Венера Ибраимова Пискарева
Проект ко Дню матери в средней группе «Вот какая мама, золотая прямо»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект "Вот какая мама, золотая прямо!"
Автор проекта: Пискарева В. Р.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23.11. – 27. 11. 2020 г.)
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Публикация «Проект ко Дню матери в средней группе „Вот какая мама, золотая прямо“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Актуальность: Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных
взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость
близкому, родному человеку.
Задачи проекта:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие
образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через
• выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную
• деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме
• Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального
партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство
• с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
• Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
• Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
• Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии,
• Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводные и музыкальные игры, разыгрывание сценок.
Продукты проекта.
• Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)
• Стенгазета «Когда мама была маленькой»
• Папка- передвижка «Мамин день»
• Выставка «Золотые руки мам»
Этапы проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП[b]
[/b]
Цель
Подготовить предметно-развивающую среду
для дальнейшей реализации проекта
Работа
с детьми
• Диагностика знаний по теме.
• Введение в проект: внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери»
• Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин
Работа по группе
• Внесение книг по теме в книжный уголок:
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу»
Е. Благинина «Мамин день»
• Изготовление альбома «Когда моя мама была маленькой…»
• Подбор видеотеки с мультфильмами про маму
Работа с родителями • Консультация для родителей
День матери. История возникновения праздника
• Привлечение родителей к созданию фотоальбама «Самая любимая» (подбор фотографий, к созданию выставки «Золотые руки мам!»
• Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»
• Создание видеоролика «Моя мамочка!»
Предполагаемые результаты • Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».
• Создание заинтересованности родителей темой проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель
Накопление детьми необходимых знаний
Работа
с детьми
• Беседы:
«Мамины дела по дому»,
«Как я помогаю маме».
• Просмотр мультфильмов:
«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов
«Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин
«Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой
• НОД:
Лепка «Цветы для мамы»
• Дидактические игры:
«Что надо маме для работы» (профессии, «Сварим обед для мамы».
• Чтение художественной литературы:
А. Барто «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
С. Михалков «А что у вас?»
Работа по группе
• Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье.
• Рассматривание альбома «Это мамочка моя»
(Загадки и стихи о маме)
Работа с родителями • Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»
Предполагаемые результаты • Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель
Обобщение знаний по теме проекта «День матери»
Работа
с детьми
• Создание условий для решения игровых ситуаций:
«Если мама заболела»,
«Мама устала после работы»,
«Почему мама плачет?».
• Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»
• Конструирование из строительного материала «Дом маминой мечты».
Работа по группе
• Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье:
«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.
«Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова
Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой
• Изготовление стенгазеты «Мама дорогая!»
Работа с родителями
• Выставка «Золотые руки мам»
Предполагаемые результаты • Самостоятельное использование детьми накопленных
• знаний при общении друг с другом, и при развитии
• игровых сюжетов на тему семья.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1[b]
[/b]Пословицы о маме
• Куда мать, туда и дитя.
• Сердце матери отходчиво.
• Птица радуется весне, а младенец матери.
• Мать кормит детей, как земля людей.
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
• Кто матери не послушает, в беду попадёт.
• Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.
• Куда матушка, туда и дитятко.
• Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.
• Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.
• Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.
• Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.
• Материнская ласка конца не знает.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• Никто так детям не верит, как мать родная.
• Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
• Птица радуется весне, а младенец – матери.
• При солнышке светло, при матери добро.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.
• У хорошей матери и дети хорошие.
• Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.
• Язык немого поймёт мать.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2[b]
[/b]Словесные игры
• «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
• «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
• «Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3[b]
[/b]Консультация для родителей
День матери. История возникновения праздника
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
День матери в истории и культуре разных стран
Почитание матерей много веков назад существовало еще в Древней Греции. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее — матери всех богов. Древние кельты чествовали в праздничный день богиню Бриджит, а у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей — Кибеле.
В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресение, провозглашенное королем Генрихом III. В каждое второе воскресенье Великого поста упорхнувшие из семейного гнезда дети, работающие в богатых домах, должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной день.
День матери в современной России
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1998 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.
С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.
В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.