ирина ныркова
Проект «Клип-Мультстудия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Клип-Мультстудия в детском саду»
Содержание
1. Аннотация проекта…3
2. Описание проекта…. 4
1. Обоснование значимости проекта …. 4
2. Цели и задачи проекта…5
3. План-график реализации проекта….6
4. Бюджет проекта …7
5. План антикризисных мероприятий…. 8
6. Ожидаемые результаты…8
3. Механизм реализации проекта….9
4. Механизм оценки результативности….11
5. Дальнейшее развитие проекта…. 12
Публикация «Проект „Клип-Мультстудия в детском саду“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
6. Информационное обеспечение проекта (медиаплан проекта…13
7. Список источников…. 14
8. Приложения….15
Название проекта : «Клип-Мультстудия в детском саду»
Руководитель проекта :Сафонова О. П.
Исполнитель проекта : Ныркова Ирина Владимировна
Литвинова Дарья Сергеевна
Работа над проектом велась в течение 1 года.
Показателем эффективности формирования экологической ответственности должны стать не только осознанность, глубина и прочность знаний, но и реальное следование экологическим нормам в разных видах деятельности. Для привлечения детей к проблемам экологии можно использовать оригинальные методы. Один из таких методов – это создание мультипликационных фильмов с сюжетами экологической направленности. Мультфильмы всегда привлекают детей, а сделанные своими руками вызывают восторг и удовлетворение. Это позволит понять, что можно не просто восхищаться чем-то, но и быть причастным к созданию объекта восхищения.
Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов».
Работа над созданием мультфильмов способствует формированию гармоничной личности, так как она сочетает в себе множество направлений, пересекаясь с различными учебными предметами художественно-эстетической и гуманитарной направленностей.
Содержание проекта затрагивает чувства детей, направлено на формирование экологической ответственности человека и общества в целом.
2. Описание проекта
2.1. Обоснование значимости проекта.
Выбранная мультипликационная тема близка возрасту и интересам детей и обеспечивает активное участие каждого ребенка в проекте. Программа проекта построена с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей. Сюжетная линия создаваемого мультфильма может быть различной. Все зависит от фантазии и воображения детей. При создании продукта могут быть использованы разнообразные материалы: фотоматериал, пластилин, мелки, карандаши, природные объекты и так далее. Созданный мультипликационный фильм может использоваться при проведении праздников и конференций.
Данный проект является актуальным, т. к. носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности.
Занятия мультипликацией способствуют разностороннему развитию ребенка, т. к. искусство мультипликационного кино гармонично сочетает в себе разные направления искусств: изобразительное искусство (работа мультипликатора с визуальным рядом фильма, музыка и звукорежиссура (работа со звуком, литература и сценаристика (работа с историей, сюжетом фильма, актерское мастерство («оживление» персонажей, режиссура (автор как постановщик сцен фильма). Проект включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, а также съёмку и монтаж.
Специфика работы мультстудиив том, что основная деятельность направлена на работу с пластилиновой мультипликацией, т. е. с покадрово отснятыми фазами движения персонажей.
Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этого проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими.
Проект решает ряд проблем :
• знакомит детей с экологическими проблемами;
• способствует интеллектуальному и творческому развитию детей.
2.2. Цели и задачи проекта
Цель проекта : создание условий для развития связной грамматически правильной речи дошкольников посредством мультипликационной деятельности, в контексте образовательной области «Развитие речи» по ФГОС ДО. Способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
• Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
2.3 План-график реализации проекта
№ п/п Тема занятия Содержание Неделя Ответственный
Сентябрь: «Все о мультипликации» - 5 часов
1 Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. 1 неделя
2 Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» 2 неделя
3 Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. 3 неделя
4 Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». 4 неделя
5 Создаём название мультстудии.
«Заставка» в технике перекладка. 1. Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.
2. Покадровая съёмка движения букв.
3. Монтаж и наложение звука. Просмотр. 5 неделя
Ноябрь: Песочная анимация - 4 часа
10 Песочные истории
Придумывание сюжета Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя
11 Живой песок
Рисование на песке Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение» 2 неделя
12 Ожившие картины
Съёмка песочной истории Подбор освещения, компоновка кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки 3 неделя
13 Как «поёт» песок?
