Любовь Кемайкина
Проект «Каждый имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Организация Объединённых Наций провозгласила 2001- 2010 гг. Международным десятилетием культуры, мира и ненасилия для детей Земли. Социально-нравственная ситуация современного общества предполагает знание человеком своих прав, умение уважать права других людей. Соответственно с детства необходимо развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство из них не имеют о них достаточных представлений. В связи с этим назрела необходимость создания образовательного проекта «Каждый имеет право…» в рамках духовно- нравственного воспитания.
Публикация «Проект „Каждый имеет право“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Тип проекта – информационно-практикоориентированный.
Цель проекта – формирование правосознания ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными документами по защите прав человека;
2. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;
3. Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности;
4. Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
5. Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Практическая ценность – формирование активной жизненной позиции дошкольников, побуждение желания к самосовершенствованию.
Формы реализации- занятия, игры, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, беседы, консультации.
Срок реализации – 01.02.2011 – 23.04.2012.
Этапы работы:
Подготовительный:
- подбор методического материала по реализации проекта;
- создание банка данных семей воспитанников, социального паспорта ДОУ; ознакомление родителей с проектом;
- организация выставки «Мир детства», проведение праздника «День знаний»;
- проведение цикла занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка : «Что такое право», «Моя семья», «Мой дом», «Право на имя» и т. д.
- организация информационного стенда «Ваши права, дети!»
- организация выставки детских рисунков на тему «Наши права»;
- оформление консультаций для родителей: «Какие права ребёнка нарушаются чаще всего?», «О наказаниях».
- изготовление семейного альбома «Я и моя семья».
Основной:
- проведение цикла занятий «О правах – играя!»;
- проведение серии развивающих игр: «Я имею право.», «Я не должен…», «Кто нарушил правило?» и т. д. ;
- чтение художественных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Волшебная палочка»; сказки «Три поросёнка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- проигрывание игровых ситуаций: «Попроси вежливо», «Позови ласково», «Найди себе пару», «Учим Незнайку, где подстерегают опасности» и т. д.
- изготовление родителями дидактических пособий, подбор сюжетных картинок, фотографий;
- совместно с родителями подбор картотеки профессий, задействованных в работе правовых организаций;
- экскурсия в отдел администрации «Защита материнства и детства.
Заключительный:
- проведение семинара-практикума для родителей «Как научить ребёнка играть»
- рисование плакатов, символов на тему «Счастливое детство – детям»;
- составление генеалогического древа с использованием фотографий;
- организация книжно-иллюстративной выставки «Ваши права, дети!»;
- изготовления совместно с родителями картотеки пословиц и поговорок о семье;
- проведение итогового занятия совместно с родителями «Семья – остров счастья».
Промежуточные результаты:
1. Знают о существовании Конвенции о правах ребёнка.
2. Знают свою родословную.
3. Умеют правильно выбрать модель поведения в зависимости от ситуации.
Ожидаемые результаты:
1. Активизация интересов детей в области прав и обязанностей.
2. Повышение уровня правовой культуры родителей.
3. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.