Тимофеева Татьяна Петровна
Проект «Книжки добрые читаем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«КНИЖКИ ДОБРЫЕ ЧИТАЕМ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Воспитатель: Тимофеева Т. П.
П. ШУМЯЧИ
2018Г
Проблема и актуальность.
Идея воспитания грамотного читателя многими взрослыми воспринимается неверно. Слово «читатель» по отношению к дошкольнику трактуется только как «умеющий читать, владеющий техникой чтения». Но ведь еще С. Я. Маршак объяснил, что талантливый или грамотный читатель – это человек, любящий книгу, процесс чтения, правильно и глубоко понимающий содержание произведения и воспринимающий его как искусство. Дошкольнику надо научиться (его надо научить) слушать чтение книги, в нем надо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Нам, взрослым, надо понять: чтение для дошкольника – самый естественный и спокойный, психологически комфортный способ узнавания мира и человека. Находясь в обстановке дома или в детском саду, рядом с человеком, которого он хорошо знает и уважает, он в то же время путешествует во времени и пространстве, знакомится с тем, что не доступно ему в реальной действительности, ставит себя на место героев, проживает их жизнь и, получая удовольствие, знакомится с окружающим миром, его системой ценностей и приоритетов. Формирование человека в ребенке происходит исподволь, ведь писатель никогда не навязывает читателю своего мнения, никогда открыто не призывает следовать герою, но зато умело включает в процесс осмысления происходящего.
Публикация «Проект „Книжки добрые читаем“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель:
Формировать интерес к чтению.
Задачи:
Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством детских писателей: К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. Михалкова;
Познакомить с историей создания книги и работой библиотек;
Развивать умение анализировать художественное произведение;
Развивать творческие способности детей в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, в инсценировках, драматизациях;
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Вид проекта :
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержательной области: интегрированный.
По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта :
- дети старшей группы;
- воспитатели старшей группы;
- родители детей старшей группы.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Созданные в группе условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского, С. Я. Маршака способствуют обогащению словарного запаса детей и расширению их кругозора;
Проявление у дошкольников желания узнать содержание книги, а не только рассматривать красивые картинки;
Заинтересованность родителей в семейном чтении литературных произведений;
Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
Дети бережно относятся к книгам.
Мероприятия по реализации проекта с указанием этапов деятельности, основных средств, форм.
Реализация проекта предполагает :
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
Реализация.
Подготовительный этап:
• Подготовить методические и дидактические материалы.
• Организовать книжную выставку («В мире книг»).
• Продумать формы работы с родителями, которые помогут осознать важность воспитания у дошкольников интереса и любви к книге.
• Договориться с работниками детской библиотеки об экскурсии.
• Договориться о сотрудничестве с воспитателями подготовительной группы, с руководителем изодеятельности, с музыкальным руководителем.
Основной этап:
Совместная деятельность педагогов с детьми:
• Экскурсия в детскую библиотеку;
• Рассказ-беседа «Как рождается книга» (или презентация);
• Ежедневное чтение художественной литературы (сказки С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. Михалкова.);
• Рисование понравившихся сюжетов сказок;
• Выставки детских рисунков по любимым произведениям;
• «Книжкина больница» - ремонт книг;
• Придумывание загадок о сказочных героях;
• Изготовление книжки-самоделки «Загадки о сказочных героях»;
• Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений».
• Инсценировка сказки, стихов;
• Игра-викторина «Узнай сказку»;
• Литературный праздник, посвященный творчеству С. Я. Маршака (совместно с подготовительной группой);
• Занятия по сказкам;
• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
• Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:
Взаимодействие воспитателя с родителями.
• Родительское собрание «Роль книги в жизни ребенка».
• Папка-передвижка «Как привлечь внимание ребенка к книге».
• Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.
• Памятки в родительский уголок «Преступление против книги», «Величайшая радость - читать», «Если привычка к чтению не сформирована».
• Создание в родительском уголке рубрики «Читаем вместе» и «Учите вместе с нами».
• Участие родителей в подготовке костюмов к инсценировке.
• Обмен опытом на тему «Читатель рождается в семье».
Совместная деятельность родителей с детьми.
• Чтение художественной литературы.
• Рисование с детьми сюжетов из любимых сказок.
• Семейный театр «Инсценировка сказок».
• Создание и пополнение детской домашней библиотеки.
• Создание самодельных книг и журналов («Любимые сказки»).
Заключительный этап:
Литературный праздник (с родителями).