Подборка музыкального сопровождения
Монтаж Выбор звуков и музыкального сопровождения. 4 неделя
Декабрь: Плоскостная анимация - 5 часов
14 История на бумаге
Придумывание сюжета Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя
15 Как герои двигаются?
Изготовление подвижных фигурок из картона Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.
Практическая работа по рисованию в парах.
Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. 2 неделя
16 Для чего нужны декорации?
Подготовка листов декораций Повторяют сюжет придуманной сказки.
Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» 3 неделя
17 Мы - аниматоры На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.
Игра «Раз картинка, два картинка» 4 неделя
18 Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма. Игра «Говорим разными голосами»
При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. 5 неделя
Январь: Сыпучая анимация «Рисовая история» - 3 часа
19-20 Из чего можно сделать мультик?
Создание рисовой истории Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 2-3 недели
21 Использование крупы в мультипликации
Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
4 неделя
Февраль: Нитки-анимация «На страже Родины» - 4 часа
22 Придумывание сюжета Просматривают мультфильм, изготовленный из различных ниток. Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» 1 неделя
23 Как фигурки из ниток передвигать?
Построение декораций фона, подборка героев Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. 2 неделя
24 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения, правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка. 3 неделя
25 Озвучивание героев. Монтаж. 1. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
2. Записываем голоса героев 4 неделя
Март: Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 5 часов
26 Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. 1 неделя
27 Жили-были дед и баба…
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» 2 неделя
28-29 Сказка оживает. Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. 3 неделя
30 Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. 4 неделя
Апрель: Объёмная анимация «На другой планете» - 4 часа
31 Использование различных техник в одном мультфильме
Придумываниесюжета Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя
32 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
2 неделя
33 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя
34 Как музыка влияет на характер сюжета?
Озвучивание и монтаж При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя
Май: «Город, в котором я живу» (Плоскостная пластилиновая анимация) - 4 часа
35-37 Создание коллективного фильма- о городе. Создание мультфильмов в плоскостная пластилиновая технике и с любыми материалами по желанию детей. 1-3 недели
38 Просмотр мультфильма. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 4 неделя
2.4. Бюджет проекта
Наименование статьи затрат Стоимость руб. Количество (шт.) Всего руб.
Скотч 15 руб. 1 15 руб.
Гуашь 43 руб. 1 43 руб.
Карандаши 70 руб. 1 70 руб.
Ватман 50 руб. 1 15 руб.
Пластилин 35 руб. 4 140 руб.
Итого: 283 руб.
2.5. План антикризисных мероприятий
Возможные затруднения Профилактические меры
Нехватка материалов (пластилина). Запланировать дополнительные средства на покупку недостающих материалов.
Некорректная работа программ для создания мультфильма (АудиоМастер и WindowsMovieMaker). Заранее проверить работу программ, выполнить соответствующие настройки.
Некачественная работа фотоаппарата. Заранее настроить фотоаппарат на режим «Макросъемка», заботиться о своевременной зарядке батареи.
2.6. Ожидаемые результаты
По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
В рамках проекта «Клип-Мультстудия в детском саду» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
3. Механизм реализации
Реализация основного содержания проекта происходит по следующим направлениям: художественно-эстетическое, культурное и экологическое. Работа по направлениям осуществляется таким образом, чтобы каждый ребенок овладел знаниями и умениями в данной области.
Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы: пластилин, ватман, карандаши, краски, скотч, инструменты для работы с пластилином; компьютер (ноутбук, на котором установлены программыWindowsMovieMaker и АудиоМастер; фотоаппарат с картой памяти не менее 4 Гб, штатив, микрофон. Получателями услуг будут являться воспитанники летнего школьного лагеря с дневным пребыванием «Розовая Чайка». Осуществлять реализацию проекта будет его автор.
Предполагается внутренний механизм реализации проекта, т. е. для его выполнения будут использованы собственные силы и внутренние резервы МБОУ «НалимскаяСОШ».
Во время занятий будут использоваться следующие методы:
• мини-лекция;
• создание проблемных ситуаций;
• практическая работа;
• «круглый стол».
