Зенкова Ольга Викторовна
Проект по реализации образовательной области «Художественное творчество» (кляксография) «Клякса превращается»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество»
Выполнила воспитатель Зенкова О. В.
ГБОУ детский сад № 1163 г. Москвы
ПО ТЕМАТИКЕ: ТВОРЧЕСКИЙ
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ: групповой (вся группа, воспитатель, родители воспитанников.
ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ : средней продолжительности
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Публикация «Проект по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (кляксография) „Клякса превращается“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Все дети любят рисовать. Одни больше, другие меньше. А талантливыми художниками становится единицы. «Не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!
Рисование в детстве имеет огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Очень важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занимательная деятельность рисованием приучает малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.
Рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они знакомятся, с материалами, с которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть, их свойствами, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.
Рисуя, ребёнок приобретает простейшие обобщения. Постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.
Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость.
Конечно же, на первых ступенях у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.
Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь черкает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каля-баля?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата, у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
Дети переживают свои неудачи в рисовании и множественные безрезультативные попытки добиться желаемого изображения приводят к печальному:
«-А, я не умею совсем рисовать…»
Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.
ЦЕЛЬ:
-помочь детям не потерять интерес к рисованию, желанию изображать окружающий мир и отношение к нему.
- научить педагогов и родителей быть внимательными и терпимыми к художественному творчеству малышей; умению оказать посильную помощь.
ЗАДАЧИ:
- создать условия для того, чтобы ребенок мог раскрыть и развить свои художественные способности;
- помочь детям в освоении умения рисовать, вне зависимости от того, есть ли у ребенка талант или только желание – каждый может получить удовольствие от процесса рисования;
-воспитать эмоциональную отзывчивость при восприятии окружающего мира и умения передавать свои впечатления в изобразительных работах, используя различные средства выразительности.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :
1 этап: вхождение в проблему- обратить внимание детей на кляксы не как на «недоразумение», а как на «сюрприз»; принятие задач и целей; создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).
2 этап: организация организованной деятельности (рассматривание появившихся клякс, показ способов превращения клякс, показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); совместное обсуждение «На что похожа клякса», привлечение родителей)
3 этап: приветствие детской самостоятельности и оформление выставки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : дети с удовольствием рисуют и в саду и дома, их не пугают неожиданные ситуации (нечаянные кляксы и неудавшиеся детали рисунка, а наоборот воодушевляют на творческое преображение рисунков.