Антонина Верченко
Проект «Ко Дню Защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : среднесрочный (1месяц)
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, их родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Актуальность проекта :
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Проекты к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание нравственно - патриотических качеств личности является одним из основных направлений образовательной деятельности детского сада. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества - это и есть патриотизм. В последнее время всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Защита Родины некоторыми людьми считается обременением. В связи с этим очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста; воспитания желания быть похожими на своих отцов, служивших в армии, способных нести ответственность за семью и Родину; уважения к старшему поколению.
Цель проекта : формирование представлений о защитниках Родины; развитие творческих способностей; воспитание патриотизма у детей.
Задачи проекта :
1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
2. Развивать интерес детей к истории родного Отечества.
3. Воспитывать уважение к папам, дедушкам, воинам-защитникам.
Этапы реализации проекта :
*Подготовительный
*Практический (основной)
*Заключительный
I. Подготовительный этап.
Задачи подготовительного этапа:
1. Составить перспективный план мероприятий.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, рассказы, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, занятия.
4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
II. Практический (основной) этап.
Задачи практического (основного) этапа:
1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
2. Развивать и обогащать речь воспитанников старшей группы, их эрудицию и интеллект, творческий потенциал и коммуникативные навыки;
3. Воспитывать чувство гордости за свою Армию и смелых российских воинов.
4. Организовать сотрудничество с родителями.
* Познавательное направление:
-Рассматривание иллюстраций «День защитника отечества», «Армия» и беседы по их содержанию
-Рассматривание фотографий «Мой папа - солдат»
-Просмотр презентации «Наша Армия родная»
*Социально-коммуникативное направление
-Дидактическая игра «Военные профессии», «Военная техника»
-Сюжетно-ролевая игра «Военные»
* Речевое направление:
-Составление рассказов на тему «День защитника Отечества»
-Беседа на тему «Военные профессии»
-Чтение детской литературы
«На заставе» (А. Барто)
«Первый ночной таран» (С. Алексеев)
«Дозор», «Военная техника» (З. Александрова)
- Разучивание стихов о России
* Художественно-эстетическое направление:
-Разучивание песен, стихотворений.
-Слушание солдатских песен, песен о папе
-Коллективная аппликация «Десантники»
-Рисование «Славный воин»
-Аппликация «Открытка для папы»
* Физическое направление:
-Подвижные игры «Разведчики», «Самолеты»
-Пальчиковые игры «Боевые корабли», «Пограничник».
-Состязание на улице «Зарница»
* Работа с родителями:
- Видеооткрытка «Поздравления папам от ребят»
- Папка - передвижка «23 февраля»
III Заключительный этап
Задачи заключительного этапа:
1. Организовать выставку детских работ «Славный воин», «Военная техника».
2. Создать поздравительную видеооткрытку для пап и дедушек.
3. Организовать вручение поздравительных открыток папам и дедушкам.
-Выставка детских работ «Славный воин»
-Выставка «Подравительная открытка»
-Видеооткрытка для пап и дедушек
Ожидаемые результаты:
-формирование начальных представлений о Российской Армии;
-расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий;
-развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, творчестве, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
-повышение активности родителей в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Результат:
Дети по окончанию реализации проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.