- Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного
- Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)
- Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/
- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/
- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».
- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.
Дети выполняют задание, если знают, называют растение.
- Молодцы! Справились с заданием!
- Послушайте еще одну загадку про растение:
«Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет».
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)
- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)
- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)
- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Динамическая пауза:
- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
/дети выполняют действия согласно тексту/
- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Карлсон/
- Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.
- А вы согласны с ним? /ответы детей/
- Давайте расскажем Карлсон у как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).
- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…
- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.
Игра «Что растениям необходимо для роста?»
- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.
Психогимнастика «Я – растение!»:
- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/
- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.
- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.
/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/
Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.
Конспект ООД в средней группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.
Задачи:
Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Материалы и оборудование: комнатное растение — Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.
Ход занятия.
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.
Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Лида? А тебе, Заур?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: голубого.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: на окне в горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон).
Воспитатель: Покажем как цветочки растут?
Физминутка «Лесная фиалка» (В. Пасналеева.)
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(И. п. — сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(вернуться в и. п.)
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: фиалка.
Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия.
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?