Ангелина Пелагеина
Проект «Карта нашей страны. Красавица-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательно-художественный, творческо-информационный.
Сроки реализации:
Краткосрочный этап долгосрочного проекта: 1 неделя декабря.
Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной логопедической группы «Веснушки» Пелагеина А. Н., родители воспитанников.
Проектная идея этапа: наполнение «Карты нашей страны» интересным для детей и значимым для их воспитания содержанием.
Публикация «Проект „Карта нашей страны, Красавица-зима“» размещена в разделах
Актуальность проекта : воспитательная работа в декабре направлена на формирование у старших дошкольников отношения к общечеловеческой ценности «Красота»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: на примере зимних пейзажей познакомить детей с удивительным разнообразием природных явлений в разных уголках нашей страны.
Задачи проекта:
• Визуализировать и привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью красоты, осмысления многообразия и уникальности природы нашей страны.
• Показать и отметить на карте те места, где были сделаны фотографии их региона или любого другого, разместить на карте фотографии зимней природы, передающие красоту зимних пейзажей в разных уголках нашей родины.
• Дать знания о родине Деда Мороза (город Великий Устюг) и Снегурочки (город Кострома, рассмотреть на фотографиях или календарях, иллюстрациях их прекрасные терема, побеседовать о том, как красота природы отражается в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
• Обогащать словарь детей прилагательными.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
• Ожидаемый результат:
• По окончанию проекта дети совместно со взрослым смогут
сделать вывод о том, какой бывает красота, что мы называем красивым, какие удивительные по красоте пейзажи можно увидеть в разных регионах нашей большой страны.
Формы реализации проекта:
• НОД.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
• чтение сказки Л. Чарской «Подарок феи».
• Игры:
• «Красивые» прилагательные (по сказке Н. Абрамцевой «Цветы и зеркало»)
• «Звездочка»
• «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
• Беседы.
• «Почему мне нравится зима».
• «Что бывает красивым»
• Рассуждения и рассказы детей о красоте внешней и внутренней.
• Программы:
• Выбор красивых объектов для фотосьемки, совместная фотосъемка
• Украшаем группу к новогоднему празднику.
• Лепка красивых колокольчиков из соленого теста.
• Рассматривание красивых зимних пейзажей на фотографиях, репродукциях картин художников
• Творческая мастерская.
• Вырезывание снежинок.
• Изготовление фотографий для карты «Красавица зима»
• Изготовление цветных льдинок.
Работа с родителями:
«Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга»
Третий этап заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Оформление карты «Красавица зима»