виктория пинчевская
Проект «Как выращивали хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; привлечь родителей к активному участию в жизни группы.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с орудиями труда – плугом, сохой; познакомить детей с мельницей; познакомить с различными видами хлеба; расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
Публикация «Проект „Как выращивали хлеб“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, активную речь; развивать кругозор детей через ознакомление с профессиями пахаря, мельника, пекаря
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать интерес к профессиям пахаря, мельника; воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).
Сроки реализации: краткосрочный (1неделя)
Место проведения: группа «Солнышко»
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Тип проекта : информационный практико-ориентированный
Предполагаемые результаты: дети знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники); дети знают роль пахаря, мельника, пекаря; отгадывают загадки на предложенную тему, знают пословицы о хлебе, активно участвуют в с-р/играх, бережно относятся к хлебу, знают о его пользе организму человека.
Проект затрагивает 10 областей:
«Коммуникация»
Заучивание стихов о хлебе,
потешки «Кисонька-мурлысенька»,
разгадывание загадок,
п/ и: «Пирожки», «Оладушки», «Как Федора Егоровна угощенье готовила»
«Чтение художественной литературы»
Украинская сказка «Колосок»,
Русская народная сказка «Колобок»
«Познание»
Беседы: «Как выращивали хлеб», «Что такое мука?», «Бережное отношение к хлебу»
«Художественное творчество»
Рисование «Колосок», лепка «Булочки», аппликация «Мельница»
«Труд»
Беседа «труд пахаря, мельника, пекаря»
«Музыка»
Музыкальный этюд к сказке «Колосок»;
разучивание хоровода «Каравай»
«Здоровье»
Беседа «Польза хлеба – витамин В»
«Безопасность»
Подвижные игры «Жмурки», «Карусели», «Ловишки»
«Социализация»
Инсценировка сказки «Колобок»,
С-р/и «Хлебный магазин»
«Физическая культура»
Физкультминутки «Мельница», «Наши пальчики устали», «Собрать зерна»
этапы подготовительный
содержание Подбор материалов по теме;
Картины «Рожь», «Уборка хлеба»;
Картинки хлебобулочных изделий;
Изготовление дидактической игры «От зернышка до хлебушка»;
Создание картотеки пословиц, поговорок и загадок о хлебе; наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки выращивали хлеб»
сроки пн
этапы основной
содержание Беседа «Как выращивали хлеб»
Разучивание хоровода «Каравай»
Физкультминутка «Собрать зерна»
Чтение сказки «Колобок»
Заучивание стихов о хлебе
П/и «Жмурки»
Консультация для родителей «Приобщение к культуре русского народа»;
Беседа «Что такое мука?»
Лепка «Булочки»
П/и «Как Федора Егоровна угощенье готовила»
Инсценировка сказки «Колобок»
Отгадывание загадок о хлебе
Беседа «Бережное отношение к хлебу»;
Беседа «труд пахаря, мельника, пекаря»
Физкультминутка «Мельница»
Аппликация «Мельница»
П/и «Карусели»
Заучивание потешки «Кисонька-мурлысенька»
П/и «Ловишки»;
Чтение украинской сказки «Колосок»
Рисование «Колосок»
пал/и «Пирожки»
Музыкальный этюд к сказке «Колосок»
Беседа «Польза хлеба – витамин В»
Пал/и «Оладушки»
С-р/и «Хлебный магазин»
консультация для родителей «Польза хлеба»
сроки пн-чт
этапы заключительный
содержание Развлечение «Хлеб – всему голова»;
Выставка поделок, рисунков;
Презентация книжки
сроки пт
Результат: дети знают название хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники); знают профессии пахаря, мельника, пекаря и их труд; бережно относятся к хлебу; отгадывают загадки на предложенную тему, знают пословицы о хлебе; изготовлены русские народные костюмы.
Сказка «Колосок»
Цель: учить детей внимательно слушать, оценивать поведение героев, участвовать в обсуждении.
Беседа по сказке: почему мышат звали Круть и Верть? Какие они были? Какой петушок в этой сказке? Что ему нужно было сделать, прежде чем испечь пироги? Как вели себя мышата, когда петушок поставил пироги на стол? Что сказал петушок, когда увидел мышат, севших за стол, чтобы отведать пирога? Прав ли был петушок? Почему? Что почувствовали мышата, когда петушок спросил их о том, что они сделали, чтобы испечь пироги? (Стыд.) Как можно назвать мышат? (Лодыри, лентяи, бездельники.) Как можно назвать петушка, который честно работал? (Трудолюбивый, работящий.) Какой путь проходит зернышко, чтобы появится у нас на столе душистым хлебушком? Как нужно обращаться с хлебом?
Беседа о труде пахаря, мельника, пекаря
Цель: познакомить детей с профессиями пахаря, мельника, пекаря и ознакомить с их трудом.
