Айгуль Жапарова
Проект «Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа №3 «Булак»
Информацинно-творческий проект в старшей группе «У истоков родного края»
Воспитатель: Жапарова Айгуль Жумабаевна
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой ее ты в детстве увидал».
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Казахстан“» размещена в разделах
- Казахстан
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайне, городе, усвоениепринятых в нем норм поведения взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием Акмолинской области. Дошкольное дество важнейший период становления личности человека, когда закладываются основыгражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Любовь к родным местам, знание истории и культуры своего края помогут детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культуре, традициям других народов, помогут ощутить свою неотрывность с окружающим миром, и в целом, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Национально- региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Но возникла проблема: многие дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей культуры. Формирование у воспитанников детского сада нравственных начал, любви к своей Родине, приобщение к истокам казахской культуры, воспитание творчески развитой личности проблема духовно- нравственного и художественно эстетического воспитания становится приоритетной.
Этапы проектной деятельности.
1 этап подготовительный
Цель проекта:[/i] изучение детьми национальной культуры родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувство любви к Родине, к родному краю.
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотичекие чувства, любовь к Родине.
- Воспитывать любовь к малой Родине, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
- Совершенствовать речь детей, как средство общения.
Вид проекта: Информационно- творческий.
Продолжительность : 23 ноября- 25 ноября 2016года.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы.
]2 этап основной[/b]
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Беседа: Что мы знаем о своей Родине?
Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
Мы живем в республике Казахстан, в городе Степногорске.
Президент нашей страны –Нурсултан Назарбаев
Символики нашей республики – герб, флаг, гимн.
В стране проживает более 100 национальностей
Есть много заповедников : Коргалжинский, Алмаатинский и т. д
Разнообразен и красив растительный и животный мир
Существует Красная книга Казахстана, куда занесены редкие и исчезающие виды фауны
Познакомились с некоторыми традициями и обычаями народов Казахстана
Выучили стихи, пословицы, поговорки о Родине
Познакомились с жизнью и творчеством казахских поэтов : А. Алимжанов, А. Бокешов и т. д
Играли в дидактические игры : «Герб страны» цель: уметь выделять герб страны из других знаков, «Животные Казахстана» цель: различать животных, обитающих в Казахстане, «Путешествие по городу» цель: по фотографиям узнать и назвать достопримечательности Степногорска, «города Казахстана» цель: назвать как можно больше городов, «Герои нашей страны» цель: назвать того, кто изображен и чем он знаменит и т. д
Выучили песню «Достык»
В процессе проекта дети познакомились с художественной литературой : казахские народные сказки: «Четыре друга», «Алдар косе и бай», «Как человек подружился с кошкой и собакой», Детская энциклопедия «Казахстан», и т. д
Экскурсия в музей города с целью ознакомления с культурной наследией нашего города
Рассматривание иллюстраций:
-Животные Казахстана
-Растения Казахстана
-Костюмы народов Казахстана
-Карта Казахстана
Дидактические игры: «Герб страны», «Животные Казахстана», «Назови города Казахстана»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Приехали гости с России»
Рассматривание альбома «Герой Великой Отечественной войны»
Рисование животных, обитающих в Казахстане: «осел».
Апликация национальной одежды «Камзол» и украшение его казахскими национальными орнаментами
Лепка домашнего животного : «Кошка"
Совместная деятельность педагога с родителями
- Привлечение родителей к поиску познавательной информации о малой Родине.
- Выставка рисунков «Моя Родина – Казахстан»
- Выставка фотографий детей «Я патриот своей страны» на фоне достопримечательностей Казахстана.
- Участие родителей в развлечении «Путешествие по Казахстану»
3 этап заключительный
Развлечение «Путешествие по Казахстану»
Выставка фотографий детей «Я патриот своей страны»
Слайды: «Астана», «Караганда», «Народы Казахстана»
Альбом: «Красная книга Казахстана».
Предполагаемый результат:
Дети: проявляют интерес к истории родного края, знают достопримечательности родного края, сформирована система представлений о родном городе Степногорске, используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, ручном труде и т. д).
Родители: активно участвовали в реализации проекта, знакомя их с родным микрорайоном, принимали участие в совместном мероприятии, создали дома условия для нравственно- патриотического воспитания и личностного развития детей (эскурсии в музей, экскурсии по улицам города, рассказ о достопримечательностях Степногорска, укрепили детско-родительские отношения.
Воспитатели: повысили педагогическую компетентность по теме «У истоков родного края», создали условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края, пополнили педагогическую копилку сценарием досуга, консультацией для родителей «У истоков родного края», разработкой проекта, организовали познавательную экскурсию в музей города,организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.