Анна Шехлова
Проект «Как создать театральный уголок?»
▼ Скачать +Заказ
«Как создать театральный уголок?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 городского округа Вичуга.
Подготовил воспитатель
группы раннего возраста
МБДОУ д/с №24
Шехлова А. Н.
2014 год
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Публикация «Проект „Как создать театральный уголок?“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, ребёнок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналась с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит эта сказка?» Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно эта способность ребёнка подражать полюбившемуся герою позволяет взрослым через театр оказывать позитивное влияние на детей. Поэтому перед нами возникла проблема создания театрального уголка в группе раннего возраста. С этой проблемой мы обратились к родителям воспитанников группы.
Так появился проект «Как создать театральный уголок?»
Цель проекта : создание театрального уголка, соответствующего ФГОС в группе раннего возраста.
Задачи:
• пробудить у родителей интерес к созданию театрального уголка;
• способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса детей;
• овладение детьми навыками общения и коллективного творчества;
• активизировать речь детей, обогатить словарный запас, повысить уровень самостоятельной речевой активности; упражнять в проговаривании слов, отдельных фраз, в звукоподражании голосам птиц и животных.
Сроки реализации: краткосрочный август – сентябрь 2014 год.
Тип проекта : педагогический.
Предполагаемый результат: театральный уголок.
Участники проекта : педагоги группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужен ли театральный уголок в группе раннего возраста?
Определили задачи для каждой группы участников:
Для родителей: создание игрушек бибабо, различных видов театров, принять участие в презентации театрального уголка.
Для педагогов и детей 2 младшей группы: показ театрализованной сказки.
Для педагогов группы: принять участие в конкурсе театральных уголков, провести экскурсии для родителей в другие группы «Театральные уголки», мотивировать родителей для создания театрального уголка в группе.
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как из каких источников мы можем получить информацию о различных видах театра? Как и из чего изготовить кукол для театра? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели родительское собрание, мастер-класс по изготовлению игрушек.
Был разработан план действий:
• Беседы с родителями о важности театрального уголка в группе;
• Экскурсии «Театральные уголки в группах детского сада»;
• Показ старшими детьми театрализованной сказки;
• Показ сказок на фланелеграфе;
• Рассматривание театральных костюмов, масок и игрушек бибабо;
• Показ пальчикового театра;
• Чтение сказок;
• Прослушивание детских песенок;
• Имитация и подражания действиям сказочных персонажей;
• Мастер-класс по изготовлению игрушек.
• Родительское собрание.
На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Родители активно участвуют в изготовлении кукол для различных театров, декораций, атрибутов; с большим удовольствием участвуют в театрализованных представлениях и развлечениях в качестве актеров. Проводя пропаганду педагогических знаний среди родителей, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, беседы и др. Вся работа, проводимая с родителями, способствовала расширению кругозора, обогатила внутренний мир, а главное – научила членов семьи любви и взаимопониманию.
На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. родители приносили новую информацию, создавали новый материал для театрального уголка. Соответственно увеличилось число мероприятий.
Пятый этап: В рамках проекта мы сообщили родителям, что необходимо создать театральный уголок на нашей группе для развития творческой активности детей, активизации речи детей, увеличения словарного запаса детей, повышения уровня самостоятельной речи детей. Для этого мы использовали различные методы работы с родителями. Родители заинтересовались нашим предложением и приняли активное участие в реализации проекта. Посетили группы детского сада и посмотрели театральные уголки. Воспитанниками 2 младшей группы была показана театрализованная сказка «Теремок».
В результате мы хотим представить вашему вниманию театральный уголок в своей группе и рассказать, какие сказки у нас появились, всё это мы сделали совместно с родителями, есть и игрушки, которые купили родители.
На шестом этапе родители провели презентацию театрального уголка и показали кукольный театр «Курочка ряба».
Результаты проекта : Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Таким образом, игры детей в театральном уголке оказывают положительное влияние на эмоциональное развитие малыша – игры с куклами приносят огромное удовольствие. Родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками в создании развивающей предметно-пространственной среды группы. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным стандартам в условиях детского сада в группе раннего возраста.
Вывод: реализация проекта : «Как создать театральный уголок» способствовала развитию, как информационной, коммуникативной, так и социальной компетентности детей.