Этапы реализации проекта
№ Содержание этапа Используемые ресурсы Кол. занятий
1 Вводное занятие. Знакомство с техниками мультипликации. Создание сценария мультфильма. Распределение «ролей». На этом этапе дети познакомятся с различными техниками мультипликации, составят подробный сценарий будущего мультфильма, спланируют покадровую съемку, распределят с помощью руководителя роли, которые необходимо озвучить. Компьютер (ноутбук) 1
2 Работа над декорациями мультфильма. На данном этапе ребята выполнят декорации, необходимые для съемки мультфильма (лепка из пластилина, а также задний план (фон) для съемок. Пластилин, ватман, карандаши, краски, инструменты для работы с пластилином 1
3 Выполнение героев из пластилина. Съёмка 1 сцены мультфильма. На этом этапе дети сделают героев мультфильма из пластилина, а также займутся съемкой 1 сцены. Пластилин, инструменты для работы с пластилином, фотоаппарат, штатив. 1
4 Съёмка 2 сцены мультфильма. На данном этапе ребята, уже имея первоначальный опыт, отснимут с помощью руководителя 2 сцену мультфильма. Фотоаппарат, штатив. 1
5 Запись звукового сопровождения. На этом этапе ребята озвучат своих героев, используя ноутбук и микрофон. Микрофон, ноутбук (компьютер, на котором установлена программа АудиоМастер. 1
6 Монтаж мультфильма с помощью программы WindowsMovieMaker. «Круглый стол». На данном этапе ребята будут работать при активной поддержке руководителя, т. к. дошкольникам и детям младшего школьного возраста нужна помощь при работе с программойWindowsMovieMaker, несмотря на то, что она отличается простотой интерфейса. Кроме того, будет проведен «круглый стол», на котором ребята вместе с руководителем обсудят совместную работу, выделят положительные и отрицательные моменты, спланируют дальнейшее развитие проекта. Ноутбук (компьютер, на котором установлена программа WindowsMovieMaker, фотокадры для мультфильма. 1
4. Механизм оценки результативности
В целом степень успешности проекта будет определяться достижением поставленных проектных целей и эффективным выполнением определенных этапов проекта (подготовительный, реализации, рефлексивно-аналитический).
На подготовительном этапе ответственным нужно будет провести самооценку и взаимооценку деятельности. Кроме того, опираясь на таблицу оценки инновационных проектов в сфере детского каникулярного отдыха, необходимо провести оценку проекта с точки зрения актуальности и новизны, реалистичности и социальной значимости проекта.
На этапе реализации проекта оценка результативности может быть проведена его руководителем, которому необходимо в сотрудничестве с детьми выполнить основную цель и сопутствующие ей задачи проекта (цель и задачи достигнуты/цель и задачи не достигнуты/цель и задачи достигнуты частично).
На рефлексивно-аналитическом этапе руководителем и воспитанниками могут быть оценены два вида результатов: «продуктивный» (мультфильм) и «человеческий» (степень освоенности полученных знаний и умений).
Критерии оценки проекта :
• универсальность;
• востребованность;
• инновационность;
• значимость;
• степень включенности детей в реализацию проекта.
5. Дальнейшее развитие проекта
В перспективе данный проект может быть продолжен, т. к. его основа является универсальной и позволяет моделировать различные формы обучающей и воспитательной деятельности. Например, в дальнейшем проект может перейти в программу экологического кружка, целью которого является развитие у детей и подростков научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически – деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Такая программа позволит развивать интеллектуальную сферу ребенка – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Помимо развития экологической темы, проект может быть полезным на занятиях кружка по информатике, предназначенного для вовлечения обучающихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики,так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и подготовкой ребят к конкурсам, олимпиадам, смотрам и т. п.
Кроме того, проект может мотивировать детей при профориентационной работе в школе и поможет овладеть навыками, необходимыми в современном быстроменяющемся мире.
6. Информационное обеспечение проекта (медиаплан проекта)
№ Наименование этапа проекта Наименование СМИ Форма изложения информации Цель Число
1 Подготовительный этап стенгазета Статья Информирование 30.05
2 Этап реализации Школьный сайт Мультфильм Привлечение детей, молодежи и общественности к проблемам, поднимаемым в мультипликационном фильме 24.06
3 Рефлексивно-аналитический этап Интернет
(YouTube)
https://youtu.be/W0OWJ93i1pw Мультфильм Оценка и распространение созданного продукта 26.06
7. Список источников
Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.