Кормышкина Марина
Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжкина неделя» посвящённый творчеству А. С. Пушкина
Тема проекта : «Творчество А. С. Пушкина»
Авторы проекта : Воспитатель старшей группы Кормышкина Марина Ивановна
Вид проекта : Творческо-исследовательский проект
Длительность проекта : Краткосрочный (реализуется в течение 1 недели)
Участники: Воспитатель, дети, родители
Публикация «Проект „Книжкина неделя“, посвящённый творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Постановка проблемы: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Цель проекта :
Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей : посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.
2. Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. Развивать любознательность, пытливость, творческий потенциал детей.
План работы проекта по центрам :
1. Литературный
1. Знакомство с творчеством и жизнью А. С. Пушкина;
2. Чтение сказок А. С. Пушкина;
3. Чтение стихотворений А. С. Пушкина о природе;
4. Заучивание отрывков из стихотворений А. С. Пушкина;
5. Беседа о значении книги в жизни человека.
2. Открытый показ
1. Биография А. С. Пушкина в картинках. (Показ презентации)
2. Знакомство с Родиной А. С. Пушкина в фотографиях : просмотр слайдов;
2. Творчество А. С. Пушкина в картинках : «У лукоморья дуб зелёный» - просмотр слайдов.
3. Искусства и творчества
1. Рисование в технике акварель + воск: «Золотая рыбка»;
2. «Украсим наряд Царевны - Лебеди» - рисование в технике «манная крупа + гуашь»
4. Драматического театра
1. Отработка сценической речи;
2. Репетиция отрывков из сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. Конструирования Конструирование из бумаги по технике Оригами:
1.«Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане;
2.«Рыбка» - по мотивам сказки о рыбаке и рыбке;
3. Выполнение коллективной аппликации в сочетании с конструированием: «Аквариум с золотыми рыбками».
6. Науки и природы
1. Беседа «Из чего состоит книга и как она появляется?» с показом презентации;
2. Беседа: «Что такое ПОЛБА?»;
3. Изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях. Воспитатель
7. Семья
1. Беседа о роли няни Арины Родионовны в жизни и творчестве поэта.
2. Чтение стихотворения, посвящённого няне;
3. Беседа «Определение ролей в семье: мама, папа, бабушка, дедушка и т. д. Кто такая мачеха?». Воспитатель
8. Математический
1. Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;
2. Игра «Сказочные последовательности».
9. Игровой
1. Разучивание русской народной игры «Ручеёк» - игра, в которую любил играть А. С. Пушкин в детстве.
10. Открытая площадка
(с приглашением родителей, коллег, учителей и педагога – психолога школы)
1. Выставка детских работ по центрам;
2. Викторина по творчеству великого русского поэта для родителей, подготовленная силами детей и воспитателя;
3. Показ отрывков из знаменитых сказок А. С. Пушкина, подготовленный совместно с детьми;
4. Игра «Ручеёк»;
5. Лекторий для родителей о пользе, которую приносит совместное с ребёнком чтение книг «Любите ли вы читать книги своим детям так, как любят они их слушать?»;
6. Анкетирование родителей.