Анна Семяшкина
Проект «Коми дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Одна из наиболее острых проблем на сегодняшний день – сохранение родного языка
Язык любого народа – уникальный памятник истории и культуры, имеющий важное значение, и ценность для всего человечества.
Успех в возрождение коми языка зависит от того, на сколько обучение коми разговорной речи заложено в дошкольном возрасте. Не секрет, что дети слышат коми речь в детском саду и лишь некоторые из них имеют возможность практического применения языка в семье. Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников в изучении коми языка. Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Объединив усилия, родители и педагог помогут ребенку раскрыть и развить нужные качества, которые помогут ему преодолеть все трудности, возникающие при изучении коми языка.
Публикация «Проект „Коми дидактические игры“» размещена в разделах
Музыкальная деятельность очень интересна для детей, а в особенности музыкальные игры, так как они удовлетворяют их потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности в частности. Дети имеют необходимость отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, выражения своего отношения к увиденному, пережитому. Легче и интереснее это будет сделать через игру.
Музыкальная деятельность связана с проявлением эмоций и чувств. Положительные эмоции и чувства проявляются в случае удовлетворения в процессе деятельности. Как раз они помогают создавать положительную мотивацию при изучении коми языка.
А совместная деятельность детей и родителей обеспечит активность детей на всех этапах обучения коми языку и приобщит их к культуре коми народа.
Цель:
Создать условия для формирования элементарных навыков речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать восприятие коми речи на слух и её понимание через игру; использовать коми слова в речи.
2. Воспитывать у детей интерес к коми языку.
3. Приобщение к музыкальной культуре народа коми, через музыкальные игры.
4. Развить коммуникативные умения при помощи игровых подходов через дидактические, музыкальные и народные игры.
5. Приобщение родителей к решению данных задач.
Вид проекта : информационно – познавательный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети 4-6лет, воспитатели, муз работник, родители.
Сроки реализации: сентябрь - апрель.
Поэтапное выполнение проекта :
I этап (подготовительный)
На этом этапе реализации проекта является : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.
II этап (основной)
Реализация намеченных планов.
Знакомство родителей с темой проекта.
Подбор литературы для организации бесед, игр.
Основные направления работы:
1. Совместная работа с музыкальным работником: (подбор музыкальных произведений; подвижных и хороводных игр)
2. Работа с детьми.
Проведение:
Игры – занятия,
Беседы - рассказ,
Знакомство с коми словами,
Совместная продуктивная деятельность,
Объяснение пословиц, поговорок, народных примет,
Отгадывание загадок,
Просмотр иллюстративно – наглядного материала,
Игровая деятельность (д / и,м / и, с / р,п / и,н / и,
Экскурсии: в музей, мини - музей детского сада, по улицам села Усть-Лыжа,
Театрализованная деятельность,
Ручной труд, оригами,
Художественная деятельность (пальчиковые игры, сл / и, чтение)
Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов д / с,
Изготовление методического материала (Изготовление дидактических игр на коми языке по тематическим неделям, муз. / дидактических игр.)
Музыкальные дидактические игры.
3. Работа с родителями.
«Учите с нами коми песни», «В историю родного края», «В историю обычных вещей», «Язык предков – мой язык»
Музыкальная гостинная для родителей «Давайте поиграем» (музыкальные игры)
Информационный стенд «Учите и говорите вместе с нами по коми».
Участие в детско – родительских мероприятиях: «Пасха» «Масленица».
Создание уголка «Учите и говорите вместе с нами»
Предметно – пространственная среда:
Уголок для родителей «Учите и говорите вместе с нами по коми»
Изготовление альбомов: «Коми изба», «В историю обычных вещей» ;
Книга «Земля Коми»; презентации: «Одежда коми народа», цикл презентаций:«В историю обычных вещей».
Дидактические игры, настольно-печатные игры,С / Р игры, музыкально - дидактические игры.
Атрибуты для организации П. / народных/ игр: «Кто ты», «Игра в Царя», «Воробей», «Медведь». Музыкальные игры «Р мъяс», «Т дмав мый н ворса», «Зэр».
III этап (заключительный)
1. Деятельность педагога. Проведение открытых мероприятий совместно с родителями. Отчёт по проекту.
2. Работа с детьми. Итоговое исследование приобретённых знаний детьми.
3. Планируемый результат: Создание методических пособий: Изготовление дидактических (настольных и с применением ИКТ) и музыкальных игр на коми языке по тематическим неделям.
Ожидаемые результаты:
Продукт деятельности педагогов:
Разработка мероприятий для детей с родителями.
Подбор музыкального репертуара.
Создание среды для детей в группе детского сада.
Изготовление дидактических игр.
Результат деятельности детей.
Обогащение активного и пассивного словаря детей коми словами и выражениями.
Знакомство с культурой и традициями Коми народа.
Пополнение музыкального репертуара.
Знакомство и разучивание коми игр (дидактических, подвижных, музыкальных).
Удовлетворении потребностей в общении как со взрослыми, так и с детьми.
Продукт деятельности детей совместно с родителями.
Знакомство, разучивание детьми и родителями коми слов, выражений, стихов, песен, игр.
Совместное занятие детей и родителей.