Елена Ильюшонок
Проект «Какие бывают куклы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»
Педагогический краткосрочный проект во второй младшей группе
«Какие бывают куклы»
Подготовила: воспитатель
Ильюшонок Елена Михайловна
Г. Новосибирск
2021 г.
Проект «Какие бывают куклы» для детей 3–4 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Публикация «Проект „Какие бывают куклы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 29.03.2021 по 02.04.2021гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Проблема очень значимая для детей этого возраста, на решение которой направлен этот проект.
Актуальность проекта : В прошлом, много времени в семьях уделялось созданию кукол, играм с ними. Играя в куклы, девочки овладевали навыками ведения хозяйства, основам материнства, усидчивости, и прочее. В современном мире, многие дети уже с яслей знакомы с различными гаджетами (смотрят мультики, играют в компьютерные игры). Понаблюдав за детьми во время игр, решила пополнить знания детей разнообразными играми с куклами, расширить их кругозор, повысить педагогическую ценность куклы.
Цель проекта. Расширить представления детей о куклах.
Задачи проекта.
-обогащать знания детей о куклах, их видах.
-сравнить куклы бабушек и внучек.
-воспитывать бережное отношение к кукле.
-раскрыть творческие способности детей.
-обогащать словарный запас детей.
-создавать позитивный настрой для игр с куклами.
Ожидаемый результат.
У детей сформированы и обогащены знания о куклах, их видах.
Развивается связная речь, обогащение словаря детей.
Изготовление рисунков, аппликаций по теме.
Родители активные участники.
Пополнение ППРС (одежда для кукол, атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
Продукт проекта. Создание мини-музея «Такие разные куклы».
Подготовительный этап.
Создание ППРС: куклы разных поколений из различных материалов, мультимедийная презентация, художественная литература А. Барто «кукла», Е. Благинина «Малышок-голышок», дидактическая игра «Одень кукол», материалы для творчества (альбомные листы, трафареты кукол, карандаши, краски, кисти, цветная бумага, клей, пластилин, глина)
Основной этап.
Беседа с детьми «Моя любимая кукла». Задачи: освоение детьми речевых форм для описательного рассказа. Активизировать словарь детей.
Беседа «Куклы бывают разные». Задачи6 формировать представление детей о том, что кукол делают из разных материалов.
Просмотр презентации «Куклы бабушек и внучек». Задачи: расширить представления детей о куклах разных поколений.
Чтение стихотворений А. Барто «Кукла», Е. Благининой «Малышок-голышок». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность, внимание.
Дидактическая игра «Одень кукол». Задачи: Формировать умение подбирать одежду по сезону, по гендерному признаку, называть предметы одежды.
Дидактическая игра 2бусы для куклы». Задачи: развивать мелкую моторику, расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами разной формы.
Сюжетно - ролевая игра «В гости к кукле Ане». Задачи: формировать умение взаимодействовать в сюжетах, развивать умение выбирать роль, воспитывать доброжелательные отношения.
Рисование кукол с использованием трафарета. Задачи: закреплять умение детей обводить по контуру трафарет, правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Аппликация «Любимая кукла». Задачи: учит правильно передавать расположение частей при создании куклы, развивать умение наклеивать детали,поощрять проявление творчества.
Лепка «Кукла – подружка». Задачи: закреплять умение лепить знакомыми приемами, развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Игры с бумажными куклами. Задачи: развивать воображение, мышление, усидчивость,аккуратность. Подводить к началу режиссерских игр.
Заключительный этап.
На заключительном этапе был создан наш мини – музей «Такие разные куклы». Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп.