Получи документы

Проект «Капелька воды» в младшей группе (1 фото)

Наталья Кортусова
Проект «Капелька воды» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида №34 «Незабудка»

Пушкинского муниципального района

Проект

«Капелька воды»

Младшая группа

Подготовила:

воспитатель Кортусова Н. Ю

Тип проекта – образовательный

Вид проекта

• По предметной области – экологический;

• По характеру предметной области – исследовательский;

• По составу – подгрупповой для детей 3 – 4 года;

• По продолжительности – краткосрочный.

Цели

Публикация «Проект „Капелька воды“ в младшей группе» размещена в разделах

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природу, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи

Показать детям, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу.

Развивать наблюдательность, интерес к явлению, образность мышления.

Учить делать выводы, обогащать словарный запас.

Основные виды детской деятельности;

• Совместная со взрослыми;

• Занятийная;

• Досуговая.

Формы, методы и приемы работы

1. Наблюдение.

2. Чтение и обсуждение стихотворений.

3. Опыт и элементарное экспериментирование.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Беседа.

6. Отгадывание загадок.

7. Аппликация.

8. Подвижная игра.

9. Сюрпризный момент, элементы навизны.

Результативность

Дети: имеют представление о круговороте воды в природе, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде; могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе; делают выводы по результатам опыта; используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды. У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Воспитатель: картотека опытов о свойстве воды, конспекты, беседы, занятий, наблюдений.

Родители: имеют представления о содержании проекта, оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта. Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде. Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап проекта :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

4. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

• Почему воду нужно беречь?

Исследовательский этап проект

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Направления Виды детской деятельности

1. Экологическое воспитание.

2. Детское экспериментирование.

3. Игровая деятельность.

4. Развитие речи,

художественная литература.

5. Изобразительная деятельность.

6. Трудовое воспитание.

7. Совместная деятельность детского сада и семьи.

Занятие «Что мы знаем о воде?»

Беседа «Какая бывает вода»

Проведение опытов с водой в лаборатории.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на пароходе».

Словесная игра: «Какой бывает вода?»

Коммуникативные игры: «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу».

Чтение экологической сказки «Приключения Ручейка».

Копилка пословиц, стихов о воде.

Чтение рассказов, стихотворений о воде.

Коллективная работа «Туча»

Лепка снежинок разной формы.

Работа в уголке природы «Огород на окне».

Расчистим от снега дорожку на участке.

Изготовление атрибутов для подвижных и

театрализованных игр «Умелые руки не знают скуки».

Приложение 1.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Что мы знаем о воде?».

Задачи: Формировать у детей знания о значении воды.

Привлекать детей к бережному отношению к воде.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами мультфильм «Капитошка»

(смотрят фрагмент мультфильма)

Беседа:

Кто такой Капитошка? (капелька)

Откуда появилась капелька? (из тучки)

Куда упала капелька? (в воду)

Что делала капелька? (пела песенку)

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с водой.

(Вдруг раздаётся стук в дверь, и в группу входит девочка в костюме капельки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Ты кто?

Капелька : Я - Капелька.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем вместе с капелькой, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Первая остановка в уголке природы возле растений.

- Посмотрите, ребята, здесь много красивых цветов. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна чистая вода. Значит, здесь живут капельки-сестрички. (приклеивают капельку)

Вторая остановка у аквариума.

- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много чистой прозрачной воды, чтобы плавать. Значит, и здесь живут капельки – сестрички. (приклеиваем капельку)

Третья остановка в игровом уголке.

- Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. Мы все должны быть аккуратными. Здесь тоже живут капельки- сестрички. (приклеиваем капельку)

- И ещё вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

- Вот, капелька, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят большую пользу.

- Ребята, как вода помогает нам в группе? (ответы детей)

- Значит, вода - помощница!

Капелька : Спасибо вам, ребята. Теперь я увидела, что мои сестрички - капельки вам помогают.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем! (дети выполняю движения)

Мы капельки - сестрёнки,

Мы весело живём,

Нам облака - подружки,

(руки вверху, движения из стороны в сторону)

Моря и реки - дом.

(руки внизу, движения из стороны в сторону)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Ребята, как вода помогает нам дома?

-Скажите, почему мы называем воду- помощницей? (поливаем цветы, игрушки моем, руки моем)

Капелька : Ребята, я вам принесла подарок. Кто знает, что это? (лейка)

Для чего нужна лейка? Я вам её дарю, чтобы вы поливали цветочки.

Воспитатель: Дети давайте скажем капельке спасибо.

Капелька : Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Чтоб лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без воды.

Приложение 2.

Опыты с водой

Опыт № 1. Вода – это жидкость.

Воспитатель: Перелейте воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Вывод: Вода – жидкость, ее можно наливать, переливать.

Опыт № 2. Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Какого же цвета вода?

Дети: У воды нет цвета. Никакого.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите краску и размешайте ее в стакане с водой. Что произошло с водой?

Дети: Вода поменяла свой цвет (синий, красный, желтый, зеленый).

Вывод: Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 3. Вода прозрачная.

Воспитатель: Возьмите рисунок у себя на столе и посмотрите на него через стакан с водой, на свою руку. Видите, руку, рисунок?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно сказать о воде?

Дети: Вода прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт № 4. У воды нет запаха.

Воспитатель: Вы чувствуете запах, когда мама печет вкусные пироги, как пахнут цветы? Понюхайте воду, чем она пахнет?

Дети: Ничем не пахнет.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Физминутка.

Опыт № 5. У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая?

Дети: Нет никакого вкуса.

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и положите себе в стакан вещество, которое стоит у вас на столе, размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая, соленая.

Вывод: Вода меняет вкус в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 6. Лед – это твердая вода.

(На лабораторном столе поддоны со льдом и снегом).

Воспитатель: Дети подойдите к столу. Что лежит в ванночках?

Дети: Лед.

Воспитатель: Что происходит со льдом?

Дети: Лед тают, получается вода.

Вывод: Лед– это тоже вода.

Опыт № 7. Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит. Из горлышка выходит пар. Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду.

Вывод: Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня много узнали о воде, доказали, что вода – это жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса, что вода в природе может быть разной. Твердой, как лед, в виде пара и жидкой. Можем мы сказать, что снежинка, капелька и паринка – родные сестры?

Дети: Да.

Приложение 3

Консультация для родителей

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребёнка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребёнка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребёнка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребёнок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнёте шарик через скотч без всякого вреда для него.

«Подводная лодка №1.

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливая пузырь. Его объём уменьшается, рыба идёт вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Цветы лотоса.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Естественная лупа.

Если вам понадобилось разглядеть какое – либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто. Посадите насекомое в трёхлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой плёнкой, но не натягивайте её, а, наоборот, продавите её так, чтобы образовалась небольшая ёмкость. Теперь завяжите плёнку верёвкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. Не забудьте выпустить насекомое.

Умывальников начальник.

Сделать умывальник – это просто. Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребёнка домой умываться довольно хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребёнком простой умывальник.

Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на её боковой поверхности пр

Проект «Капелька воды» в младшей группе

мерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздём отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая её, вы получите струйку воды, завинчивая – вы «закроете кран» своего умывальника.

Делаем облако.

Налейте в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку, воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха. А от куда же берётся дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Капелька воды» в младшей группе
Опубликовано: 30 июля 2020 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Капелька воды» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кортусова (УИ 1910737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД