Лучший педагог года

Проект «Коми дидактические игры»

Анна Семяшкина
Проект «Коми дидактические игры»

Актуальность.

Одна из наиболее острых проблем на сегодняшний день – сохранение родного языка

Язык любого народа – уникальный памятник истории и культуры, имеющий важное значение, и ценность для всего человечества.

Успех в возрождение коми языка зависит от того, на сколько обучение коми разговорной речи заложено в дошкольном возрасте. Не секрет, что дети слышат коми речь в детском саду и лишь некоторые из них имеют возможность практического применения языка в семье. Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников в изучении коми языка. Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Объединив усилия, родители и педагог помогут ребенку раскрыть и развить нужные качества, которые помогут ему преодолеть все трудности, возникающие при изучении коми языка.

Публикация «Проект „Коми дидактические игры“» размещена в разделах

Музыкальная деятельность очень интересна для детей, а в особенности музыкальные игры, так как они удовлетворяют их потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности в частности. Дети имеют необходимость отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, выражения своего отношения к увиденному, пережитому. Легче и интереснее это будет сделать через игру.

Музыкальная деятельность связана с проявлением эмоций и чувств. Положительные эмоции и чувства проявляются в случае удовлетворения в процессе деятельности. Как раз они помогают создавать положительную мотивацию при изучении коми языка.

А совместная деятельность детей и родителей обеспечит активность детей на всех этапах обучения коми языку и приобщит их к культуре коми народа.

Цель:

Создать условия для формирования элементарных навыков речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать восприятие коми речи на слух и её понимание через игру; использовать коми слова в речи.

2. Воспитывать у детей интерес к коми языку.

3. Приобщение к музыкальной культуре народа коми, через музыкальные игры.

4. Развить коммуникативные умения при помощи игровых подходов через дидактические, музыкальные и народные игры.

5. Приобщение родителей к решению данных задач.

Вид проекта : информационно – познавательный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети 4-6лет, воспитатели, муз работник, родители.

Сроки реализации: сентябрь - апрель.

Поэтапное выполнение проекта :

I этап (подготовительный)

На этом этапе реализации проекта является : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

II этап (основной)

Реализация намеченных планов.

Знакомство родителей с темой проекта.

Подбор литературы для организации бесед, игр.

Основные направления работы:

1. Совместная работа с музыкальным работником: (подбор музыкальных произведений; подвижных и хороводных игр)

2. Работа с детьми.

Проведение:

Игры – занятия,

Беседы - рассказ,

Знакомство с коми словами,

Совместная продуктивная деятельность,

Объяснение пословиц, поговорок, народных примет,

Отгадывание загадок,

Просмотр иллюстративно – наглядного материала,

Игровая деятельность (д / и,м / и, с / р,п / и,н / и,

Экскурсии: в музей, мини - музей детского сада, по улицам села Усть-Лыжа,

Театрализованная деятельность,

Ручной труд, оригами,

Художественная деятельность (пальчиковые игры, сл / и, чтение)

Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов д / с,

Изготовление методического материала (Изготовление дидактических игр на коми языке по тематическим неделям, муз. / дидактических игр.)

Музыкальные дидактические игры.

3. Работа с родителями.

«Учите с нами коми песни», «В историю родного края», «В историю обычных вещей», «Язык предков – мой язык»

Музыкальная гостинная для родителей «Давайте поиграем» (музыкальные игры)

Информационный стенд «Учите и говорите вместе с нами по коми».

Участие в детско – родительских мероприятиях: «Пасха» «Масленица».

Создание уголка «Учите и говорите вместе с нами»

Предметно – пространственная среда:

Уголок для родителей «Учите и говорите вместе с нами по коми»

Изготовление альбомов: «Коми изба», «В историю обычных вещей» ;

Книга «Земля Коми»; презентации: «Одежда коми народа», цикл презентаций:«В историю обычных вещей».

Дидактические игры, настольно-печатные игры,С / Р игры, музыкально - дидактические игры.

Атрибуты для организации П. / народных/ игр: «Кто ты», «Игра в Царя», «Воробей», «Медведь». Музыкальные игры «Р мъяс», «Т дмав мый н ворса», «Зэр».

III этап (заключительный)

1. Деятельность педагога. Проведение открытых мероприятий совместно с родителями. Отчёт по проекту.

2. Работа с детьми. Итоговое исследование приобретённых знаний детьми.

3. Планируемый результат: Создание методических пособий: Изготовление дидактических (настольных и с применением ИКТ) и музыкальных игр на коми языке по тематическим неделям.

Ожидаемые результаты:

Продукт деятельности педагогов:

Разработка мероприятий для детей с родителями.

Подбор музыкального репертуара.

Создание среды для детей в группе детского сада.

Изготовление дидактических игр.

Результат деятельности детей.

Обогащение активного и пассивного словаря детей коми словами и выражениями.

Знакомство с культурой и традициями Коми народа.

Пополнение музыкального репертуара.

Знакомство и разучивание коми игр (дидактических, подвижных, музыкальных).

Удовлетворении потребностей в общении как со взрослыми, так и с детьми.

Продукт деятельности детей совместно с родителями.

Знакомство, разучивание детьми и родителями коми слов, выражений, стихов, песен, игр.

Совместное занятие детей и родителей.

Публикации по теме:

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Мяч и речь»Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коми дидактические игры»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД