Лучший педагог года

Проект ко Дню матери в средней группе «Вот какая мама, золотая прямо» (3 фото)

Венера Ибраимова Пискарева
Проект ко Дню матери в средней группе «Вот какая мама, золотая прямо»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Проект "Вот какая мама, золотая прямо!"

Автор проекта: Пискарева В. Р.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23.11. – 27. 11. 2020 г.)

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Публикация «Проект ко Дню матери в средней группе „Вот какая мама, золотая прямо“» размещена в разделах

Актуальность: Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных

взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость

близкому, родному человеку.

Задачи проекта:

• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие

образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через

• выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную

• деятельность – создание поделок, рисунков.

• Развивать умение выступать перед зрителями.

• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме

• Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального

партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.

Для детей:

• Милосердие и забота о маме.

• Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство

• с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

• Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

• Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.

• Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.

• Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии,

• Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводные и музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Продукты проекта.

• Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)

• Стенгазета «Когда мама была маленькой»

• Папка- передвижка «Мамин день»

• Выставка «Золотые руки мам»

Этапы проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП[b]

[/b]

Цель

Подготовить предметно-развивающую среду

для дальнейшей реализации проекта

Работа

с детьми

• Диагностика знаний по теме.

• Введение в проект: внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери»

• Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин

Работа по группе

• Внесение книг по теме в книжный уголок:

«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу»

Е. Благинина «Мамин день»

• Изготовление альбома «Когда моя мама была маленькой…»

• Подбор видеотеки с мультфильмами про маму

Работа с родителями • Консультация для родителей

День матери. История возникновения праздника

• Привлечение родителей к созданию фотоальбама «Самая любимая» (подбор фотографий, к созданию выставки «Золотые руки мам!»

• Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»

• Создание видеоролика «Моя мамочка!»

Предполагаемые результаты • Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».

• Создание заинтересованности родителей темой проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель

Накопление детьми необходимых знаний

Работа

с детьми

• Беседы:

«Мамины дела по дому»,

«Как я помогаю маме».

• Просмотр мультфильмов:

«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов

«Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин

«Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой

• НОД:

Лепка «Цветы для мамы»

• Дидактические игры:

«Что надо маме для работы» (профессии, «Сварим обед для мамы».

• Чтение художественной литературы:

А. Барто «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

С. Михалков «А что у вас?»

Работа по группе

• Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье.

• Рассматривание альбома «Это мамочка моя»

(Загадки и стихи о маме)

Работа с родителями • Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

Предполагаемые результаты • Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель

Обобщение знаний по теме проекта «День матери»

Работа

с детьми

• Создание условий для решения игровых ситуаций:

«Если мама заболела»,

«Мама устала после работы»,

«Почему мама плачет?».

• Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

• Конструирование из строительного материала «Дом маминой мечты».

Работа по группе

• Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье:

«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.

«Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова

Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой

• Изготовление стенгазеты «Мама дорогая!»

Работа с родителями

• Выставка «Золотые руки мам»

Предполагаемые результаты • Самостоятельное использование детьми накопленных

• знаний при общении друг с другом, и при развитии

• игровых сюжетов на тему семья.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1[b]

[/b]Пословицы о маме

• Куда мать, туда и дитя.

• Сердце матери отходчиво.

• Птица радуется весне, а младенец матери.

• Мать кормит детей, как земля людей.

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

• Кто матери не послушает, в беду попадёт.

• Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.

• Куда матушка, туда и дитятко.

• Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.

• Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.

• Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.

• Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.

• Материнская ласка конца не знает.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• Никто так детям не верит, как мать родная.

• Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

• Птица радуется весне, а младенец – матери.

• При солнышке светло, при матери добро.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.

• У хорошей матери и дети хорошие.

• Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

• Язык немого поймёт мать.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2[b]

[/b]Словесные игры

• «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

• «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

• «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3[b]

[/b]Консультация для родителей

День матери. История возникновения праздника

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

День матери в истории и культуре разных стран

Почитание матерей много веков назад существовало еще в Древней Греции. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее — матери всех богов. Древние кельты чествовали в праздничный день богиню Бриджит, а у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей — Кибеле.

В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресение, провозглашенное королем Генрихом III. В каждое второе воскресенье Великого поста упорхнувшие из семейного гнезда дети, работающие в богатых домах, должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной день.

День матери в современной России

Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1998 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.

С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.

Проект ко Дню матери в средней группе «Вот какая мама, золотая прямо»
Фото «Вот какая мама, золотая прямо»
Проект ко Дню матери в средней группе - фото
Публикации по теме:

Стенгазета «Ах, какая мама-загляденье прямо!»Стенгазета «Ах, какая мама-загляденье прямо!» Стенгазета к 8 марта "Ах, какая мама загляденье прямо!" Для создания стенгазеты вам потребуется: 1. Ватман 2. Клей-карандаш 3. Гуашь 4. Кисточка.

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» в старшей группе Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери». Задачи: 1. Формировать нравственные качества дошкольников. 2. Развивать.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотовыставка ко Дню матери «Моя мама какая?»Фотовыставка ко Дню матери «Моя мама какая?» К празднику День Матери мы с ребятами готовились на протяжении недели. Много изготовили подарков своими руками: сердечки с сюрпризом,.

Маршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группеМаршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группе Людмила Денисова Цель: создание условий для взаимодействия участников образовательных отношений в ходе проведения игры, посвященной Дню.

Мастер-класс «Золотая рыбка — прямо из сказки». Модульная аппликация из кругов цветной бумагиМастер-класс «Золотая рыбка — прямо из сказки». Модульная аппликация из кругов цветной бумаги Мастер – класс: Аппликация из кругов «Золотая рыбка – прямо из сказки» Автор:Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет Описание.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Проект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группеПроект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный с 12 по 23 ноября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы 4-7 лет,.

Видео и сценарий праздника на День матери «Моя мама — лучшая на свете» в средней группе Сценарий праздника ко Дню Матери в средней группе "Моя мама лучшая на свете» Цель: 1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.

Сценарий совместного праздника в средней группе, посвященного Дню матери «Милая мама моя» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. В: Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню матери в средней группе «Вот какая мама, золотая прямо»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 17:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ко Дню матери в средней группе «Вот какая мама, золотая прямо»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ибраимова Пискарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД