Татьяна Котенкова
Проект «Кем быть? Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ. КЕМ БЫТЬ? СТРОИТЕЛИ.
Участники: воспитанники, педагоги, родители.
База: старшая группа «Пчелки», МБДОУ детский сад «Сказка» пос. Новостройка Кемеровского района.
Срок: краткосрочный, с 11.11 по 23.11.2013 г.
Актуальность:
Программа проекта :
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
Задачи:
1. Обогатить жизненный и игровой опыт детей.
Публикация «Проект „Кем быть? Строители“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
2. Обогатить игровой материал через совместное с детьми изготовление атрибутов к играм, привлечение родительской помощи.
3. Разработать цикл мероприятий по изучению профессий, в частности, профессии строителя.
Подготовительный этап.
- индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители;
- внесение в уголок книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников;
- вовлечение родителей в проект (беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм).
Основной этап.
1. Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя.
2. Загадки о профессиях.
3. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».
4. Настольно-печатные издания: лото «Кем быть?», «Как пройти по улицам Москвы?».
5. Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство».
6. Изготовление макета улицы.
7. Открытые занятия по рисованию, аппликации.
8. Дидактические игры: «Чей инструмент?», «Назови профессию по действию», «Предметы природного и рукотворного мира» и нек. др.
9. Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалкова «Кем быть?», С. Младовой «Как пчелы дом строили».
10. Рассматривание иллюстраций, открыток, фото по теме.
Заключительный.
Игры с макетом.
Составление рассказа о своих родителях.
Приложения.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство».
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у детей конкретных представлений о строительстве, о его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду строителя.
Игровой материал: строительный материал, каски, предметы-заместители.
Подготовка к игре: экскурсия на стройку. Беседа о профессии строителя. Чтение художественных произведений. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.
Игровые роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик.
Ход игры:
Показать детям картинку с изображением красивого дома и предложить построить такой же, но только работать надо вместе, как рабочие. Для игры воспитатель делит детей и поручает каждой из них определенный участок работы: первая бригада грузит стрйматериал в машины, другая привозит его на стройку, третья-разгружает, четвертая возводит стены дома. Сначала воспитатель возглавляет бригаду строителей, дает советы рабочим, чтобы те действовали согласованно. Воспитатель всячески поощряет все вносимые в игру новшества, содействует творчеству детей и в случае необходимости помогает им. Игра, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания. Так, дети могут строить новый дом для кукол, магазин, дачу и, перевезя туда на лето кукол, развернуть на этой основе новую самостоятельную игру.
По окончании игры воспитатель разговаривает с детьми о проведенной игре, В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки: водитель машины далеко сгрузил стройматериалы, и каменщикам было трудно работать; маляры не сложили свой рабочий инструмент. Отметить, кто в бригаде хорошо работал и кому из строителей надо вынести благодарность за добросовестный труд.
Беседа «Профессия – строитель».
Цель: познакомить детей с профессией строителя, обогатить тематический словарь детей, воспитывать уважение к труду строителей.
Ход занятия:
Вводная беседа. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется? (Россия). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Именно от их труда зависит, какой будет наша страна. Сегодня мы поговорим о профессии строителя.
Основная часть. Рассказ воспитателя. «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.
Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.
-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.
Физминутка.
Тук-тук-постук
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для зайчат.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Вопросы для закрепления.
-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?
-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?
-Что помогает им в работе?
Заключительная часть.
-О чем сегодня говорили на занятии?
-Что нового узнали?
Объявление для родителей.
---
Наши дорогие родители!
Просим Вас принять участие в проекте «Кем быть?». На протяжении недели мы говорим о различных профессиях, рассматриваем иллюстрации, учим стихи и игры по теме. Мы просим Вас поговорить с вашими детьми о вашей профессии, чтобы он знал, где и кем работают его родители; по возможности принести свои фото с места работы. А так же будем признательны, если вы сошьете или сделаете атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии» (н-р, фуражка водителя, колпак повара, косынка медсестры, аксессуары для парикмахерской, кухни и т. д.).
С уважением, воспитатели.