Белокопытова Ольга Ивановна
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжкина неделя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 101"
Проект
"Книжкина неделя"
Воспитатель: Белокопытова О. И. ,
Воспитатель ВКК
Воронеж 2019
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : недолгосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители
Образовательная области: познание, коммуникация, художественная литература
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Отсутствие у детей интереса к книгам, так как современные родители почти совсем не читают детям книг, заменяя их просмотром мультфильмов, причём мультики в основном не российского производства
Цели проекта : Формирование у детей интереса к книге, к чтению художественной литературы, развитие речи детей
Задачи проекта : прививать любовь к чтению
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок
Вызвать эмоциональный отклик на рассказывание, чтение произведений
Предполагаемый результат: Дети должны знать сказки, произведения, соответствующие их возрасту, уметь рассказывать знакомые произведения, читать стихи, потешки, употреблять в своей речи слова и выражения из произведений.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок с помощью фланелеграфа, драматизаций, рассматривание иллюстраций, настольный театр.
Дидактические и настольные игры
Игровые упражнения.
Ролевые игры
Продуктивная деятельность – рисование по сказкам, лепка, конструирование
Роль родителей в реализации проекта :
Развлечение «Книги – наши друзья»
Беседы, консультации «Читаем дома»
Папка – передвижка «Сказкотерапия или сказочное лечение души»
План мероприятий:
Понедельник : Начало недели книги.
Цель дня – развивать разговорную речь детей
Проговаривать вместе с воспитателем слова, предложения из сказок, воспитывать доброжелательное отношение к книгам, желание слушать их, рассматривать иллюстрации.
Мероприятия: Беседа «Какие бывают книги?».
Занятие : Рассказывание сказки Сутеева «Кто сказал мяу?2
Труд в уголке книги «Скорая помощь»
Организация выставки «Книга – мой лучший друг»
Вторник: В гостях у сказки.
Цель дня: Формировать интерес к р. н. творчеству, учить рассказывать знакомые сказки самостоятельно, закрепить знание сказок.
Мероприятия: Дид. игра «Сложи картинку и узнай сказку «
Развивать мелкую моторику, логическое мышление
Игра – драматизация по сказке «Колобок»
Сюж. ролевая игра «Семья» (на основе сказки «Волк и семеро козлят»)
Среда: По страницам любимых книг
Цель дня: Побуждать детей к рассказыванию по иллюстрациям
Создать условия для рассматривания книг
Мероприятия: ФЭМП «Путешествие к сказкам»
Рассматривание книг, принесённых из дома
Чтение стихов, загадок про героев книг
Четверг: Чудеса в книжном царстве
Цель дня: Познакомить детей с творчеством А. Барто,
К. Чуковского
Учить детей высказывать суждения о поступках героев книг К. Чуковского, А. Барто
Мероприятия: Физкультура «В гостях у Бармалея»
Дид. игра «Дорисуй героя» - развитие мелкой моторики, воображения
Просмотр мультфильмов
Конкурс чтецов: чтение стихов Барто, Чуковского
Пятница: День юмора и смеха
Цель дня: Развивать чувство юмора у детей, уметь отличать добрую шутку от злой, создать положительный эмоциональный настрой
Мероприятия: Весёлая зарядка с клоуном Плюхом
Досуг «День смеха2