Оксана Захаренко
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Длительность: 2 - 3 недели.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат»
III этап – итог- Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «Мы защитники».
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
• Рис. «Солдат на посту»
• Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна»
• Познание «Российская армия»
Вторник
• Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
Среда
• Р. р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Физ. на улице «Игра в десантников»
Четверг
• Конструирование
«Застава пограничная».
• Муз. разучивание танца «Яблочко»
• Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рис. «Пограничник»
• Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
• Рис «Танк».
• Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
• Познание «Военные профессии»
Вторник • Сюжетно ролевая игра
«Российская армия»
• Физ. «Мы танкисты»
Среда
• Р. р. беседа
«Вооружённые силы России»
• Лепка-аппликация «Танк»
• Физ. на улице. «Строевые упражнения»
Четверг
• Конструирование «Техника военная»
• Муз. Разучивание песни «Армейская»,
частушек к 23 февраля.
Пятница
• Худ лит. Беседа «Бравые солдаты»
• Рис. «Военный корабль»
• Физ. «Военная лодка»
Третья неделя
Понедельник
• Сюжетно ролевая игра «Лётчики»
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Вторник
• Спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества «Как Баба Яга внучка в армию провожала»
• Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Памятники воинской славы»;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Мы танкисты»,
«Перетягивание каната», «Военная лодка»
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
-Рассматривание формы солдата и матроса.
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- «Шахматный турнир» совместно с родителями и детьми.
- Спортивный праздник совместно с родителями «Мы защитники».
Решение поставленных задач с педагогами:
- Деловые игры;
- Ролевые игры;
-Семинары - практикумы;
-Конкурс педагогических проектов
- Выступление на педагогическом совете.
Организация выставок:
• «Военная техника» детские игрушки
• «Папин портрет с галстуком»
• Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Список использованной литературы
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
10. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.