Кто изображён на этой картинке? (Пахарь)
Какими орудиями труда он пользовался? (Соха)
Это соха. Пахарю помогала тащить соху лошадь. Ему приходилось целый день ходить за сохой, надавливать на ручки, чтобы соха пахала глубже. Пахарь очень уставал, да и лошадь тоже. Поэтому они не очень много могли вспахать. Позже изобрели плуг.
А сейчас как пашут землю? Расскажите.
(Землю пашут тракторами. Тракторист сидит в кабине, нажимает на рычаги и кнопки. К трактору прицеплено несколько плугов. За один день он может вспахать большое поле).
Хлеб, как известно, пекут из муки. Чтобы получить муку, зерно нужно измельчить – перемолоть. Где измельчают, молят зерно? Кто?
Мельник – производит муку, мукомол.
Давным-давно зерно растирали между двумя камнями. Позже появилась ручная мельница – ее основа две тяжелые плиты (жернова, между которыми растиралось зерно, жернову вращали лощади и быки. Ситуация изменилась когда сконструировали водяную мельницу – колесо вращалось силой воды. С течением времени появились ветряные мельницы – их лопасти вращал ветер.
Пекарь – выпекает хлеб, батон, булки, калачи.
В давние времена хозяйки пекли хлеб каждый день. Тесто начинали замешивать на рассвете. Рецепты были разные, но основным компонентом была мука и вода. Готовое тесто отправляли в печь. Печи на Руси были особенные ими обогревали помещение, пекли хлеб, готовили пищу. Сейчас пекари работают на хлебокомбинатах. Пекари замешивают тесто, разделывают, разлаживает по формам, кладет в печь и определяет готовность хлеба в печи.
Оборудование: иллюстрации с изображением пекаря, мельника, пахаря и их труда.
Беседа «Польза хлеба – витамин В»
Цель: формировать знания детей о пользе хлеба, знакомить со строением человеческого тела.
«Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Хлеб занимает почётное место в рационе питания каждого человека. И это неслучайно. Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые для здоровья человека.
Во-первых, в хлебе содержаться витамины группы В, необходимые для поддержания нашего организма в здоровом состоянии, для хорошего настроения. А еще витамин В отвечает за работу мозга и сердца.
Во-вторых, в хлебе есть кальций, фосфор и железо. Ни для кого не является секретом, что из кальция и фосфора строятся наши зубы, кости и ногти. Не даром детей с раннего возраста кормят продуктами, содержащими кальций и фосфор. А железо необходимо для поддержания гемоглобина в крови. Недостаток гемоглобина приводит к болезням.
В-третьих, хлеб является источником белка.
Ну и наконец, хлеб хорошо переваривается организмом. Он просто необходим для хорошей работы желудка и кишечника.
Беседа «Как наши предки выращивали хлеб»
Цель: формировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о нелёгком труде людей.
• Пахота
• Сев
• Хлеб растет
• Жатва
• Обмолот зерна
• Мельница
• Выпечка хлеба
• Хлеб на столе
Материалы: иллюстрации к выше перечисленному.
Беседа «Бережное отношение к хлебу»
Ребята, даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно
надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на
стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали
зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и
хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают
муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню.
Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий,
душистый хлеб. Хлеб - драгоценность, его береги. Не крошите хлеб во время еды, не оставляйте недоеденные кусочки, не выбрасывайте их.
Беседа «Что такое мука?»
Цель: познакомить детей с мукой
Дать детям возможность рассмотреть муку, потрогать.
Вопросы: из чего делают хлеб? Какого цвета мука? Какая мука? (белая, мягкая, рассыпчатая). Откуда берется мука?
Приготовление теста с детьми.
Материалы: мука, вода, соль.
Инсценировка сказки «Колобок»
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством, увлечь театральной постановкой, учить входить в роль, выразительно проигрывать роль.
Материалы: костюм бабы, деда; маски колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
С-р/и «Хлебный магазин»
Цель: знакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать хлебобулочные изделия, учить детей проигрывать роли продавец-покупатель.
Оборудование: фартук продавца, муляжи хлеба, пряников, батона, булочек, пирожков, пирога.
Музыкальный этюд к сказке «Колосок»
Цель: учить детей распознавать характер музыки и передавать это в движении.
Оборудование: погремушки, бубны
Рисование «Колосок»
Цель: учить рисовать прямую линию, не отрывая кисти; учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, учить изображать зернышки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Оборудование: альбомные листы, краски акварельные, кисти, непроливайки.
Лепка «Булочки»
Цель: продолжать знакомить детей с мукой, закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями между ладоней, учить обмакивать готовое изделие в мак.
Оборудование: мука, вода, соль, мак.
Аппликация «Мельница»
Цель: учить аккуратно наклеивать изображение, состоящее из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе.
Оборудование: клей, кисти, тряпочки, картон, заготовки из цветной бумаги.