Папки-передвижки

Проект «Коми дидактические игры»

Анна Семяшкина
Проект «Коми дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Одна из наиболее острых проблем на сегодняшний день – сохранение родного языка

Язык любого народа – уникальный памятник истории и культуры, имеющий важное значение, и ценность для всего человечества.

Успех в возрождение коми языка зависит от того, на сколько обучение коми разговорной речи заложено в дошкольном возрасте. Не секрет, что дети слышат коми речь в детском саду и лишь некоторые из них имеют возможность практического применения языка в семье. Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников в изучении коми языка. Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Объединив усилия, родители и педагог помогут ребенку раскрыть и развить нужные качества, которые помогут ему преодолеть все трудности, возникающие при изучении коми языка.

Публикация «Проект „Коми дидактические игры“» размещена в разделах

Музыкальная деятельность очень интересна для детей, а в особенности музыкальные игры, так как они удовлетворяют их потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности в частности. Дети имеют необходимость отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, выражения своего отношения к увиденному, пережитому. Легче и интереснее это будет сделать через игру.

Музыкальная деятельность связана с проявлением эмоций и чувств. Положительные эмоции и чувства проявляются в случае удовлетворения в процессе деятельности. Как раз они помогают создавать положительную мотивацию при изучении коми языка.

А совместная деятельность детей и родителей обеспечит активность детей на всех этапах обучения коми языку и приобщит их к культуре коми народа.

Цель:

Создать условия для формирования элементарных навыков речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать восприятие коми речи на слух и её понимание через игру; использовать коми слова в речи.

2. Воспитывать у детей интерес к коми языку.

3. Приобщение к музыкальной культуре народа коми, через музыкальные игры.

4. Развить коммуникативные умения при помощи игровых подходов через дидактические, музыкальные и народные игры.

5. Приобщение родителей к решению данных задач.

Вид проекта : информационно – познавательный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети 4-6лет, воспитатели, муз работник, родители.

Сроки реализации: сентябрь - апрель.

Поэтапное выполнение проекта :

I этап (подготовительный)

На этом этапе реализации проекта является : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

II этап (основной)

Реализация намеченных планов.

Знакомство родителей с темой проекта.

Подбор литературы для организации бесед, игр.

Основные направления работы:

1. Совместная работа с музыкальным работником: (подбор музыкальных произведений; подвижных и хороводных игр)

2. Работа с детьми.

Проведение:

Игры – занятия,

Беседы - рассказ,

Знакомство с коми словами,

Совместная продуктивная деятельность,

Объяснение пословиц, поговорок, народных примет,

Отгадывание загадок,

Просмотр иллюстративно – наглядного материала,

Игровая деятельность (д / и,м / и, с / р,п / и,н / и,

Экскурсии: в музей, мини - музей детского сада, по улицам села Усть-Лыжа,

Театрализованная деятельность,

Ручной труд, оригами,

Художественная деятельность (пальчиковые игры, сл / и, чтение)

Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов д / с,

Изготовление методического материала (Изготовление дидактических игр на коми языке по тематическим неделям, муз. / дидактических игр.)

Музыкальные дидактические игры.

3. Работа с родителями.

«Учите с нами коми песни», «В историю родного края», «В историю обычных вещей», «Язык предков – мой язык»

Музыкальная гостинная для родителей «Давайте поиграем» (музыкальные игры)

Информационный стенд «Учите и говорите вместе с нами по коми».

Участие в детско – родительских мероприятиях: «Пасха» «Масленица».

Создание уголка «Учите и говорите вместе с нами»

Предметно – пространственная среда:

Уголок для родителей «Учите и говорите вместе с нами по коми»

Изготовление альбомов: «Коми изба», «В историю обычных вещей» ;

Книга «Земля Коми»; презентации: «Одежда коми народа», цикл презентаций:«В историю обычных вещей».

Дидактические игры, настольно-печатные игры,С / Р игры, музыкально - дидактические игры.

Атрибуты для организации П. / народных/ игр: «Кто ты», «Игра в Царя», «Воробей», «Медведь». Музыкальные игры «Р мъяс», «Т дмав мый н ворса», «Зэр».

III этап (заключительный)

1. Деятельность педагога. Проведение открытых мероприятий совместно с родителями. Отчёт по проекту.

2. Работа с детьми. Итоговое исследование приобретённых знаний детьми.

3. Планируемый результат: Создание методических пособий: Изготовление дидактических (настольных и с применением ИКТ) и музыкальных игр на коми языке по тематическим неделям.

Ожидаемые результаты:

Продукт деятельности педагогов:

Разработка мероприятий для детей с родителями.

Подбор музыкального репертуара.

Создание среды для детей в группе детского сада.

Изготовление дидактических игр.

Результат деятельности детей.

Обогащение активного и пассивного словаря детей коми словами и выражениями.

Знакомство с культурой и традициями Коми народа.

Пополнение музыкального репертуара.

Знакомство и разучивание коми игр (дидактических, подвижных, музыкальных).

Удовлетворении потребностей в общении как со взрослыми, так и с детьми.

Продукт деятельности детей совместно с родителями.

Знакомство, разучивание детьми и родителями коми слов, выражений, стихов, песен, игр.

Совместное занятие детей и родителей.

Публикации по теме:

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Мяч и речь»Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коми дидактические игры»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Коми дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семяшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД