татьяна бурба
Проект «Книжкин дом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Пояснительная записка.
I. Характеристика проекта :
По виду – опытно-исследовательский;
По типу – социальный;
По числу участников проекта : группа 7 человек;
По длительности – долгосрочный
По характеру контактов: в рамках МКДОУ
II. Актуальность.
О важнейшей роли книги в формировании нравственных качеств человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого, а если обратиться к мировой цивилизации, то и значительно раньше.
Публикация «Проект „Книжкин дом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Наше государство заинтересовано в воспитании высокоразвитой ответственной личности, способной отвечать за свое поведение с позиции нравственных правил и за результат своей деятельности перед другими и самим собой. А также современное общество большое внимание уделяет сегодня приобщению детей к чтению.
Моя идея заключается в том, что художественная литература поможет сформировать у ребенка ответственность сначала за результат собственной деятельности, а впоследствии - за процесс и результат собственной жизни и жизни окружающих.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила разработать проект формирование ответственности у дошкольников средствами художественной литературы.
Анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы позволили выявить следующие противоречия между:
- возросшей потребностью общества в формировании ответственной личности и неразработанностью теоретического аспекта и направлений работы по данной проблеме, начиная с дошкольного возраста;
- необходимостью изучения и обоснования формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы в дошкольной педагогике и образовательной практике и отсутствием теоретических оснований построения педагогической технологии;
- возможностью разработки и внедрения педагогической технологии формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы и отсутствием методико-технологического обеспечения данного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
На основе выделенных противоречий была сформулирована проблема исследования, которая заключается в определении структуры и содержания педагогической технологии формирования ответственности у дошкольников средствами художественной литературы.
Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия определили тему исследования: «Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы».
Цель: Создать условия для формирования ответственной, доброй личности, умеющей воспринимать художественное слово.
Объект исследования: процесс формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста к себе, к окружающим людям и ко всему окружающему миру средствами художественной литературы.
Предмет исследования: педагогическая технология «Формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы».
Гипотеза нашего эксперимента заключается в предположении, что художественная литература будет стимулировать ответственное отношение детей к окружающим людям, к окружающему миру, порученному делу, потребность ребенка совершать справедливые, добрые поступки, способствовать развитию самостоятельности, активности, инициативы и творчества.
Задачи проекта :
для детей :
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста ответственное отношение к окружающим людям, окружающему миру, порученному делу.
2. Развивать у детей интерес к художественной литературе.
3. Развивать у детей самостоятельность, активность, инициативу и творчество.
4. Воспитывать у детей трудолюбие, целеустремленность, справедливость, доброе отношение к окружающим.
Для педагогов:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать модель формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы.
3. Создать условия для формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы.
4. Определить эффективность разработанной модели.
Для родителей:
1. Повышение педагогической компетенции родителей по теме «Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы».
Для социальных партнеров:
1. Создать условия для привлечения партнеров, с целью создания благоприятных условий формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста, их инициативы и творческого потенциала.
Методологической основой исследования являются: Литература
О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»-М. ТЦ»Сфера»,1999
Г. Я. Затулина»Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Центр педагогического образования, 2009 г.,
В. В. Бианки «Сказки малышам» Проф -Пресс 2014г.
Т. И. Гризик «Познаю мир»