Валентина Лапсакова
Проект ко Дню Защитников Отечества.
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» «Хочется мальчишкам в армии служить»
1. Название проекта : «Хочется мальчишкам в армии служить»
2. Тема проекта :
Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников, включающее в себя передачу знаний и формирование их на основе отношения и организации в доступной возрасту деятельности.
3. Проблемное поле проекта :
Публикация «Проект ко Дню Защитников Отечества,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Донести до каждого ребенка – будущего гражданина РФ, что его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её безопасности. Формирование чувства патриотизма, воспитание у детей уважения к Российской Армии, любви к Родине.
4. Цель:
Знакомить с историей Российской Армией, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
5. Задачи:
- познакомить с былинными и сказочными богатырями, их связи с людьми военных профессий;
- знакомить с различными военными профессиями;
- формировать осознание, что любить Родину – значит, её защищать, беречь и быт достойным гражданином своей страны;
- развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость;
- воспитывать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- вызывать у участников проекта положительные эмоции.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:
-проведение занятий, игр, бесед,
-рассматривание иллюстраций,
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений и песен,
-рисование картинок по теме, изготовление поделок, открыток, изготовление эмблем для команды.
-тренировка в эстафетах.
3 этап. Проведение итогового спортивного мероприятия «Хочется мальчишкам в армии служить». Подведение итогов. Награждение сладкими призами и грамотами участников соревнований.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Выставка рисунков, подарки папам и дедушкам, спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить»
8. Вид проекта : практико – ориентированный, краткосрочный с 16.02 по 26.02.
9. Состав участников: Дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Лапсакова В. П., инструктор по физической культуре Личная З. В., музыкальный руководитель Данкова Л. В. , учитель-логопед: Глымбоцкая Т. В., мл. воспитатель: Колосова И. Е.
10. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, коррекционно-логопедическое развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие.
1. Наблюдения (экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка». Просмотр презентации о богатырях русских. Экскурсия к памятнику солдатам Афганистана в г. Сертолово. Прогулка по Аллее славы в г. Сертолово. Рассматривание картинок Мемориала воинам Вов по дороге в п. Песочный. Просмотр презентации «Военные профессии». Просмотр презентации «Военная техника».
3 Рассказывание Беседы о русских богатырях. Беседы о воинах – освободителях Вов. Беседа с детьми о военных профессиях.
Знакомство с пословицами и поговорками о мужестве, смелости.
Рассказывание детей о своих родителях, дедушках, прадедушках - военных.
4 Чтение художественной литературы. З. Александрова «Дозор», Б. Окуджава «До свидания, мальчики» С. Жаров «Пограничник», А. Ахматова «Победителям», С. Могилевская «Сказка о громком барабане», В. Берестов «Великан»,
А. Гайдар «Поход», К. Симонов «Родина», А. Платонов «Маленький солдат», К. Симонов «Кукла».
5 Экспериментирование, моделирование.
Конструирование беноклей.
Конструирование из бумаги в технике оригами «Пилотка»
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) : «Кто служит в армии?», «Подбери картинку», с/р игра «Военный корабль», «Моряки», «Подбери признак», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», с/р «Пограничники», с/р «Танкисты», «Чья форма», «Парад военной техники», с/р «Летчики», «Военная техника», «Подбери предметы по родам войск» с/р «Военный парад», «Угадай по описанию»
7 Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: Работа с трафаретами «Военная техника», рисование «Портрет папы», рисование по стих-нию С. Михалкова «Наша армия родная». Выставка детских рисунков, аппликаций «С Днем Защитника Отечества»
Аппликация: Изготовление открыток в подарок папе, дедушке.
Лепка: «Пограничник с собакой»