МААМ-картинки

Проект «Книжки добрые читаем» (старшая группа)

Тимофеева Татьяна Петровна
Проект «Книжки добрые читаем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

«КНИЖКИ ДОБРЫЕ ЧИТАЕМ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель: Тимофеева Т. П.

П. ШУМЯЧИ

2018Г

Проблема и актуальность.

Темочки:

Идея воспитания грамотного читателя многими взрослыми воспринимается неверно. Слово «читатель» по отношению к дошкольнику трактуется только как «умеющий читать, владеющий техникой чтения». Но ведь еще С. Я. Маршак объяснил, что талантливый или грамотный читатель – это человек, любящий книгу, процесс чтения, правильно и глубоко понимающий содержание произведения и воспринимающий его как искусство. Дошкольнику надо научиться (его надо научить) слушать чтение книги, в нем надо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Нам, взрослым, надо понять: чтение для дошкольника – самый естественный и спокойный, психологически комфортный способ узнавания мира и человека. Находясь в обстановке дома или в детском саду, рядом с человеком, которого он хорошо знает и уважает, он в то же время путешествует во времени и пространстве, знакомится с тем, что не доступно ему в реальной действительности, ставит себя на место героев, проживает их жизнь и, получая удовольствие, знакомится с окружающим миром, его системой ценностей и приоритетов. Формирование человека в ребенке происходит исподволь, ведь писатель никогда не навязывает читателю своего мнения, никогда открыто не призывает следовать герою, но зато умело включает в процесс осмысления происходящего.

Цель:

Формировать интерес к чтению.

Задачи:

Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством детских писателей: К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. Михалкова;

Познакомить с историей создания книги и работой библиотек;

Развивать умение анализировать художественное произведение;

Развивать творческие способности детей в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, в инсценировках, драматизациях;

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вид проекта :

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержательной области: интегрированный.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта :

- дети старшей группы;

- воспитатели старшей группы;

- родители детей старшей группы.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Созданные в группе условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского, С. Я. Маршака способствуют обогащению словарного запаса детей и расширению их кругозора;

Проявление у дошкольников желания узнать содержание книги, а не только рассматривать красивые картинки;

Заинтересованность родителей в семейном чтении литературных произведений;

Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;

Дети бережно относятся к книгам.

Мероприятия по реализации проекта с указанием этапов деятельности, основных средств, форм.

Реализация проекта предполагает :

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

Реализация.

Подготовительный этап:

• Подготовить методические и дидактические материалы.

• Организовать книжную выставку («В мире книг»).

• Продумать формы работы с родителями, которые помогут осознать важность воспитания у дошкольников интереса и любви к книге.

• Договориться с работниками детской библиотеки об экскурсии.

• Договориться о сотрудничестве с воспитателями подготовительной группы, с руководителем изодеятельности, с музыкальным руководителем.

Основной этап:

Совместная деятельность педагогов с детьми:

• Экскурсия в детскую библиотеку;

• Рассказ-беседа «Как рождается книга» (или презентация);

• Ежедневное чтение художественной литературы (сказки С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. Михалкова.);

• Рисование понравившихся сюжетов сказок;

• Выставки детских рисунков по любимым произведениям;

«Книжкина больница» - ремонт книг;

• Придумывание загадок о сказочных героях;

• Изготовление книжки-самоделки «Загадки о сказочных героях»;

• Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений».

• Инсценировка сказки, стихов;

• Игра-викторина «Узнай сказку»;

• Литературный праздник, посвященный творчеству С. Я. Маршака (совместно с подготовительной группой);

• Занятия по сказкам;

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

• Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

Взаимодействие воспитателя с родителями.

• Родительское собрание «Роль книги в жизни ребенка».

• Папка-передвижка «Как привлечь внимание ребенка к книге».

• Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.

• Памятки в родительский уголок «Преступление против книги», «Величайшая радость - читать», «Если привычка к чтению не сформирована».

• Создание в родительском уголке рубрики «Читаем вместе» и «Учите вместе с нами».

• Участие родителей в подготовке костюмов к инсценировке.

• Обмен опытом на тему «Читатель рождается в семье».

Совместная деятельность родителей с детьми.

• Чтение художественной литературы.

• Рисование с детьми сюжетов из любимых сказок.

• Семейный театр «Инсценировка сказок».

• Создание и пополнение детской домашней библиотеки.

• Создание самодельных книг и журналов («Любимые сказки»).

Заключительный этап:

Литературный праздник (с родителями).

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группеМастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа)Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа) Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа) Сегодня 4 мая 2016 года в 11.00 в нашем детском саду проходила Международная.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжки добрые читаем» (старшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжки добрые читаем» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Татьяна Петровна (УИ 2469731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД