Получи документы

Проект «Казачья станица» (Фольклорное наследие) в средней группе

Юлия Нудько
Проект «Казачья станица» (Фольклорное наследие) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

Познавательно – творческий.

Срок реализации: годовой.

Формы и методы реализации проекта :

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта :

1. Воспитатели группы

2. Воспитанники группы

3. Родители.

Цель:

Публикация «Проект „Казачья станица“ (Фольклорное наследие) в средней группе» размещена в разделах

Воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.

Задачи:

1. Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений.

2. Знакомство с малыми фольклорными формами расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, к природе.

3. Освоение старинных детских игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками, знакомство с мифами и легендами;

4. Через личное участие ребёнка в праздниках народного календаря ознакомление с историей, содержанием, обрядами и обычаями некоторых из основных народных праздников;

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком тот

«уголок земли», где мы родились и выросли»

(Н. Смирнов)

Актуальность проблемы:

С возрождением казачества стала актуальной проблема духовно-нравственного воспитания детей. В настоящее время у нового поколения отсутствует интерес к познанию ценностей культуры и истории родного края; наблюдается заметное снижение качества духовно-нравственного воспитания.

Гипотеза проекта :

Реализация данного проекта позволит воспитать и сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей невозможно без воспитания любви к маме, семье, родному уголку, родной стране – Родине.

Методы и приемы:

1. Речевое общение;

2. Игры;

3. Совместные праздники с родителями;

4. Наблюдения;

5. Рассматривание иллюстраций ;

6. Художественно-творческая деятельность;

7. Познавательные занятия;

8. Чтение художественной и познавательной литературы;

9. Слушание музыкальных произведений;

Развивающая среда группы :

1. Народные куклы и игрушки (матрешки, пеленашки, свистульки, ложки и т. д.);

2. Иллюстрации;

3. Книги;

4. Картотека малых фольклорных форм (потешки, песенки, прибаутки, считалки, зазывалки, заклички).

5. Русские народные костюмы или элементы костюмов.

Информационные ресурсы:

«Родники Дона» (авторы Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина)

Этапы проведения проекта :

• Организационно-подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей (см. приложение); создание уголка прикладного искусства. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

• Аналитический

Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций с изображением реки Дон, донских казаков и т. д. Продумать и написать конспекты занятий по ознакомлению детей с Донским краем, его главной рекой Дон. Организовать совместный поиск информации и сбор предметов старины, чтобы лучше проникнуть в быт Донского народа – казаков. Обратиться за помощью к родителям, бабушкам.

• Заключительный

Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами

Основной этап:

План реализации проекта :

«Познание» :

Проведение праздников и мероприятий.

«Художественное творчество» :

Лепка, аппликация, рисование раскрашивание по темам:

«Чтение художественной литературы» : русские народные сказки, казачьи сказки, стихи.

«Слушание музыкальных произведений» :

народные донские песни.

«Игры донских казачат» :

«Колечко», «Ручеек».

Работа с родителями:

Привлечь родителей к сбору предметов казачьего быта для создания уголка казачьей горницы, фотографий прадедов казаков.

Презентационный этап:

1. Презентация детских работ по художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта воспитателем совместно с детьми будет проделана работа по ознакомлению с родным – Донским краем.

В результате изучения блока «Фольклорное наследие» дошкольник может:

1. Знать несколько потешек,

2. Узнавать знакомые народные песенки, подпевать их

3. Различать народные игрушки (матрешки, ложки, куклы)

4. Инсценировать отрывки из знакомых сказок с помощью различных видов театра

5. Проявлять эмоциональную отзывчивость

6. Играть в народные игры

7. Систематизировать уровень работы педагогов по формированию у дошкольников патриотического воспитания (используя региональный компонент) .

8. Вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей;

9. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;

10. Воспитание гражданина, духовно-нравственной личности дошкольника.

11. Выявить родителей, связанных с историей казачества.

12. Распространить лучший опыт родителей через оформление стенда для родителей.

Полученные знания ребята закрепят в игровой деятельности, в художественном творчестве.

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в

детском саду могут быть сформированы у ребёнка элементы гражданственности и патриотизма.

Примерный План работы по приобщению детей к истокам культуры Донского края «Фольклорное наследие».

Сентябрь

Выявление проблемы:

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;

- анкетирование родителей (наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс).

Определение темы, цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов.

Подборка материала по теме проекта.

Составление плана совместной деятельности.

Октябрь

1. «Во саду ли, в огороде»

• Дидактические игры «Что растет в саду и огороде», «Чудесный мешочек».

• Загадывание загадок об овощах и о фруктах.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

2.«Осень наступила».

• Разучивание песенок, стихов, потешек об осени.

Цель: знания признаков осени; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

3. «Коровушка и бычок»

• Разучивание потешек про корову и бычка.

• Знакомство со сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца».

• Дидактическая игра «Кто спрятался?»

• Отгадывание загадок о домашних животных.

Цель: Знакомить дошкольников с домашними животными.

4. «Казачий фольклор : пословицы, поговорки, песни».

Цель: дать детям понятие о народном фольклоре, расширить кругозор о культуре и фольклоре донского края

Ноябрь

1. «Дружная семейка»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «На пригорке дом стоит», «Семья могучая», «Большаку – дрова рубить…», «Кони».

Цель: Знакомить дошкольников с жизнью, с бытом, традициями и обычаями казаков.

2.«Петушок–золотой гребешок»

• Дидактическая игра «Похвали Петушка».

• Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

• Знакомство со сказкой «Петушок–золотой гребешок»

Цель: Учить вежливо относиться к гостям, быть гостеприимным, умение накрывать красиво стол.

3.«Два веселых гуся»

• Разучивание песенок и потешек о домашних птицах.

Цель: Знакомить дошкольников с домашними птицами.

4.«Мы – казаки»

Проведение занятия «Кто такие казаки».

Цель: Знакомить детей о казаках, их жизни и быте.

Декабрь

1. «Здравствуй, зимушка – зима»

• Загадки о зиме.

• Разучивание русской народной песенки «как на тоненький ледок»

Цель: уточнение и закрепление признаков зимы в неживой природе.

2.«Сундучок Деда Мороза»

• Беседа «Подарки Деда Мороза».

• Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос».

Цель: Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

3.«Веселый Снеговик»

• Разучивание песенок и стихов о зиме.

• Разгадывание загадок о зиме.

Цель: уточнение и закрепление признаков зимы.

4.«Волшебный Новый год!»

• Разучивание песенок и стихов про Новый год.

• Разгадывание загадок про Новый год.

• Коллективная работа «Рисование елочки ладошками».

Цель: уточнять знания детей о традициях народных праздников.

Январь

1. «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»

• Знакомство с празднованием Нового года.

• Разучивание колядки «Щедровочка»

Цель: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года.

2.«Зимние забавы».

• Чтение сказок о зиме.

Цель: Уточнить представления детей о зиме через знакомство с произведениями художественной литературы и искусства.

3. «Русской печки нет добрее»

• Проведение занятия о значимости русской печи.

Цель: прививать интерес к культуре родного народа, народным традициям, русскому фольклору, вызвать атмосферу радости от общения с прошлым.

Февраль

1.«Зимовье зверей»

• Знакомство детей с дикими животными

• Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».

• Загадки про диких животных.

• Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».

• Дидактическая игра «Похвали лису».

• Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

Цель: Знакомить дошкольников с дикими животными.

2. «Широкая масленица»

• Развлечение

Цель: познакомить детей с народными традициями; организация досуга детей.

3.«Мой папа в армии служил».

• Развлечение.

• Изготовление подарков для пап.

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

Март

1.«При солнышке – тепло, при матушке – добро»

• Беседа о маме с включением пословиц и поговорок.

• Самостоятельный рассказ «Какая моя мама».

• Пение песенок о маме.

• Чтение стихов о маме.

2. «Весна, весна, поди сюда!»

• Рассказ о старинных обычаях встречи весны.

• Загадывание загадок о весне.

• Заучивание заклички о весне.

3.«Веселые свистульки»

• Ознакомление с народными промыслами из дерева.

Цель: Развитие познавательных способностей детей средствами фольклора и предметами прикладного народного промысла.

4.«Приглашаем в гости к нам»

• Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям».

• Игра «Чаепитие».

• Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Цель. Знакомить детей с народными обрядами приглашения гостей в дом, встречать гостей хлебом, солью.

Апрель

1 .«Великая Пасха».

• Расписывание пасхальных яиц.

Цель: познакомить детей с народным обрядовым праздником Пасхи, развивать интерес к истории своего народа, учить быть продолжателями традиций и обычаев своих предков.

2. Народная игра.

• Разучивание народных казачьих игр.

• Разучивание считалок, зазывалок, закличек.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к русским народным играм через возрождение и сохранение национальных традиций.

3.«Лиса в русских народных сказках».

• Чтение сказок о лисе. «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок».

Цель: учить видеть, различать, обобщать характерные особенности образа лисы в русских народных сказках.

4.«Мои веселые ладошки»

• Рисование ладошками.

Цель: Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».

Май

1.«Победа в воздухе не вьется, а руками достается»

• Рассказ о воинах – защитниках Отечества.

• Знакомство со сказкой «Каша из топора».

Цель: Формирование патриотических и нравственных ценностей.

2.«Конь – верный друг казака».

• Проведение занятия о жизни казаков.

• Знакомство с пословицами и поговорками о коне.

Цель: формировать представления детей о жизни казака, о дружбе с конем, прививать любовь к животным.

3. Выставка детского творчества «Донские умельцы»

Цель: воспитывать уважение к труду и людям труда.

4.«Без прошлого – нет будущего»

• Консультация для родителей.

• Показ презентации для родителей «Наши достижения».

Цель: Вовлечение родителей в работу по патриотическому воспитанию детей.

Июнь

1.«Веселые ложки»

• Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками.

Цель: Знакомить детей с народно-прикладным искусством.

2.«Хлеб – всему голова!»

• Чтение русской народной сказки «Колобок».

• Проведение занятия «Хлеб- всему голова»

• Разучивание стихов о хлебе.

• Изготовление из соленого хлеба калачей.

Цель: Формировать представление о хлебе, откуда он приходит к нам на стол, закреплять знания о хлебобулочных изделиях: хлеб, батон, булочки, калачи. Совершенствовать навыки работы с тестом: раскатывать, сплющивать, скреплять края, разрезать.

3.«Ладушки».

• Разучивание детских потешек.

Цель: Обогащать словарь ребенка, развивать интерес к потешкам, развивать речь детей.

Июль

1.«Шутку шутить – людей насмешить»

• Знакомство с потешным фольклором –дразнилками, скороговорками.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.

2.«Времена года», «Лето».

• Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок.

• Разучивание стихов о лете.

Цель: закрепить знания о временах года.

3. «Русская балалайка»

• Знакомство с балалайкой.

• Пословицы и поговорки о балалайке.

Цель: Познакомить с народными инструментами.

4.«Русская Березка».

• Познакомить детей с деревом, ставшим символом России

Цель: Воспитывать любовь к Родине через устное народное творчество, познание родной природы.

Август

1.«Небылица–небывальщина»

• Знакомство с небылицами.

• Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

Цель: Развивать речь ребенка, учить придумывать небылицы.

2.«Волшебная палочка»

• Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

Цель: Повторить и закрепить знание сказок.

3. Народные игрушки

• Знакомство с народной куклой, игрушкой.

• Раскрашивание народной игрушки «Матрешка».

Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа.

4.«Русская свистулька»

• Рассказ о глиняной свистульке.

• Лепка свистульки.

• Раскрашивание свистулек.

• Дидактическая игра «Угадай по звуку».

• Слушание народных мелодий.

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение в старшей группе «Рождественские Святки» (фотоотчёт)Фольклорное развлечение в старшей группе «Рождественские Святки» (фотоотчёт) Две тысячи лет тому назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Младенец появился на свет в пастушьей пещере. Первыми радостную весть.

Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны»Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны» Создатель сценария музыкальный руководитель Мануковская Галина Михайловна. Дело было на Руси Стариков про то спроси. Ни в каком далёком.

Фоторепортаж «Атамань — казачья станица»Фоторепортаж «Атамань — казачья станица» Находясь на Кубани, невозможно не посетить выставочный комплекс "Атамань". Он находится в Темрюкском районе на Лысой горе. Именно здесь.

Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев»Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев» Фотоотчет. Акция «Мы – наследие Героев». Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об участии в городской патриотической.

Фотоотчет о празднике «Казачья ярмарка» в старшей группеФотоотчет о празднике «Казачья ярмарка» в старшей группе Попова Валентина Фотоотчет о празднике «Казачья ярмарка» в старшей группе Вот и наступила поздняя осень, деревья сбросили свой яркий.

Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие»Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию экскурсию "Олимпийское наследие". Находясь в Сочи увидела рекламку от экскурсионной компании.

Творческая деятельность детей под руководством воспитателя. Афиша к утреннику в подготовительной группе «Казачья осень»Творческая деятельность детей под руководством воспитателя. Афиша к утреннику в подготовительной группе «Казачья осень» Тема – Афиша к осеннему утреннику в подготовительной группе "Казачья осень". Цель – объединить детей в едином творческом процессе по созданию.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Проект «Сказки как педагогическое наследие русского народа» в старшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 1 месяц. Возрастная категория: 5 – 6 лет. Тип проекта: обучающий. Участники: дети старшей группы, педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Казачья станица» (Фольклорное наследие) в средней группе
Опубликовано: 22 июня 2023 в 00:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Казачья станица» (Фольклорное наследие) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нудько (УИ 604577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД